Конспект урока по математике на тему "Изображение данных с помощью диаграмм"(4 класс)

  • docx
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

Изображение данных с помощью
диаграмм

Цели: учить изображать данные с помощью диаграмм; закреплять умение выполнять разностное и кратное сравнение данных; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Заполните пустые клетки магических квадратов:

 

4

 

 

9

 

17

 

6

4

14

 

20

 

 

11

 

 

8

 

16

36

 

5

 

 

 

 

 

2. Рассмотрите рисунок.

– Составьте по рисунку задачи, которые решаются так:

1) 16 + 8                              3) 16 : 8              5) 8 · 2

2) 16 – 8                              4) 16 · 2             6) (16 + 8) · 2

3. Головоломка.

а) Как убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата?

 

б) Как убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 равных квадрата?

 

4. Нарисуйте в тетради:

а) кругов в 2 раза меньше, чем на доске:

б) фигуру (по клеткам), площадь которой в 4 раза меньше данной:

 

в) квадратов на 12 меньше, чем на доске:

г) начертите отрезок в 5 раз меньше отрезка длиной 15 см.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите записи на доске:

– Что изображает каждая запись?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называется вторая схема.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 387.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Рассмотрите чертеж. Объясните, какая полоска изображает число красных яблок. (синяя полоска.)

Какая полоска изображает число зеленых яблок? (Белая полоска.)

– Такой рисунок называют диаграммой сравнения. Можно ли установить с помощью такой диаграммы: сколько раз вторая полоска укладывается в первой? (3 раза.)

– Во сколько раз первая полоска длиннее второй? (В 3 раза.)

– Можно ли установить с помощью такой диаграммы: сколько раз вторая полоска укладывается в первой? (3 раза.)

– Во сколько раз первая полоска длиннее второй? (В 3 раза.)

– Можно ли ответить на вопрос задачи: во сколько раз красных яблок было больше, чем зеленых?

– Запишите решение задачи. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

15 : 5 = 3 (раза) – больше красных яблок, чем зелёных.

Ответ: в 3 раза больше.

2. Задание 388.

– Изобразите следующие данные с помощью диаграммы.

 

– Сколько метров в первом отрезе? (10 м.)

– Во втором отрезе? (15 м.)

– В третьем отрезе? (20 м.)

 

V. Поупражняемся в вычислениях.

1. Задание 390.

– Рассмотрите данную диаграмму.

– Чему равна масса кошки? (5 кг.)

– Чему равна масса собаки? (10 кг.)

– Во сколько раз собака тяжелее кошки?

Решение:

10 кг : 5 кг = 2 (раза) – собака тяжелее кошки.

Ответ: в 2 раза тяжелее.

2. Задание 391.

– Рассмотрите данную диаграмму.

– Чему равна длина белой полоски? (15.)

– Чему равна длина синей полоски? (45.)

– Выполните разностное сравнение данных, представленных на диаграмме.

45 – 15 = 30

– Выполните кратное сравнение данных, представленных на диаграмме.

45 : 15 = 3.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что называют диаграммой?

– Как выполнить разностное сравнение?

– Как выполнить кратное сравнение?

Домашнее задание. № 389.