Технологическая карта урока по математике
тема: Закрепление изученного материала
«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
1 класс
Викина Оксана Владимировна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Класс, УМК |
1 класс, УМК «Школа России» |
Тема урока |
«Числа от 1до 10. Сложение и вычитание» |
Цель деятельности учителя |
Создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10; отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10; воспитывать интерес и любознательность к математике. |
Тип урока |
Закрепление знаний |
Планируемые результаты |
Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания 1 и 2, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства. Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока. Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
|
Методы обучения |
Словесный, наглядный, практический. |
Формы обучения |
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа |
Оборудование |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, маршрутный лист, шкатулка знаний, Буратино, конверты с заданием, учебник «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова.1 класс, 1 часть, с.61-62
|
Основные понятия и термины |
Задача, краткая запись, выражения |
Список литературы для учителя и учащихся |
Учебник «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова.1 класс, 1 часть, с. 61-62
|
Приложения |
Приложение – маршрутный лист
|
Перечень ЭОР |
- |
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Формирование УУД |
Организационный момент Цель этапа - проверка готовности к уроку. |
«Вот звенит для нас звонок Начинается урок. Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись»
|
Обучающиеся проверяют готовность к уроку |
Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия, слушать и понимать других. |
Самоопределение к деятельности Цель этапа - готовит к восприятию учебного материала.
(Проговаривают совместно с учителем задачи урока)
|
-Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся вместе со сказочными героями в сказку. А что мы возьмём с собой? - А знания нам пригодятся в пути? +да - Я приготовила Шкатулку Знаний. Давайте её наполним. Каждое знание зашифровано на карточке. Эти знания мы применяли на прошлых уроках и сегодня они нам пригодятся. Назовите знания и сформулируйте тему урока. (Ребята объясняют значение символов на карточках) - Сегодня на уроке мы будем учиться/изучать/ отрабатывать умение
-Сегодня на уроке…..(Вместе с учителем выводят задачи урока) -А какое настроение нужно нам, чтобы путешествие было удачным? +
Буратино: Здравствуйте, ребята! Что здесь за праздник? Сколько много здесь разных человечков?
- Ах, ты проказник, Буратино, я тебя везде ищу. Пора готовиться к уроку, а ты всё гуляешь. Посмотри на ребят, какие они все умные, весёлые, любознательные!!! А весело у нас потому, что у наших ребят наступила долгожданная встреча с воспитателями.
Буратино: А-а-а, теперь понимаю. Я такой праздник не хочу, вот бы лето- было бы здорово! -Буратино, что ты такое говоришь? Ребята в школе и в детском саду узнают много нового и интересного, научатся читать и примеры решать. Вот ты умеешь считать? Буратино: Не-а, это так сложно. Да и вообще азбуку я свою продал, да и буквы с цифрами не помню. Кто-то ключик выкрал, а без ключика не могу открыть в страну Знаний! Вы его не видели? Буратино: Чтобы вернуть ключик, мне нужно много испытаний пройти. А я не смогу это сделать один. - Не грусти, буратино, мы с ребятами тебе поможем, поможем, ребята?
-Проведём мы испытания, Чтоб проверить наши знания!!! -Мы попытаемся найти с ребятами того, кто взял золотой ключик.
|
+вещи, продукты
+ знание состава чисел; +знание решения задачи; +знание решения выражений; +знание решения равенств и неравенств; +знание геометрического материала.
+У нас урок математики, к нам пришли любимые воспитатели в гости.
+нет
+Да |
Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 10 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
|
Работа по теме урока |
-Мне на электронную почту пришло много писем от героем известной сказки А. Толстого. -Нам пришло письмо от мудрой Черепахи, она предлагает нам выполнить математический диктант. 1. В первой клеточке запишите число 3. 2. Во второй клеточке запишите число, которые следует за числом 3 3.Запишите число, которое предшествует числу 3 4. Запишите число, которое стоит между числом 5 и 7 5. Запишите число, которое стоит справа от числа 7. 6. Запишите число, которое стоит слева от числа 2. - А теперь проверим, что у нас получилось: 3426821 - А теперь проверим, что же у нас получилось? Проверьте свои ответы по эталону с доски. Оцените свою работу. У кого сделано всё правильно?
