Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление"

Оценка 4.6
doc
14.11.2021
Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление"
конспект урока по математике Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание .Закрепление.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по математике

тема: Закрепление изученного материала

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викина Оксана Владимировна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Класс, УМК

1 класс, УМК «Школа России»

Тема урока

«Числа от 1до 10.  Сложение и вычитание»

Цель деятельности учителя

 Создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10; отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10; воспитывать интерес и любознательность к математике.

Тип урока

 Закрепление знаний

Планируемые результаты

Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания 1 и 2, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства.

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

 

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, маршрутный лист, шкатулка знаний, Буратино, конверты с заданием, учебник «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова.1 класс, 1 часть, с.61-62

 

Основные понятия и термины

Задача, краткая запись, выражения

Список литературы для учителя и учащихся

Учебник «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова.1 класс, 1 часть, с. 61-62

 

Приложения

Приложение – маршрутный лист

 

Перечень ЭОР

-

 

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Цель этапа - проверка готовности к уроку.

 «Вот звенит для нас звонок

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись»

 

Обучающиеся проверяют готовность к уроку

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия,

слушать и понимать других.

Самоопределение к деятельности

Цель этапа - готовит к восприятию учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Проговаривают совместно с учителем задачи урока)

 

 

 

 

-Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся вместе со сказочными героями в сказку.

А что мы возьмём с собой?

- А знания нам пригодятся в пути?

+да

- Я приготовила Шкатулку Знаний. Давайте её наполним. Каждое  знание зашифровано на карточке. Эти знания мы применяли на прошлых уроках и сегодня они нам пригодятся. Назовите знания и сформулируйте тему урока.

(Ребята объясняют  значение символов  на карточках)

- Сегодня на уроке мы будем учиться/изучать/ отрабатывать умение

 

-Сегодня на уроке…..(Вместе с учителем выводят задачи урока)

-А какое настроение нужно нам, чтобы путешествие было удачным?

+

 

 

 

Буратино: Здравствуйте, ребята! Что здесь за праздник? Сколько много здесь разных человечков?

 

 

- Ах, ты проказник, Буратино, я тебя везде ищу. Пора готовиться к уроку, а ты всё гуляешь. Посмотри на ребят, какие они все умные, весёлые, любознательные!!! А весело у нас потому, что у наших ребят наступила долгожданная встреча с воспитателями.

 

Буратино: А-а-а, теперь понимаю. Я такой праздник не хочу, вот бы лето- было бы здорово!

-Буратино, что ты такое говоришь? Ребята в школе и в детском саду узнают много нового и интересного, научатся читать и примеры решать. Вот ты умеешь считать?

Буратино: Не-а, это так сложно. Да и вообще  азбуку  я свою продал, да и буквы  с цифрами не помню. Кто-то ключик выкрал, а без ключика не могу  открыть в страну Знаний! Вы его не видели?

Буратино: Чтобы вернуть ключик, мне нужно много испытаний пройти. А я не смогу это сделать один.

- Не грусти, буратино, мы с ребятами тебе поможем, поможем, ребята?

 

-Проведём мы испытания,

Чтоб проверить наши знания!!!

-Мы попытаемся найти с ребятами того, кто взял золотой ключик.

 

+вещи, продукты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ знание состава чисел;

+знание решения задачи;

+знание решения выражений;

+знание решения равенств и неравенств;

+знание геометрического материала.

 

 

 

+У нас урок математики, к нам пришли любимые воспитатели в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+Да

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

 

Работа по теме урока

-Мне на электронную почту  пришло много писем от героем известной сказки А. Толстого.

-Нам пришло письмо от мудрой Черепахи, она предлагает нам выполнить математический диктант.

1. В первой клеточке запишите число 3.

2. Во второй клеточке  запишите число, которые следует за числом 3

3.Запишите число, которое предшествует  числу 3

4. Запишите число, которое стоит между  числом 5 и 7

5. Запишите число, которое стоит справа от числа 7.

6. Запишите число, которое стоит слева от числа 2.

- А теперь проверим, что у нас получилось:

3426821

- А  теперь проверим, что же у нас получилось? Проверьте свои ответы по эталону с доски. Оцените свою работу. У кого  сделано всё правильно?

 

 

Выполняют математический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка, самооценивание

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

 

Физкультминутка

Цель этапа - здоровьесбережение

 

«Буратино потянулся»

 

Учащиеся выполняют физические упражнения

 

Продолжение работы по теме урока

А мы продолжаем наше путешествие. В поисках Золотого ключика.

-А мы продолжим наше путешествие в поисках Золотого ключика. Отгадайте, от кого следующее письмо?

+От Карабаса –Барабаса

-Он приготовил для вас задачи в стихах.

1.На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало? (2)

2. 4 зайца шли из школы

И вдруг напали пчёлы.

