Конспект урока по математике на тему «Вычислительный прием вида 87+13» (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему «Вычислительный прием вида 87+13» (2 класс)

Оценка 4.6
doc
04.10.2021
Конспект урока по математике на тему «Вычислительный прием вида 87+13» (2 класс)
Конспект урока по математике на тему « Вычислительный прием вида 87+13» (2 класс).doc

Студентка: Абышева Сынару

Методист: Матвеева Н.А.

Учитель: Сотникова Г.В.

 

Программа: «Школа России»

Учебник: 2класс,2 часть,стр.14

 

 

Тема: Вычислительный прием вида 87+13

 

Цели:

1.            Помочь учащимся освоить прием сложения двузначных чисел с переходом в двух разрядных единицах.

2.           Развивать математическую речь, через грамотное разъяснение операций сложения входящих в алгоритм вычисления.

3.           Воспитание самостоятельности в процессе обучения

Тип урока: Комбинированный.

 

         Оборудование: презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допуск учителя:___________________

 

 

 

 Допуск методиста:___________________

 

                            

                                   Оценка:___________________

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

Цель: повторить шаги алгоритма письменного сложения, элементы самоконтроля в процессе вычисления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 2

Дополни числа до ста

 

 

Как вы думаете, какую функцию выполняют «подсказки» в вычислениях выделенные красным цветом?

 

            Вспомним шаги алгоритма письменного сложения двузначных чисел

Разъясни, как записываем выражение?

 

Разъясни, как складываем единицы?

 

Разъясни, как складываем десятки?

 

Прочитайте ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

40,20,60,70

 

 

Указывает на запоминание разряда при переходе через разрядную единицу

 

  1. Пишу…
  2. Складываю единицы…
  3. Складываю десятки…
  4. Читаю ответ…

 

 

  1. Пишу первое слагаемое, под ним второе слагаемое так, чтобы разряды находились друг под другом; левее между ними знак сложения; Знак равенства заменяем чертой, захватывая знак арифметического действия.
  2. Складываю единицы: 7+3=10. 10-это 1 десяток и 0 единиц; 0 единиц запишу под единицами; а 1 десяток запомню, чтобы не забыть, поставлю стрелочку.
  3. Складываю десятки:  3+4=7, да 1 десяток.  десятков, запишу 8 под десятками.
  4. Читаю ответ: значение суммы чисел тридцати семи и сорока трех равна восьмидесяти

Постановка темы и цели урока.

Цель: подвести учащихся к формулированию

темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравни вычислительные приемы?

Что общего?

 

В чем различие?

 

С вычислительным приемом, какого вида вы знакомы?

 

Чем отличается последующий вычислительный прием?

Поставьте цель урока

Общее:

-         сложение двузначных чисел;

-         первое слагаемое;

-         единицы второго слагаемого.

Различие:

В первом равенстве один переход через разряд, во втором два.

 

Задачей нашего урока является научиться складывать двузначные числа с двумя переходами в разрядах.

Реализация поставленной задачи

Цель:

направить учащихся на самостоятельное разъяснение новых знаний;

 

формировать  умение сравнивать, анализировать, рассуждать в процессе вычислений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разъясни вычислительный прием, опираясь на алгоритм

 

№ 1

Найди «лишний» пример. Обоснуй свой ответ.

 

Найдите значения выражений

(все в тетрадях, по одному у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравним решения, найденных значений выражений.

 

 

Значения, каких выражений равны? Чему они равны?

 

В каком выражении есть переход в одной разрядной единице?

 

В двух разрядных единицах?

 

 

В каком выражении нет переполнения разряда?

 

 

 

 

 

3. Складываю десятки: 3+6=9дес., да 1 десяток- 10 десятков; 

 10 десятков это 1 сотня и 0 десятков:

0 десятков запишу под десятками,

1 сотню запишу левее десятков, в разряде сотен ответа.

 

«лишний» на вычитание, т.к. все оставшиеся на сложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78+12 и 62+28;   90

 

 

78+12 и 62+28

 

 

64+36

 

 

34+52

 

Практикум решения задач

 

 

№5

Прочитайте задачу.

