конспект урока по математике по теме "Использование распределительного свойства умножения для вычислений" 3 класс

  • docx
  • 27.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование распределительного свойства умножения для вычислений. .docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Математики

Тема: «Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач»

Цель: закреплять умение использовать распределительное свойство умножения при решении выражений, усваивать  вычислительные умения и навыки при умножении и решении задач.

Тип урока: урок закрепления

Планируемые результаты:

Предметные: использовать распределительное свойство умножения при сложении, вычитании выражений, применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении  задач.

Метапредметные:

 Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного, использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

 Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других, работать в коллективе, работать в паре.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, мотивация на обучение, уметь оценивать свою работу на уроке.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент

 

 Звенит звонок, зовет звонок.

Пора нам   начинать урок.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа

Настраиваются на урок

 

 

Записывают число

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

7*5
18*3
8*4
12*8
9*8
16*5

Чем похожи выражения?

- Чем отличаются ?

- На какие 2 группы можно разделить эти выражения?

- Запишите и найдите значения этих выражений.

-Каким свойством будем пользоваться при решении выражений 2 столбика?

-Можем ли мы уже быстро находить значения выражений 2 столбика?

 

 

 

 

-на умножение

-табличное и вне табличное умножение

 

7*5
8*4

9*8

18*3

12*8

16*5

-Распределительным свойством умножения

 

4 ученика выполняют работу по индивидуальным карточкам

3.Постановка учебной задачи

- Какую тему мы сегодня продолжаем изучать?

- Какую цель мы поставим на уроке?

-Мы сегодня на уроке попробуем вычислять выражения в уме, не расписывая их.

- Усвоение распределительного свойства умножения.

- Закрепить умения использовать наше правило на уроке

4. Работа по теме урока

 

Работа по учебнику.

С 19  № 51

-Прочитайте задание.

-Что же нам предстоит сделать?

-Что значит «сравнить выражения»?

 

-Как сравнить два числовых выражения?

 

Работа в парах

С 19 № 50 (Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства)

Проверка выполненного задания ( по группам)

Читают задание

 

 

-Сравнить выражения

-Поставить знаки «больше», «меньше», «равно»

-Нужно найти значение каждого выражения

Выполняют задание

Выполняют задание ( в парах)

 

 

Проверят по группам

5. Физминутка

 

-Поработали, ребятки!

А теперь  - все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь!

Руки вверх и руки вбок.

И на месте прыг да скок!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Выполняют

6.Продолжение работы по теме урока

Работа  по учебнику.

Задача № 46 на с 19

-Прочитайте задачу.

-О чем идет речь в задаче?

-Что обозначает число 600?

-Сколько было в кинотеатре рядов?

-По сколько мест в каждом ряду?

-Что нужно найти?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А сможем ли мы найти количество посадочных мест в зале?

-Каким действием?

-Почему умножением?

А каким действием мы найдем количество свободных мест?

 

 

Устно. С.20 № 52

 

 

 

-про места в кинотеатре

-Занято зрителями

-18 рядов

-По 40 мест в каждом ряду

-Сколько осталось свободных мест

-нет

-Мы не знаем сколько всего мест в зале

-Да

-Умножением

 

Вычитанием

Решают задачу

40*18=720(м)

720-600= 120 (м)

7. Итог урока

- Какую сегодня тему мы повторяли на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Получилось ли у нас выполнять вычисления в уме?

Усвоение распределительного свойства умножения.

Закрепить умения использовать наше правило на уроке.

Ответы детей

8.Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке, выберете цветные огоньки.

Зеленый - Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.

Красный - Я усвоил тему, но были небольшие затруднения.

Синий  -Эта тема для меня трудная.

Оценивают свою работу

9.Домашнее задание

С 22 № 62

Записывают в дневник

 

 

12 * 4 = (10 + 2) * 4=

15 * 4 = ( …   +   5 )  *…    =

16 * 3 = ( …   + …. )  *…   =

 

 

12 * 4 = (10 + 2) * 4=

15 * 4 = ( …   +   5 )  *…    =

16 * 3 = ( …   + …. )  *…   =

 

 

12 * 4 = (10 + 2) * 4=

15 * 4 = ( …   +   5 )  *…    =

16 * 3 = ( …   + …. )  *…   =

 

 

12 * 4 = (10 + 2) * 4=

15 * 4 = ( …   +   5 )  *…    =

16 * 3 = ( …   + …. )  *…   =