Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Математики
Тема: «Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач»
Цель: закреплять умение использовать распределительное свойство умножения при решении выражений, усваивать вычислительные умения и навыки при умножении и решении задач.
Тип урока: урок закрепления
Планируемые результаты:
Предметные: использовать распределительное свойство умножения при сложении, вычитании выражений, применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении задач.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного, использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других, работать в коллективе, работать в паре.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, мотивация на обучение, уметь оценивать свою работу на уроке.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
||
1.Организационный момент
|
Звенит звонок, зовет звонок. Пора нам начинать урок. -Открываем тетради, записываем число, классная работа |
Настраиваются на урок
Записывают число |
||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
7*5 - Чем похожи выражения? - Чем отличаются ? - На какие 2 группы можно разделить эти выражения? - Запишите и найдите значения этих выражений. -Каким свойством будем пользоваться при решении выражений 2 столбика? -Можем ли мы уже быстро находить значения выражений 2 столбика?
|
-на умножение -табличное и вне табличное умножение
-Распределительным свойством умножения
4 ученика выполняют работу по индивидуальным карточкам |
||
3.Постановка учебной задачи |
- Какую тему мы сегодня продолжаем изучать? - Какую цель мы поставим на уроке? -Мы сегодня на уроке попробуем вычислять выражения в уме, не расписывая их. |
- Усвоение распределительного свойства умножения. - Закрепить умения использовать наше правило на уроке |
||
4. Работа по теме урока
|
Работа по учебнику. С 19 № 51 -Прочитайте задание. -Что же нам предстоит сделать? -Что значит «сравнить выражения»?
-Как сравнить два числовых выражения?
Работа в парах С 19 № 50 (Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства) Проверка выполненного задания ( по группам) |
Читают задание
-Сравнить выражения -Поставить знаки «больше», «меньше», «равно» -Нужно найти значение каждого выражения Выполняют задание Выполняют задание ( в парах)
Проверят по группам |
||
5. Физминутка
|
-Поработали, ребятки! А теперь - все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь! Руки вверх и руки вбок. И на месте прыг да скок! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. |
Выполняют |
||
6.Продолжение работы по теме урока |
Работа по учебнику. Задача № 46 на с 19 -Прочитайте задачу. -О чем идет речь в задаче? -Что обозначает число 600? -Сколько было в кинотеатре рядов? -По сколько мест в каждом ряду? -Что нужно найти? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А сможем ли мы найти количество посадочных мест в зале? -Каким действием? -Почему умножением? А каким действием мы найдем количество свободных мест?
Устно. С.20 № 52 |
-про места в кинотеатре -Занято зрителями -18 рядов -По 40 мест в каждом ряду -Сколько осталось свободных мест -нет -Мы не знаем сколько всего мест в зале -Да -Умножением
Вычитанием Решают задачу 40*18=720(м) 720-600= 120 (м) |
||
7. Итог урока |
- Какую сегодня тему мы повторяли на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Получилось ли у нас выполнять вычисления в уме? |
Усвоение распределительного свойства умножения. Закрепить умения использовать наше правило на уроке. Ответы детей |
||
8.Рефлексия |
- Оцените свою работу на уроке, выберете цветные огоньки. Зеленый - Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу. Красный - Я усвоил тему, но были небольшие затруднения. Синий -Эта тема для меня трудная. |
Оценивают свою работу |
||
9.Домашнее задание |
С 22 № 62 |
Записывают в дневник |
12 * 4 = (10 + 2) * 4= 15 * 4 = ( … + 5 ) *… = 16 * 3 = ( … + …. ) *… =
|
12 * 4 = (10 + 2) * 4= 15 * 4 = ( … + 5 ) *… = 16 * 3 = ( … + …. ) *… =
|
12 * 4 = (10 + 2) * 4= 15 * 4 = ( … + 5 ) *… = 16 * 3 = ( … + …. ) *… =
|
12 * 4 = (10 + 2) * 4= 15 * 4 = ( … + 5 ) *… = 16 * 3 = ( … + …. ) *… =
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.