Конспект урока по математике по теме " Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное" (закрепление) 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по математике по теме " Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное" (закрепление) 3 класс

Оценка 4.6
docx
27.01.2021
Конспект урока по математике по теме " Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное" (закрепление) 3 класс
«Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное»..docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Математики

Тема: «Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное».

Цель: продолжить знакомство учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное.

Планируемые результаты:

Предметные: продолжить работу с  приёмами деления суммы на число, выделять удобный способ вычислений, отрабатывать табличные случаи деления.

Метапредметные: научиться находить информацию в учебнике, расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний, тренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать. 

Личностные: учиться сотрудничать с учителем и сверстниками, учиться адекватно себя оценивать.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент

 

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Проверьте, все у вас в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

 

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

 

Настраиваются на урок

 

 

Записывают число

2.Актуализация знаний

- На каждом лучике снежинки записано число, его нужно разделить на 3. И потом устно проверить верно ли сделали задание.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/159425/5c8084d0_0163_0132_c26a_12313c0dade2.png

 

- Разделите выражения, записанные на доске, на группы.

42:6    36*2     48:4

7* 8    9*4       72:8

12*5   39:3      2*6

 

 

 

 

 - Как мы можем решить примеры 39:3 и 48:4?

 

 

 

Решение

1.      18:3=6         (3·6=18);

2.      27:3=9         (3·9=27);

3.      9:3=3           (3·3=9);

4.      21:3=7         (3·7=21);

5.      12:3=4         (3·4=12);

6.      6:3=2           (3·2=6);

 

 

Учащиеся работают самостоятельно

Группы:

1)   табличные случаи деления;

2)   табличные случаи умножения;

3)   нетабличные случаи умножения;

4)   нетабличные случаи деления.

 

48:4=(40+8):4=40:4+8:4=10+2=12

39:3=(30+9):3=30:3+9:3=10+3=13

3.Постановка учебной задачи

-Какая тема нашего урока?

 

-Какая цель будет сегодня на уроке?

- Деление двузначного числа на однозначное

Продолжить знакомство учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное.

4. Работа над темой урока

-Откройте учебник на стр.36 № 75

-Что нам нужно сделать?

 

 

 

 

 

 

- Стр.28 № 81

-Что нам надо сделать в этом задании?

 

 

 

Открывают

Представить числа в виде суммы двух слагаемых, каждое делиться на 9.

72+9=81
54+18=72
36+9=45

 

-Догадаться, как рассуждала Маша и надо вычислить результат.

12, 12, 13, 14, 17

5. Физминутка

 

Медвежата в чаще жили, 
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
И из речки воду пили.
А потом они плясали, 
Выше ноги поднимали.

Выполняют

6.Продолжение заботы по теме урока

Откройте рабочую тетрадь на стр.31 № 38 (а,б)

Выполните самостоятельно

Делают самостоятельно в ТПО

7. Итог урока

-Какую тему мы продолжали изучать?

 

- Какие задания на ваш взгляд были тяжелые?

- Над каким  заданиями надо еще поработать?

- Деление двузначного числа на однозначное

Ответы детей

8.Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал (а)…

  У меня получилось ...

  Хотелось бы ...

Дополняют предложения ответами

9.Домашнее задание

Стр.31 № 38 № (в)

Записывают в дневник

 

 

 

 

 


 

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Постановка учебной задачи -Какая тема нашего урока? -Какая цель будет сегодня на уроке? -

Постановка учебной задачи -Какая тема нашего урока? -Какая цель будет сегодня на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021