Конспект урока по математике "Письменные приемы сложения трехзначных чисел" 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Письменные приемы сложения трехзначных чисел" 3 класс

Оценка 4.9
doc
математика
18.03.2020
Конспект урока по математике "Письменные приемы сложения трехзначных чисел" 3 класс
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида 286+617 и 903-286.doc

The plan of the lesson

Сабақтың жоспары

План урока

Date/ Күні/ Дата:

Сlass / Сынып/ Класс: 3

Subject / Сабақ/ Предмет: Математика

Theme/ Сабақтың тақырыбы/ Тема: Письменные приемы сложения и вычитания  трехзначных чисел в случаях вида: 286+617 и 903-286.

Aim/ Мақсат/ Цель:

Education/ білімдік/ образовательная: Сформировать умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида: 286+617 и 903-286.

Developing/ дамытушылық/ развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, умение преодолевать познавательные затруднения.

 Bringin-up/ тәрбиелік/ воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, внимание.

Resources/ Көрнекі құралдар/ оборудованиеИКТ, наглядный и раздаточный материал, жетоны в виде звездочек.

Әдебиет/ Литература/ Literature:

  •  http://www.prodlenka.org
  • http://www.learning.apps.org
  • http://www.bilimland.com
  • Методическое пособие по математике 1-4 классы.
  • Учебник для 2 класса общеобразовательных школ «Математика» 2 класс/Т.К.Оспанов – 4 издание, переработанное – Алматы: Атамура, 2013- 272 стр.

 

Plan/ Сабақтың барысы/ План

1.      Орг.момент  (1мин)

2.      Минутка чистописания(2мин)

3.      Закрепление(20мин)

4.      Физкультминутка(2мин)

5.      Продолжение работы(15мин)

6.       Информация о д/з (2мин)

7.      Подведение итогов (3мин)

Этап урока

Действие учителя

Действия учеников

1 Орг. момент

- Stand up!

- Good morning! Сәлеметсіздерме! Здравствуйте!

I am glad to see you! Сегодня на уроке мы продолжим с вами  выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, решать  уравнения и задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

 

 

2 Минутка чистописания

-Open your copybooks and write down Today is date. Открываем тетради и записываем число. Сегодня у нас 6 декабря. Классная работа.

(На доске записано число 617.)

- А сейчас давайте пропишем число 617 на всю строчку, через клетку.

- Что вы можете сказать о числе 617? (трехзначное число, нечетное)

- А сколько клеток займет это число? (три)

Тамаша!

 

Запись числа и классной работы

 

Пропись в тетради числа 617.

 

3 Закрепление

-А сейчас давайте приступим к выполнению заданий.

- Lets start our lesson!

- Ал бастайық!

-

286+617=  устно выполнить сложение трехзначных чисел трудно действие выполняем письменно.  На прошлом уроке мы с вами уже складывали столбиком трехзначные числа, сейчас ребята, давайте повторим алгоритм сложения трехзначных чисел. Записываем 286+617, чертим линию и решаем,  складываем единицы 6+7, 13, 3 пишем один в уме, результат записываем под единицами, складываем десятки 8+1, да и еще 1 получаем 10, 0 пишем,1 в уме, результат записываем под десятками, складываем сотни 2+6 получаем 8, да и еще 1 в уме 9, результат записываем под сотнями в сумме мы получили число 903. А сейчас давайте, с вами выполним проверку, для этого  мы берем число 903 и вычитаем от него число 286, решаем аналогично первому, столбиком.

(решение примера учителем)

На доске записаны примеры, учитель вызывает к доске 3-х учеников они решают эти примеры столбиком и выполняют проверку:

237+645     878+989

545+655     767+346

А сейчас ребята мы переходим к решению задач.

Давайте с вами устно решим задачи на нахождение периметра и площади.

 (На доске прикреплен 1 лист с задачей на нахождение периметра прямоугольника)

1.      Длина прямоугольника 5 см, ширина 2 см. чему равен периметр?

-что нам известно по условию? (Длина прямоугольника 5 см, ширина 2 см)

- что нужно найти? (периметр)

-Что называют периметром? (сумма длин всех сторон)

- Как найти периметр прямоугольника? (чтобы найти периметр прямоугольника надо к длине прибавить ширину и сумму длин умножить на 2).

Р= а*2+в*2

Р=5*2+2*2

Р=14см

Молодцы ребята!

- А сейчас приступаем к решению задачи у доски.

1).Длина  прямоугольника равна 7дм, ширина – 6дм . Найдите Р и S этого прямоугольника.

-что нам известно по условию?(длина прямоугольника 7дм, ширина 6 дм).

что нужно найти? (периметр и площадь прямоугольника).

- Как найти периметр прямоугольника? (чтобы найти периметр прямоугольника надо к длине прибавить ширину и сумму длин умножить на 2).

Р=6*2+7*2

Р=26дм

-Как найти площадь прямоугольника? (чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину).

  S=6*7

S=42дм2

Ответ: Р=26дм; S=42дм2

2)   Фабрика «Большевичка» в рабочие дни выпускает 734 рабочих костюмов, а в выходные дни 216 рабочих костюмов. Сколько всего костюмов выпускают за всю неделю?

- Что нам известно по условию? (Фабрика «Большевичка» в рабочие дни выпускает 734 рабочих костюмов, а в выходные дни 216 рабочих костюмов).

- Что нам нужно найти? (Сколько всего костюмов выпускают за всю неделю)

734+216= 950(к) всего

(РЕЗЕРВ)

3) Катя купила в магазине 1 кг черешни и 1 кг малины. Черешня стоит 437тг за кг, а  малина 458тг.  Сколько всего денег потратила Катя?

- Что нам известно по условию? (Черешня стоит 437тг за кг, а  малина 458тг). 

- что нам неизвестно? (Сколько всего денег потратила Катя?).

(658+437=895тг).

Ответ: 895тг потратила Катя.

 

Запись вместе с учителем примера 286+617 и выполнение проверки

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ученика решают примеры у доски

раздача 3-4 ученикам индивид. карточек с примерами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят к доске и решают задачи с объяснением)

 

 

 

 

 

4 Физминутка

Солнце заглянуло в класс
Отдыхать зовёт всех нас.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться – три-четыре, 
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

Выполнение физминутки

5 Продолжение работы

-  мы продолжаем с вами работу

- Сейчас мы с вами выполним решение уравнений.

236+х=985               х-475=238

х=985-236                х=238+475

х=749                       х=713

236+749=985          713-475=238

985=985                  238=238

Презентация (игра на нахождение периметра и площади) устно. За правильные ответы каждого ученика жетон.

Решение уравнений с объяснением

6 информация о д/з

Вашим домашним заданием будет. Решить 2 уравнения и задачу на нахождение периметра прямоугольника.

 

 7  подведение итогов

Вот и подошел к концу урок. 

Ребята, вам понравился урок? Что нового для себя вы узнали? Что мы на уроке выполняли?

Назараларыңызға рақмет! сау болыңыздар!

 

 


Скачано с www.znanio.ru

The plan of the lesson Сабақтың жоспары

The plan of the lesson Сабақтың жоспары

Подведение итогов (3мин)

Подведение итогов (3мин)

А сейчас ребята мы переходим к решению задач

А сейчас ребята мы переходим к решению задач

Р=26дм -Как найти площадь прямоугольника? (чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину)

Р=26дм -Как найти площадь прямоугольника? (чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину)

Физминутка Солнце заглянуло в класс

Физминутка Солнце заглянуло в класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020