Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Математики
Тема: «Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное».
Цель: продолжить знакомство учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное.
Планируемые результаты:
Предметные: продолжить работу с приёмами деления суммы на число, выделять удобный способ вычислений, отрабатывать табличные случаи деления.
Метапредметные: научиться находить информацию в учебнике, расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний, тренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
Личностные: учиться сотрудничать с учителем и сверстниками, учиться адекватно себя оценивать.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
1.Организационный момент
|
Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. Проверьте, все у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа. |
Настраиваются на урок
Записывают число |
2.Актуализация знаний |
- На каждом лучике снежинки записано число, его нужно разделить на 3. И потом устно проверить верно ли сделали задание.
- Разделите выражения, записанные на доске, на группы. 42:6 36*2 48:4 7* 8 9*4 72:8 12*5 39:3 2*6
- Как мы можем решить примеры 39:3 и 48:4?
|
Решение 1. 18:3=6 (3·6=18); 2. 27:3=9 (3·9=27); 3. 9:3=3 (3·3=9); 4. 21:3=7 (3·7=21); 5. 12:3=4 (3·4=12); 6. 6:3=2 (3·2=6);
Учащиеся работают самостоятельно Группы: 1) табличные случаи деления; 2) табличные случаи умножения; 3) нетабличные случаи умножения; 4) нетабличные случаи деления.
48:4=(40+8):4=40:4+8:4=10+2=12 39:3=(30+9):3=30:3+9:3=10+3=13 |
3.Постановка учебной задачи |
-Какая тема нашего урока?
-Какая цель будет сегодня на уроке? |
- Деление двузначного числа на однозначное Продолжить знакомство учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное. |
4. Работа над темой урока |
-Откройте учебник на стр.36 № 75 -Что нам нужно сделать?
- Стр.28 № 81 -Что нам надо сделать в этом задании?
|
Открывают Представить числа в виде суммы двух слагаемых, каждое делиться на 9. 72+9=81
-Догадаться, как рассуждала Маша и надо вычислить результат. 12, 12, 13, 14, 17 |
5. Физминутка
|
Медвежата
в чаще жили, |
Выполняют |
6.Продолжение заботы по теме урока |
Откройте рабочую тетрадь на стр.31 № 38 (а,б) Выполните самостоятельно |
Делают самостоятельно в ТПО |
7. Итог урока |
-Какую тему мы продолжали изучать?
- Какие задания на ваш взгляд были тяжелые? - Над каким заданиями надо еще поработать? |
- Деление двузначного числа на однозначное Ответы детей |
8.Рефлексия |
Сегодня на уроке я узнал (а)… У меня получилось ... Хотелось бы ... |
Дополняют предложения ответами |
9.Домашнее задание |
Стр.31 № 38 № (в) |
Записывают в дневник |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.