Конспект урока по математике по программе "Школа России"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике по программе "Школа России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
28.01.2024
Конспект урока по математике по программе "Школа России"
урок математики 3 класс.docx

 

 

Тип урока: изучение нового.

Система обучения: «Школа России».

Урок: Математика.

Тема: «Выражения с двумя переменными».

Цель: ознакомиться учащимся с нахождением значения выражений с двумя переменными.

Универсальные учебные действия:

Предметные: находить значения выражений с двумя переменными при заданном наборе значений переменной; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать примеры, задачи.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия: вносить необходимые коррективы в действие на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками, другими лицами.

Познавательные универсальные учебные действия: стараться производить логические мыслительные операции; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия: строить ответ в соответствии с учебной задачей.

Личностные: интерес к познанию математике; ориентация на анализ соответствия результатов требования к конкретной учебной задачи.

Оборудование: м/м презентация, наглядность, раздаточный материал

29 января
Классная работа
 


Структура урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний и целеполагание (7 мин)

3. Первичное усвоение новых знаний (5мин)

4. Первичная проверка понимания (8мин)

5. Физминутка (2 мин)

6. Первичная проверка понимания(7мин)

7.  Первичное закрепление (5мин)

8. Итог (1мин)

9. Домашнее задание (1 мин)

10. Рефлексия (1мин)

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

- Здравствуйте, дети! Присаживайтесь. Проверьте свои рабочие места. Проверьте, чтобы у вас на столах у вас лежали: учебник, тетрадь, пенал (ручка, карандаш). Начнем урок.

На протяжении урока, я буду наблюдать, кто активный. За каждый правильный ответ, я буду записывать «+». В конце урока я посчитаю, кто наибольшее количество «+» наберет и выставлю отметки.

 

Актуализация знаний и целеполагание

Устный счет

(у учащихся на партах чистые листы).

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Ваша задача, записывать только ответы.

1. 5*4 ( 20),

20

12

7

56

8

3

24

48

4

9

2. Первый множитель 6, второй 2 найдите произведение(12)

3. Делимое 49, делитель 7,найдите частное? (7)

4. Чему равно произведение чисел 7*8? (56)

5. 64:8? (8),

6. Первый множитель 5, произведение 15, чему равен второй

множитель? (3)

7. Делитель 3, частное 8, найдите делимое? (24)

8.  8*6? (48)

9. 32:8? (4),

10. делимое 72, делитель 8, частное? (9)

Желающий, выйти к доске и написать ответы на доске?

У кого не так?

Что мы повторяли? (таблицу умножения). Для чего она нужна?

Задание.

На доске записаны выражения. На какие две группы их можно разделить?

3+56, 18-7, а:5, х+а, 24:6, 7*2

(Числовые и буквенные выражения)

Решим первую группу выражений, используя при чтении математическую терминологию.(устно)

3+56=59 (комментируют). 18-7=11. 24:6=4.

Давайте прочитаем и решим буквенные выражения. (невозможно)

Почему не решили эти выражения? (потому что не знаем значение а)

Если значения будут даны, можно было бы решить выражения? (сможем)

Может «а» иметь несколько значений? (да) На математическом языке эта буква называется ПЕРЕМЕННАЯ.

Откройте учебник на странице 11. Прочитайте выражение. (один об-ся читает).

Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (выражения с двумя переменными).

Какие цели мы поставим перед уроком? (научиться находить выражения с двумя переменными).

 

 

Решают примеры в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один обучающийся записывает ответы на доске

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Решают примеры

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Определяют тему урока

 

Определяют цель урока

Первичное усвоение новых знаний

Как же найти значение выражения с двумя переменными? (Нужно чтобы были даны значения двух переменных). Кто не понял, как найти значение выражений с двумя переменными?

Откройте тетради. Запишите число и классная работа. В учебник задание №1. Кто прочитает задание? Что необходимо сделать? (найти значение выражения).

 

 Давайте разберем первое выражение. Здесь видим, что нас нужно найти сумму, а во второй таблице нам что нужно найти? (разность). Итак, кто хочет прокомментировать первое выражение? (с=48, д=12, сумма чисел 48 и 12 равна 60).

Первый вариант записывает первую таблицу, а второй вариант вторую.

