Конспект урока по математике по теме " Вычисление площади и периметра прямоугольника. Взаимно - обратные задачи" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по математике по теме " Вычисление площади и периметра прямоугольника. Взаимно - обратные задачи" 3 класс

Оценка 4.6
docx
27.01.2021
Конспект урока по математике по теме " Вычисление площади и периметра прямоугольника. Взаимно - обратные задачи" 3 класс
вычисление площади и периметра прямоугольника. взаимно-обратные задачи..docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Математики

Тема: Вычисление площади и периметра прямоугольника. Взаимно-обратные задачи

Цель: закрепить умения находить площадь прямоугольника  в процессе решения задач. Рассмотреть решение взаимно-обратных задач.

 

Тип урока: урок закрепления

Планируемые результаты:

 Предметные:

 - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 - Уметь вычислять площадь прямоугольника, решать взаимно-обратные задачи.

 

Метапредметные

Познавательные

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

 

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики.

- Откройте свои тетрадки и запишите число, классная работа.

Настраиваются на урок

Записывают в тетради

2.Проверка домашнего задания

S квадрата                      (а+в)*2

Р квадрата                       а*в

S прямоугольника           а*4

Р прямоугольника           а*а

-Соедините верные ответы

S квадрата 

Р квадрата

Sпрямоугольника Рпрямоугольника                    

а*а

а*4

а*в

(а+в)*2

 

 

 

3.Актуализация знаний

 

 

И

45:5

Е

8*2

Ч

9*9

З

5*4

Ш

24:6

А

8*9

Е

35:7

Д

6*6

А

7*3

Н

42:7

Е

1*1

Р

0:8

   -Запишите результаты в порядке возрастания

- Расшифруйте    название темы урока.                

 

9

16

81

20

4

72

5

36

21

6

1

0

0,1,4,5,6,9,16,20,21,36,72,81

Решение задач

4.Постановка цели и задач урока. 

- Какая тема урока будет сегодня?

- А что мы еще не научились решать задачи?

- Будьте очень внимательны, а вдруг что-то новое появиться сегодня на уроке.

Решение задач

Да, но надо закрепить

5.Первичное закрепление

 

Устно

 на доске записаны 3 задачи

а= 6

в=3

S=?

 

а= ?

в=3

S=18

 

а= 6

в=?

S=18

 

 

- Как найти площадь?

- Как найти длину?

-Как найти ширину?

 

-Это одна и та же задача?

- Чем похожи они?

 

- А чем различаются?

- Вывод: такие задачи называются взаимно-обратными

Откройте учебник на с.8 № 18 прочитайте задачу.

- О чем идет речь в задаче?

- Что нам надо найти?

- Сможем ли мы сразу вычислить площадь и периметр?

- Почему не можем?

- Сколько действий будет в задаче?

- Что можем узнать первым действием?

- Что потом?

- Какие формулы будем применять?

- Какие главные слова запишем?

 

 

 

 

 

 

- А теперь попробуем решить задачу на с.7 № 13.

- А кто запомнил, как называется такой вид задач?

 

 

 

 

 

 

Длину на ширину

Площадь разделить на ширину

Площадь разделить на длину

Да

Длина, ширина, площадь

Различаются данными

 

 

 

 

 О прямоугольнике

Площадь и периметр

Нет

Не знаем ширину прямоугольника

3

Ширину

 

Площадь и периметр

Длина, ширина, площадь и периметр

а= 8см

в=? на 2 см м

S=?

Р=?

1) 8-2=6 (см)- ширина

2) 8*2=16 см2

3)(8+2)*2=20 см

Ответ: площадь 16 см2, периметр 20 см

Взаимно-обратные

а= ?

в=6 дм

S= 42 дм2

42:6= 7дм

Ответ: длина 7 дм.

6.Физминутка.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка  сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать

Руки в стороны полукругом

Руки вперёд, вверх

«Бинокль» с поворотами

Показ длины и ширины

Наклоны в стороны

Руки в стороны, скрестить

7. Вторичное закрепление

Работа в парах

- первый ряд задача № 14

- второй ряд задача № 15

взаимопроверка по рядам

 

21:7=3 м

560:80=7 см

8.Подведение итогов

-Что вы сегодня повторили?

 

-Что вы сегодня нового узнали?

Как найти площадь и периметр прямоугольника

Новый вид задач

9.Рефлексия

Оцените свою работу в классе.

- Если вы работали хорошо то поднимите ладошку

- Если вы работали не очень то кулачек

Оценивают свою работу

10.Домашнее задание

С.3 № 1-2 (т)

Повторить формулы

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Соедините верные ответы

Соедините верные ответы

Почему не можем? - Сколько действий будет в задаче? -

Почему не можем? - Сколько действий будет в задаче? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021