конспект урока по математике по теме "Прием устного деления двузначного числа на однозначное" 3 класс

  • docx
  • 27.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Приём устного деления двузначного числа на однозначное.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Математики

Тема: «Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи».

Цель: создать дидактические условия для понимания и усвоения учащимися приёма деления двузначного числа на однозначное.

Тип урока: усвоение нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомиться с  приёмами деления двузначного числа на однозначное, выделять удобный способ вычислений, отрабатывать табличные случаи деления.

Метапредметные: научиться находить информацию в учебнике, расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний, тренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать. 

Личностные: учиться сотрудничать с учителем и сверстниками, учиться адекватно себя оценивать.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент

 

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

— Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке присутствует теплая дружеская атмосфера.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

 

Настраиваются на урок

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число

2.Актуализация знаний

-Посмотрите на доску:

42:6               42:3

56:8               56:4

72:9               72:6

81:9               84:7

63:7                64:4

- В чём сходство данных столбцов?

- Значение каких выражений вы легко можете найти? Почему?

 

- Запишите в строчку через запятую значения выражений первого столбика.

- Проверьте: 7, 7, 8, 9, 9.

- Посмотрите на правый столбик, можем ли мы его решить?

-Для вычисления значений выражений справа мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения.

 

 

 

 

 

 

 

- Везде двузначное число делится на однозначное.

- В выражениях деление  связано с таблицей умножения.

Пишут.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

3.Постановка учебной задачи

-Какая тема нашего урока?

 

-Какая цель будет сегодня на уроке?

- Делить двузначное число на однозначное.

-найти новый способ деления двузначного числа на однозначное.

4. Первичное усвоение новых знаний

 

- Как вы предлагаете найти значения выражений?

- Запишите в тетрадь. Сколько получится?

- В виде каких чисел, делящихся на 3 мы можем представить число 42?

 

- Распишем все случаи для  56:4

- Представить делимое в виде суммы удобных слагаемых.

 

Например: (21+21):3=14

(15+27):3,  (18+24):3, (30+12):3

Записывают в тетрадь.

(32+24):4, (40+16):4, (28+28):4, (20+36):4

5. Первичная проверка по новым знаниям

- Выражения: 72:6, 84:7, 64:4 решите по вариантам 1-3.

-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените друг друга.

На экране:

(60+12):6     (70+ 14):7   (40+24):4

(48+24):6     (49+35):7   (36+28):4

(30+42):6     (42+42):7   (32+32):6

(36+36):6     (56+28):7   (20+44):6

- У кого высокий уровень – «5», ниже высокого – «4» ?

- Какой новый способ деления двузначного числа на однозначное?

 

В 1 решает 72:6, В 2 – 84:7, В 3 – 64:4.

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка, взаимооценка.

 

Ответы детей

6. Физминутка

 

- Вы наверное устали?

- Но тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем: 1, 2, 3, 4, 5.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют

7.Первичное закрепление 

- Чему вы учитесь сегодня?

 

 

- На стр. 28 в №80, 81 прочитайте как размышляют Миша и Маша.

-  Всегда мы будем делать такие длинные записи? Зачем они нужны?

- На что ориентировалась Маша при выборе первого слагаемого?

 

 

 

- Чей способ удобнее?

 

 

- Всегда мы будем пользоваться всеми способами?

 

- Откройте ТПО на стр. 31. Найдите №38 (б). В группах выполните задание.

- Новому способу действия в делении двузначного числа на однозначное.

Читают.

 

- Нет. Это устные размышления.

- Маша ориентировалась на делитель. Она выделяла наибольшее число десятков, которое делится на данное число.

- Машин. Удобнее представлять двузначное число в виде круглого числа и остатка.

 

-Будем выбирать удобный.

 

Работа в группах. По порядку зачитывают решение.

7. Итог урока

- Что мы изучали на уроке?

 

 

- Что удалось?

- Есть необходимость отработать приём деления двузначного числа на однозначное?

 

-Зачем?

 

 

- Новому способу действия при делении двузначного числа на однозначное.

-Повторить деление суммы на число.

-Отработать навыки вычислений.

- Чтобы считать быстро и правильно.

- Отработать удобный способ.

8.Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал (а)…

  Мне удалось ...

  Я испытывал(а) трудности ...

  У меня получилось ...

  Хотелось бы ...

Дополняют предложения ответами

9.Домашнее задание

Запишите № 83,  85.

Записывают в дневник