2 зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (2)

3.У Ванюшки 3 редиски,

Есть 4 у Лариски,

А теперь скажите всем,

У детей редисок (7)

4. Под кустами у реки,

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может посчитать? (4)

-Оцените своё умение решать задачи

-Очень хорошо- похлопайте в ладоши

Хорошо- поднимите руки вверх

Надо стараться- встать около парт

- Следующее письмо пришло от одного из героев сказки «Приключения Буратино»- Дуремара. Подумайте и скажите, что это за задание

+Сравнить значения выражений, поставить знаки больше, меньше или равно

(выполняют с комментированием у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание своей работы

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем.

Личностные:

мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

 

 

 

 

Гимнастика для глаз

Цель этапа - здоровьесбережение

 

«Вышло солнце погулять», глазами следим за направлением солнца

Работа учащихся с заданием учителя

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

(Звучит мелодия песни «Буратино», вбегает Буратино)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети находят Золотой Ключик)

 

- Следующее письмо пришло от Артемона. Артемон в печали, не может понять, какими жильцами заселить домики математические.Что мы должны сделать в этом задании?

Оцените своё умение знания состава чисел

-А сейчас мы в гостях  у прекрасной Мальвины

Буратино: опять эта со своими примерами.

-Буратино, ну нельзя же так говорить. Ребята, поможете решить примеры?

4+2=                 5+1=

2+5=                 4+2=

6-3=                  7-2=

9-2=                  8-1=

-А теперь давайте проверим.  По цепочке выходим и записываем ответ.

-Оцените своё умение решать примеры в маршрутных листах.

 

 

-Мальвина очень рада за вас, ребята!!!

-Посмотрите на слайд, давайте вспомним как называются геометрические  фигуры?

-По дороге  нам встретился Пьеро и он приготовил для вас задание. Работать вы должны в паре. У вас на парте лежат конверты, в них находится фотография одного из героев нашего путешествия. Посмотрите, кто изображён на фото?

-Вам необходимо с помощью геометрических фигур собрать точно такого же героя

 

Оцените свою работу

- Ой, я слышу чей то голос.

(Воспроизводится голос кота Базилио и лисы Алисы)

 

-Ребята, не будем терять время, пододвиньте, к себе листочки, поставьте простой карандаш на красную точку. Начинаем диктант по клеточкам.

-Что у нас получилось?

 

 

Вы на правильном пути,

К среднему окну вы подойдите,

На окне коробку вы найдите,

А в ней ключ к знаниям  ищите!!!

 

 

 

-А наши ключики  мы отправим коту Базилио и лисе Алисе. Вот кто, оказывается, взял Золотой ключик.

Буратино:

Спасибо, ребята, вы помогли  мне найти  Золотой ключик. Правильно сказала мне Мальвина, ключик приведёт меня к знаниям. Сколько много я узнал сегодня.

 

 

+Нужно вспомнить состав чисел 7 и состав числа 6.

 

 

 

Оценивают себя в маршрутных листах

 

 

 

 

 

+ Поможем

 

 

 

 

Оценивают себя в маршрутных листах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ Буратино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ключик

 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу

 

 

Итог урока

-Вот и подошло наше путешествие к концу.

Какие знания нам пригодились на уроке?

- С каким настроением вы заканчиваете наше путешествие?

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Рефлексия

Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

 

Продолжите предложение:

-Мне понравилось сегодня….

-Меня удивило…..

-Для меня было трудно….

-Мне хотелось бы сегодня отметить работу….

Спасибо за урок.

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 2

 

25 октября

  

 

1. Математический диктант

 

 

 

 

 

 

 

2. Сравни  ( > < =)

3            5                             3              2

10          9                            6               7

4            4                             8              4

 

 

 

 

 

 

 

3. Засели домики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. ПРИМЕРЫ

2 + 2 =                      3 + 3 =     

6 + 1 =                      4 + 1 =      

3 + 2 =                      7 + 2 =      

5 – 2 =                      6 – 2 =        

8 – 2 =                      4 – 2 =        

5.  ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по математике тема:

Технологическая карта урока по математике тема:

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Проговаривают совместно с учителем задачи урока) -Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся вместе со сказочными героями в сказку

Проговаривают совместно с учителем задачи урока) -Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся вместе со сказочными героями в сказку

Буратино: Не-а, это так сложно

Буратино: Не-а, это так сложно

Цель этапа - здоровьесбережение «Буратино потянулся»

Цель этапа - здоровьесбережение «Буратино потянулся»

Оценивание своей работы Познавательные : совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов

Оценивание своей работы Познавательные : совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов

Дети находят Золотой Ключик) -

Дети находят Золотой Ключик) -

Рефлексия Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Рефлексия Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Приложение 1

Приложение 1

Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление"

Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление"

Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление"

Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление"

Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление"

Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление"

Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление"

Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление"

Приложение 2 25 октября 1

Приложение 2 25 октября 1

Засели домики 4

Засели домики 4

Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление"

Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021