Действия, с какими предметами производили в задаче?

Выделите опорные слова в тексте, характеризующие действия предметов.

 

Дополните схему, вставляя опорные слова. Верхняя первая часть, что будет разъяснять? Вторая?

Нижняя первая, если она перечеркнута? Вторая?

 

Дополним схему количественными характеристиками.

Сколько лежало яблок в вазе?   Сколько положили? Сколько съели яблок? Что требуется найти?

 

Составим план решения. Прочитайте первые два утверждения, что можно найти, учитывая данные характеристики? Каким арифметическим действием?

Как ответить на требование задачи?

Опираясь на план решения, запишите решение выражением и найдите его значение

Проверьте решение с данным образцом.

 

№ 4

Прочитайте задачу.

 

Из  скольких частей состоит схема?

Что разъяснять будет верхняя часть схемы?

Чему равна масса ящика?

Что будет разъяснять нижняя часть схемы?

Известна ли масса яблок? А что о ней известно?

Что требуется найти в задаче?

 

 

 

Что можно сказать о массе яблок, если известно, что она больше массы ящика на 18 кг? Её сколько?

Как узнать массу яблок?

Что теперь можно найти в задаче? Как?

Запиши решение задачи, в форме  выражения, найди его значение. Запиши ответ.

 

 

 

 

Сравни решение задачи.

 

 

 

 

С яблоками

 

Лежало, положили, съели, стало

 

 

 

 

 

 

 

 

Вверху

 

Первая часть- число лежавших яблок;

Вторая часть- число положивших яблок

Внизу

Первая часть-число съевших яблок;

Вторая часть- сколько станет яблок

 

 

12

2

5        Сколько яблок станет

 

 

1)     Сколько яблок останется, когда 5 яблок съедят.  12-5

2)     Сколько яблок станет, когда положат (к оставшимся прибавить 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из двух

Верхняя часть:  масса ящика,2 кг

 

 

Нижняя часть: масса яблок, неизвестна, она на 18 кг больше массы ящика.

 

Какова масса ящика с яблоками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2кг, да 18 кг

2+18

 

Да

 

К 2 прибавить положенное значение суммы

 

 

Вычислительный практикум

 

№7

 

 

№ 8

Как называются числа при сложении?

Как найти первое слагаемое?

Как найти второе слагаемое?

 

 

«Ребусы»

Разгадай ребусы, обосновывая свои суждения

 

 

 

 

 

   

 

 

Общее: первое слагаемое оканчивается нулем, последующие три слагаемых одинаковые

Различие: различные числа в выражениях

 

Общее: отнимает от двузначного числа оканчивающеюся нулем, последовательно три раза одно и тоже число

 

 

Чтобы найти первое слагаемое, нужно от значения суммы отнять второе слагаемое.

Чтобы найти второе слагаемое нужно от значения суммы отнять первое слагаемое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переполнения в разряде единиц нет. Значит нужно подобрать такое число, прибавляя к которому число 8, получится 8. Это число 0 т.к. 0+8=8.

Складываем десятки: к 2 нужно прибавить такое число, чтобы получилось 7. Это 5 т.к. 2+5=7

 

 

9-5=4

3+4=7

Подведение итога урока

Цель: выявить результативность урока

Какую цель вы сегодня ставили на урок?

Добились ли поставленной цели?

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Студентка: Абышева Сынару Методист :

Студентка: Абышева Сынару Методист :

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Сравни вычислительные приемы?

Сравни вычислительные приемы?

Разъясни вычислительный прием, опираясь на алгоритм № 1

Разъясни вычислительный прием, опираясь на алгоритм № 1

Сравним решения, найденных значений выражений

Сравним решения, найденных значений выражений

Дополним схему количественными характеристиками

Дополним схему количественными характеристиками

Её сколько? Как узнать массу яблок?

Её сколько? Как узнать массу яблок?

Вычислительный практикум №7 № 8

Вычислительный практикум №7 № 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021