Изображение данных с помощью
диаграмм
Цели: учить изображать данные с помощью диаграмм; закреплять умение выполнять разностное и кратное сравнение данных; развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Заполните пустые клетки магических квадратов:
|
4 |
|
|
9 |
|
17 |
|
6 |
4 |
14 |
|
20 |
|
|
11 |
|
|
8 |
|
||
16 |
36 |
|
5 |
|
|
|
|
|
2. Рассмотрите рисунок.
– Составьте по рисунку задачи, которые решаются так:
1) 16 + 8 3) 16 : 8 5) 8 · 2
2) 16 – 8 4) 16 · 2 6) (16 + 8) · 2
3. Головоломка.
а) Как убрать 2 палочки, чтобы
осталось 4 одинаковых квадрата?
б) Как убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 равных квадрата?
4. Нарисуйте в тетради:
а) кругов в 2 раза меньше, чем на доске:
б) фигуру (по клеткам), площадь которой в 4 раза меньше данной:
в) квадратов на 12 меньше, чем на доске:
г) начертите отрезок в 5 раз меньше отрезка длиной 15 см.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите записи на доске:
– Что изображает каждая запись?
– Какие трудности у вас возникли?
– Сегодня на уроке мы узнаем, как называется вторая схема.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 387.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Рассмотрите чертеж. Объясните, какая полоска изображает число красных яблок. (синяя полоска.)
– Какая полоска изображает число зеленых яблок? (Белая полоска.)
– Такой рисунок называют диаграммой сравнения. Можно ли установить с помощью такой диаграммы: сколько раз вторая полоска укладывается в первой? (3 раза.)
– Во сколько раз первая полоска длиннее второй? (В 3 раза.)
– Можно ли установить с помощью такой диаграммы: сколько раз вторая полоска укладывается в первой? (3 раза.)
– Во сколько раз первая полоска длиннее второй? (В 3 раза.)
– Можно ли ответить на вопрос задачи: во сколько раз красных яблок было больше, чем зеленых?
– Запишите решение задачи. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
15 : 5 = 3 (раза) – больше красных
яблок, чем зелёных.
Ответ: в 3 раза больше.
2. Задание 388.
– Изобразите следующие данные с помощью диаграммы.
– Сколько метров в первом отрезе? (10 м.)
– Во втором отрезе? (15 м.)
– В третьем отрезе? (20 м.)
V. Поупражняемся в вычислениях.
1. Задание 390.
– Рассмотрите данную диаграмму.
– Чему равна масса кошки? (5 кг.)
– Чему равна масса собаки? (10 кг.)
– Во сколько раз собака тяжелее кошки?
Решение:
10 кг : 5 кг = 2 (раза) – собака тяжелее кошки.
Ответ: в 2 раза тяжелее.
2. Задание 391.
– Рассмотрите данную диаграмму.
– Чему равна длина белой полоски? (15.)
– Чему равна длина синей полоски? (45.)
– Выполните разностное сравнение данных, представленных на диаграмме.
45 – 15 = 30
– Выполните кратное сравнение данных, представленных на диаграмме.
45 : 15 = 3.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что называют диаграммой?
– Как выполнить разностное сравнение?
– Как выполнить кратное сравнение?
Домашнее задание. № 389.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.