Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Математики
Тема: «Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки»
Цель: закреплять умение использовать распределительное свойство умножения при решении и сравнении выражений, усваивать вычислительные умения и навыки.
Тип урока: урок закрепления
Планируемые результаты:
Предметные: использовать распределительное свойство умножения при сложении, вычитании и сравнении выражений, применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении текстовых задач.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного, использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других, работать в коллективе, работать в паре.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, мотивация на обучение, уметь оценивать свою работу на уроке.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
1.Организационный момент
|
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. - Открываем тетради, записываем число, классная работа |
Настраиваются на урок
Записывают число |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
- Вычислите самостоятельно значение произведений 1 ряд 25*4 12*5 15*3 - Давай те еще раз вспомним правило, как же звучит правило- распределительного свойства умножения. |
25*4=(20+5)*4=20*4+5*4=80+20=100 12*5=(10+2)*5=10*5+2*5=50+10=60 15*3=(10+5)*3=10*3+5*3=30+15=45
Повторяют правило
|
3.Постановка учебной задачи |
- Какую тему мы сегодня продолжаем изучать? - Какую цель мы поставим на уроке?
|
- Усвоение распределительного свойства умножения. - Закрепить умения использовать наше правило на уроке |
4. Работа по теме урока
|
- Вставьте знаки <,> = (12+7)*3 12*3+7*3 (6+3)*3 6*6+3*4 (10+3)*3 10*2+3*3 (7+3)*3 7*3+3*1 - На доске записаны выражения упростите их с помощью нашего правила. 10*3+7*3 9*4+2*4 10*6+3*6 8*7+3*7
- А как еще можно сделать проще? -Откройте рабочую тетрадь на ПО на стр.24 № 28 (б). - Что нам нужно сделать в этом задании? |
Выполняют самостоятельно (12+7)*3 = 12*3+7*3 (6+3)*3 < 6*6+3*4 (10+3)*3 > 10*2+3*3 (7+3)*3 > 7*3+3*1
(10+7)*3 (9+2)*4 (10+3)*6 (8+3)*7
17*3 11*4 13*6 11*7
Вписать пропущенные числа используя распределительное свойство |
5. Физминутка
|
-Поработали, ребятки! А теперь - все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь! Руки вверх и руки вбок. И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. |
Выполняют |
6.Продолжение работы по теме урока |
- А теперь попробуем применять распределительное свойство не только при решении примеров, но и задач. - стр.15 № 36 - Прочитайте задачу. -Какая схема подходит к нашей задаче? -Что обозначает число 5?
- Что обозначает число 4? - В схеме начерчены 6 отрезков, что они обозначают? - Какой вопрос задачи?
- Мы знаем, сколько деталей 1 рабочий делает за 6 часов? - А можем узнать? каким образом? - Мы знаем, сколько деталей 2 рабочий делает за 6 часов? - А можем узнать? каким образом? - Зная, сколько 1 и 2 сделали за 6 часов, можем мы ответить на вопрос задачи? - Попробуйте решить другим способом самостоятельно. - стр.16 № 27 устно |
Читают Схема 3 (доказывают неверность 1и 2 схемы) - один рабочий сделал столько деталей за 1 час - сделал другой рабочий за 1 час. - 6 часов
- Сколько деталей они изготовят вместе за 6 часов? Нет
да, надо 5*6=30 (д)-1 рабочий
нет
да, надо 4*6=24(д)- 2 рабочий
да, надо 30+24=54 (д)
решают другим способом |
7. Итог урока |
- Какую сегодня тему мы повторяли на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Где можно еще использовать наше правило? |
Усвоение распределительного свойства умножения. Закрепить умения использовать наше правило на уроке. Ответы детей |
8.Рефлексия |
- Оцените свою работу на уроке, выберете цветные огоньки. Зеленый - Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу. Красный - Я усвоил тему, но были небольшие затруднения. Синий -Эта тема для меня трудная. |
Оценивают свою работу |
9.Домашнее задание |
Стр.12 повторить правило |
Записывают в дневник |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.