|
Выполняют математический диктант
Самопроверка, самооценивание |
Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 10 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
|
Физкультминутка Цель этапа - здоровьесбережение
|
«Буратино потянулся»
|
Учащиеся выполняют физические упражнения |
|
Продолжение работы по теме урока |
А мы продолжаем наше путешествие. В поисках Золотого ключика. -А мы продолжим наше путешествие в поисках Золотого ключика. Отгадайте, от кого следующее письмо? +От Карабаса –Барабаса -Он приготовил для вас задачи в стихах. 1.На заборе рыжий кот Греет лапки и живот. Он позвал еще кота И теперь их стало? (2) 2. 4 зайца шли из школы И вдруг напали пчёлы. 2 зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (2) 3.У Ванюшки 3 редиски, Есть 4 у Лариски, А теперь скажите всем, У детей редисок (7) 4. Под кустами у реки, Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, Кто их может посчитать? (4) -Оцените своё умение решать задачи -Очень хорошо- похлопайте в ладоши Хорошо- поднимите руки вверх Надо стараться- встать около парт - Следующее письмо пришло от одного из героев сказки «Приключения Буратино»- Дуремара. Подумайте и скажите, что это за задание +Сравнить значения выражений, поставить знаки больше, меньше или равно (выполняют с комментированием у доски)
|
Оценивание своей работы |
Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем. Личностные: мотивация учебной деятельности Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль |
|
|
|
|
Гимнастика для глаз Цель этапа - здоровьесбережение
|
«Вышло солнце погулять», глазами следим за направлением солнца |
Работа учащихся с заданием учителя
|
|
Работа по учебнику
(Звучит мелодия песни «Буратино», вбегает Буратино)
(Дети находят Золотой Ключик)
|
- Следующее письмо пришло от Артемона. Артемон в печали, не может понять, какими жильцами заселить домики математические.Что мы должны сделать в этом задании? Оцените своё умение знания состава чисел -А сейчас мы в гостях у прекрасной Мальвины Буратино: опять эта со своими примерами. -Буратино, ну нельзя же так говорить. Ребята, поможете решить примеры? 4+2= 5+1= 2+5= 4+2= 6-3= 7-2= 9-2= 8-1= -А теперь давайте проверим. По цепочке выходим и записываем ответ. -Оцените своё умение решать примеры в маршрутных листах.
-Мальвина очень рада за вас, ребята!!! -Посмотрите на слайд, давайте вспомним как называются геометрические фигуры? -По дороге нам встретился Пьеро и он приготовил для вас задание. Работать вы должны в паре. У вас на парте лежат конверты, в них находится фотография одного из героев нашего путешествия. Посмотрите, кто изображён на фото? -Вам необходимо с помощью геометрических фигур собрать точно такого же героя
Оцените свою работу - Ой, я слышу чей то голос. (Воспроизводится голос кота Базилио и лисы Алисы)
-Ребята, не будем терять время, пододвиньте, к себе листочки, поставьте простой карандаш на красную точку. Начинаем диктант по клеточкам. -Что у нас получилось?
Вы на правильном пути, К среднему окну вы подойдите, На окне коробку вы найдите, А в ней ключ к знаниям ищите!!!
-А наши ключики мы отправим коту Базилио и лисе Алисе. Вот кто, оказывается, взял Золотой ключик. Буратино: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти Золотой ключик. Правильно сказала мне Мальвина, ключик приведёт меня к знаниям. Сколько много я узнал сегодня.
|
+Нужно вспомнить состав чисел 7 и состав числа 6.
Оценивают себя в маршрутных листах
+ Поможем
Оценивают себя в маршрутных листах
+ Буратино
+ключик
|
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу
|
Итог урока |
-Вот и подошло наше путешествие к концу. Какие знания нам пригодились на уроке? - С каким настроением вы заканчиваете наше путешествие?
|
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Рефлексия Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
Продолжите предложение: -Мне понравилось сегодня…. -Меня удивило….. -Для меня было трудно…. -Мне хотелось бы сегодня отметить работу…. Спасибо за урок.
|
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Приложение 1
Приложение 2
25 октября
1. Математический диктант
|
|
|
|
|
|
2. Сравни ( > < =)
3 5
3 2
10
9 6 7
4 4 8 4
3. Засели домики
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. ПРИМЕРЫ
2 + 2 = 3 + 3
=
6 + 1 = 4 + 1 =
3 + 2 = 7 + 2 =
5 – 2 = 6 – 2 =
8 – 2 = 4 – 2 =
5. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
|||
![]() |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.