Конспект урока по математике по теме " Усвоение распределительного свойства умножения" 3 класс
Оценка 5

Конспект урока по математике по теме " Усвоение распределительного свойства умножения" 3 класс

Оценка 5
docx
27.01.2021
Конспект урока по математике по теме " Усвоение распределительного свойства умножения" 3 класс
«Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. .docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Математики

Тема: «Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки»

Цель: закреплять умение использовать распределительное свойство умножения при решении и сравнении  выражений, усваивать  вычислительные умения и навыки.

Тип урока: урок закрепления

Планируемые результаты:

Предметные: использовать распределительное свойство умножения при сложении, вычитании и сравнении выражений, применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении текстовых задач.

Метапредметные:

 Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного, использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

 Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других, работать в коллективе, работать в паре.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, мотивация на обучение, уметь оценивать свою работу на уроке.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа

Настраиваются на урок

 

 

Записывают число

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Вычислите самостоятельно значение произведений

1 ряд

25*4

12*5

15*3

- Давай те еще раз вспомним правило, как же звучит правило-  распределительного свойства умножения.

 

 

25*4=(20+5)*4=20*4+5*4=80+20=100

12*5=(10+2)*5=10*5+2*5=50+10=60

15*3=(10+5)*3=10*3+5*3=30+15=45

 

Повторяют правило

 

3.Постановка учебной задачи

- Какую тему мы сегодня продолжаем изучать?

- Какую цель мы поставим на уроке?

 

 

- Усвоение распределительного свойства умножения.

- Закрепить умения использовать наше правило на уроке

4. Работа по теме урока

 

- Вставьте знаки <,> =

(12+7)*3    12*3+7*3

(6+3)*3     6*6+3*4

(10+3)*3    10*2+3*3

(7+3)*3      7*3+3*1

- На доске записаны выражения упростите их с помощью нашего правила.

10*3+7*3

9*4+2*4

10*6+3*6

8*7+3*7

 

- А как еще можно сделать проще?

-Откройте рабочую тетрадь на ПО на стр.24 № 28 (б).

- Что нам нужно сделать в этом задании?

Выполняют самостоятельно

(12+7)*3  =  12*3+7*3

(6+3)*3  <   6*6+3*4

(10+3)*3  >  10*2+3*3

(7+3)*3  >    7*3+3*1

 

 

 

(10+7)*3

(9+2)*4

(10+3)*6

(8+3)*7

 

17*3    11*4   13*6    11*7

 

 

 

Вписать пропущенные числа используя распределительное свойство

5. Физминутка

 

-Поработали, ребятки!

А теперь  - все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь!

Руки вверх и руки вбок.

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Выполняют

6.Продолжение работы по теме урока

- А теперь попробуем применять распределительное свойство не только при решении примеров, но и задач.

- стр.15 № 36

- Прочитайте задачу.

-Какая схема подходит к нашей задаче?

-Что обозначает число 5?

 

- Что обозначает число 4?

- В схеме начерчены 6 отрезков, что они обозначают?

- Какой вопрос задачи?

 

- Мы знаем, сколько деталей 1 рабочий делает за 6 часов?

- А можем узнать? каким образом?

- Мы знаем, сколько деталей 2 рабочий делает за 6 часов?

- А можем узнать? каким образом?

- Зная, сколько 1 и 2 сделали за 6 часов, можем мы ответить на вопрос задачи?

- Попробуйте решить другим способом самостоятельно.

- стр.16 № 27 устно

 

 

 

 

 

Читают

Схема 3 (доказывают неверность 1и 2 схемы)

- один рабочий сделал столько деталей за 1 час

- сделал другой рабочий за 1 час.

- 6 часов

 

- Сколько деталей они изготовят вместе за 6 часов?

Нет

 

да, надо 5*6=30 (д)-1 рабочий

 

нет

 

да, надо 4*6=24(д)- 2 рабочий

 

да, надо 30+24=54 (д)

 

 

решают другим способом

7. Итог урока

- Какую сегодня тему мы повторяли на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Где можно еще использовать наше правило?

Усвоение распределительного свойства умножения.

Закрепить умения использовать наше правило на уроке.

Ответы детей

8.Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке, выберете цветные огоньки.

Зеленый - Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.

Красный - Я усвоил тему, но были небольшие затруднения.

Синий  -Эта тема для меня трудная.

Оценивают свою работу

9.Домашнее задание

Стр.12 повторить правило

Записывают в дневник

 

 

 

 


 

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности -

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности -

Физминутка -Поработали, ребятки!

Физминутка -Поработали, ребятки!

Продолжение работы по теме урока -

Продолжение работы по теме урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021