Таблицу перечерчивать не надо. Первый вариант записывает «с+d». (показываю на доске пример), а второй вариант записывает «m-n».

Кто первый выполнит, покажите свою готовность.

(Один записывает ответы 1 варианта, второй записывает ответы 2 варианта).

Отвечают на вопросы

 

 

Читают задание

 

 

Проговаривают алгоритм

 

Один об-ся записывает ответы 1 варианта

Второй об-ся записывает ответы 2 варианта

 

 

Первичная проверка понимания

Задача №4. Прочитайте задачу. (читаю еще раз задачу). Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). Почему? (потому что нам неизвестно масса чемоданов). А что нам известно? (известна масса рюкзака и масса сумки). Что еще известно в условии задачи? (что масса двух одинаковых рюкзаков и сумки равна массе двух чемоданов).

 

 

 

 

 

 

 

Значит, чтобы найти массу чемоданов, нам необходимо найти массу? (двух рюкзаков и сумок).

Каким действием найдем массу двух рюкзаков? (умножением). Кто хочет записать решение задачи? (один у доски)

1.      8*2=16 (кг) двух рюкзаков

Теперь, чтобы найти массу двух рюкзаков и сумки, что необходимо сделать? (сложить).

2.      16+4=20 (кг) двух рюкзаков и сумок

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Какой главный вопрос задачи? (Масса одного чемодана)

Чтобы найти массу одного чемодана, нам необходимо? (20:2). То есть поделить пополам.

3.      20:2=10 (кг) одного рюкзака

Ответ: 20 кг.

 

Об-ся читает в слух задание

 

 

Отвечают на вопросы задачи

Выполняют записи в тетради

Один работает у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа

 

 

 

 

 

 

Записывают ответ

Физмиунтка

Музыкальная физминутка

Выполняют движение за учителем

Первичная проверка понимания

Работа в парах. (наглядность на доске). Двое работают у доски, остальные на листочках.
Проверка с доской.

Выполняют задание на листочках и у доски.

Первичное закрепление

У каждого из вас лежат карточки с примерами. Работает на отметку.

Подписываем фамилию, имя и заполняем пустые клеточки.  

a

8

10

3

15

5

b

7

8

14

4

11

a*b

56

80

42

60

55

с

8

23

47

19

23

k

18

9

20

7

12

с+k

26

32

67

26

35

 

 

Взаимопроверка. (зачитываю ответы, об-ся ставят «+» или «-«. На полях выставляют отметку

Работа самостоятельная

Итог. Рефлексия

Какую тему мы с вами сегодня изучали? (выражения с двумя переменными).

Какие цели ставили перед урокам? Достигли ли мы их?

Понравился ли вам урок? Какие задания для вас были сложными? Какие интересные?

У каждого из вас лежит листок именной. На доске изображены смайлики, характеризующиеся ваше настроение на уроке. Сейчас по очереди подойдите, и оставьте свой именной листочек у того смайлика, который вам больше подходит.

Итоги. (кто наиболее количество набрал «+».

 

Отвечают на вопросы

 

Выбирают подходящий смайлик

Домашнее задание

 

 

 

Подпись учителя: _____________

Подпись методиста: ___________


 


 


 


 

 

 


 

Тип урока: изучение нового.

Тип урока: изучение нового.

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность обучающихся

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Откройте учебник на странице 11

Откройте учебник на странице 11

Значит, чтобы найти массу чемоданов, нам необходимо найти массу? (двух рюкзаков и сумок)

Значит, чтобы найти массу чемоданов, нам необходимо найти массу? (двух рюкзаков и сумок)

Итог. Рефлексия Какую тему мы с вами сегодня изучали? (выражения с двумя переменными)

Итог. Рефлексия Какую тему мы с вами сегодня изучали? (выражения с двумя переменными)

Конспект урока по математике по программе "Школа России"

Конспект урока по математике по программе "Школа России"

Конспект урока по математике по программе "Школа России"

Конспект урока по математике по программе "Школа России"

Конспект урока по математике по программе "Школа России"

Конспект урока по математике по программе "Школа России"

Конспект урока по математике по программе "Школа России"

Конспект урока по математике по программе "Школа России"

Конспект урока по математике по программе "Школа России"

Конспект урока по математике по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024