The plan of the lesson
Сабақтың жоспары
План урока
Date/ Күні/ Дата:
Сlass / Сынып/ Класс: 3
Subject / Сабақ/ Предмет: Математика
Theme/ Сабақтың тақырыбы/ Тема: Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида: 286+617 и 903-286.
Aim/ Мақсат/ Цель:
Education/ білімдік/ образовательная: Сформировать умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида: 286+617 и 903-286.
Developing/ дамытушылық/ развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, умение преодолевать познавательные затруднения.
Bringin-up/ тәрбиелік/ воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, внимание.
Resources/ Көрнекі құралдар/ оборудование: ИКТ, наглядный и раздаточный материал, жетоны в виде звездочек.
Әдебиет/ Литература/ Literature:
Plan/ Сабақтың барысы/ План
1. Орг.момент (1мин)
2. Минутка чистописания(2мин)
3. Закрепление(20мин)
4. Физкультминутка(2мин)
5. Продолжение работы(15мин)
6. Информация о д/з (2мин)
7. Подведение итогов (3мин)
Этап урока |
Действие учителя |
Действия учеников |
1 Орг. момент |
- Stand up! - Good morning! Сәлеметсіздерме! Здравствуйте! I am glad to see you! Сегодня на уроке мы продолжим с вами выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, решать уравнения и задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.
|
|
2 Минутка чистописания |
-Open your copybooks and write down Today is date. Открываем тетради и записываем число. Сегодня у нас 6 декабря. Классная работа. (На доске записано число 617.) - А сейчас давайте пропишем число 617 на всю строчку, через клетку. - Что вы можете сказать о числе 617? (трехзначное число, нечетное) - А сколько клеток займет это число? (три) Тамаша!
|
Запись числа и классной работы
Пропись в тетради числа 617. |
3 Закрепление |
-А сейчас давайте приступим к выполнению заданий. - Let’s start our lesson! - Ал бастайық! - 286+617= устно выполнить сложение трехзначных чисел трудно действие выполняем письменно. На прошлом уроке мы с вами уже складывали столбиком трехзначные числа, сейчас ребята, давайте повторим алгоритм сложения трехзначных чисел. Записываем 286+617, чертим линию и решаем, складываем единицы 6+7, 13, 3 пишем один в уме, результат записываем под единицами, складываем десятки 8+1, да и еще 1 получаем 10, 0 пишем,1 в уме, результат записываем под десятками, складываем сотни 2+6 получаем 8, да и еще 1 в уме 9, результат записываем под сотнями в сумме мы получили число 903. А сейчас давайте, с вами выполним проверку, для этого мы берем число 903 и вычитаем от него число 286, решаем аналогично первому, столбиком. (решение примера учителем) На доске записаны примеры, учитель вызывает к доске 3-х учеников они решают эти примеры столбиком и выполняют проверку: 237+645 878+989 545+655 767+346 А сейчас ребята мы переходим к решению задач. Давайте с вами устно решим задачи на нахождение периметра и площади. (На доске прикреплен 1 лист с задачей на нахождение периметра прямоугольника) 1. Длина прямоугольника 5 см, ширина 2 см. чему равен периметр? -что нам известно по условию? (Длина прямоугольника 5 см, ширина 2 см) - что нужно найти? (периметр) -Что называют периметром? (сумма длин всех сторон) - Как найти периметр прямоугольника? (чтобы найти периметр прямоугольника надо к длине прибавить ширину и сумму длин умножить на 2). Р= а*2+в*2 Р=5*2+2*2 Р=14см Молодцы ребята! - А сейчас приступаем к решению задачи у доски. 1).Длина прямоугольника равна 7дм, ширина – 6дм . Найдите Р и S этого прямоугольника. -что нам известно по условию?(длина прямоугольника 7дм, ширина 6 дм). что нужно найти? (периметр и площадь прямоугольника). - Как найти периметр прямоугольника? (чтобы найти периметр прямоугольника надо к длине прибавить ширину и сумму длин умножить на 2). Р=6*2+7*2 Р=26дм -Как найти площадь прямоугольника? (чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину). S=6*7 S=42дм2 Ответ: Р=26дм; S=42дм2 2) Фабрика «Большевичка» в рабочие дни выпускает 734 рабочих костюмов, а в выходные дни 216 рабочих костюмов. Сколько всего костюмов выпускают за всю неделю? - Что нам известно по условию? (Фабрика «Большевичка» в рабочие дни выпускает 734 рабочих костюмов, а в выходные дни 216 рабочих костюмов). - Что нам нужно найти? (Сколько всего костюмов выпускают за всю неделю) 734+216= 950(к) всего (РЕЗЕРВ) 3) Катя купила в магазине 1 кг черешни и 1 кг малины. Черешня стоит 437тг за кг, а малина 458тг. Сколько всего денег потратила Катя? - Что нам известно по условию? (Черешня стоит 437тг за кг, а малина 458тг). - что нам неизвестно? (Сколько всего денег потратила Катя?). (658+437=895тг). Ответ: 895тг потратила Катя.
|
Запись вместе с учителем примера 286+617 и выполнение проверки
4 ученика решают примеры у доски раздача 3-4 ученикам индивид. карточек с примерами
Дети выходят к доске и решают задачи с объяснением)
|
4 Физминутка |
Солнце заглянуло в класс |
Выполнение физминутки |
5 Продолжение работы |
- мы продолжаем с вами работу - Сейчас мы с вами выполним решение уравнений. 236+х=985 х-475=238 х=985-236 х=238+475 х=749 х=713 236+749=985 713-475=238 985=985 238=238 Презентация (игра на нахождение периметра и площади) устно. За правильные ответы каждого ученика жетон. |
Решение уравнений с объяснением |
6 информация о д/з |
Вашим домашним заданием будет. Решить 2 уравнения и задачу на нахождение периметра прямоугольника. |
|
7 подведение итогов |
Вот и подошел к концу урок. Ребята, вам понравился урок? Что нового для себя вы узнали? Что мы на уроке выполняли? Назараларыңызға рақмет! сау болыңыздар! |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.