Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Математики
Тема: «Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи».
Цель: создать дидактические условия для понимания и усвоения учащимися приёма деления двузначного числа на однозначное.
Тип урока: усвоение нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомиться с приёмами деления двузначного числа на однозначное, выделять удобный способ вычислений, отрабатывать табличные случаи деления.
Метапредметные: научиться находить информацию в учебнике, расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний, тренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
Личностные: учиться сотрудничать с учителем и сверстниками, учиться адекватно себя оценивать.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
1.Организационный момент
|
Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. — Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке присутствует теплая дружеская атмосфера. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. |
Настраиваются на урок
Записывают число |
2.Актуализация знаний |
-Посмотрите на доску: 42:6 42:3 56:8 56:4 72:9 72:6 81:9 84:7 63:7 64:4 - В чём сходство данных столбцов? - Значение каких выражений вы легко можете найти? Почему?
- Запишите в строчку через запятую значения выражений первого столбика. - Проверьте: 7, 7, 8, 9, 9. - Посмотрите на правый столбик, можем ли мы его решить? -Для вычисления значений выражений справа мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения.
|
- Везде двузначное число делится на однозначное. - В выражениях деление связано с таблицей умножения. Пишут.
Ответы детей
|
3.Постановка учебной задачи |
-Какая тема нашего урока?
-Какая цель будет сегодня на уроке? |
- Делить двузначное число на однозначное. -найти новый способ деления двузначного числа на однозначное. |
4. Первичное усвоение новых знаний
|
- Как вы предлагаете найти значения выражений? - Запишите в тетрадь. Сколько получится? - В виде каких чисел, делящихся на 3 мы можем представить число 42?
- Распишем все случаи для 56:4 |
- Представить делимое в виде суммы удобных слагаемых.
Например: (21+21):3=14 (15+27):3, (18+24):3, (30+12):3 Записывают в тетрадь. (32+24):4, (40+16):4, (28+28):4, (20+36):4 |
5. Первичная проверка по новым знаниям |
- Выражения: 72:6, 84:7, 64:4 решите по вариантам 1-3. -Обменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените друг друга. На экране: (60+12):6 (70+ 14):7 (40+24):4 (48+24):6 (49+35):7 (36+28):4 (30+42):6 (42+42):7 (32+32):6 (36+36):6 (56+28):7 (20+44):6 - У кого высокий уровень – «5», ниже высокого – «4» ? - Какой новый способ деления двузначного числа на однозначное?
|
В 1 решает 72:6, В 2 – 84:7, В 3 – 64:4.
Взаимопроверка, взаимооценка.
Ответы детей |
6. Физминутка
|
- Вы наверное устали? - Но тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем: 1, 2, 3, 4, 5. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
Выполняют |
7.Первичное закрепление |
- Чему вы учитесь сегодня?
- На стр. 28 в №80, 81 прочитайте как размышляют Миша и Маша. - Всегда мы будем делать такие длинные записи? Зачем они нужны? - На что ориентировалась Маша при выборе первого слагаемого?
- Чей способ удобнее?
- Всегда мы будем пользоваться всеми способами?
- Откройте ТПО на стр. 31. Найдите №38 (б). В группах выполните задание. |
- Новому способу действия в делении двузначного числа на однозначное. Читают.
- Нет. Это устные размышления. - Маша ориентировалась на делитель. Она выделяла наибольшее число десятков, которое делится на данное число. - Машин. Удобнее представлять двузначное число в виде круглого числа и остатка.
-Будем выбирать удобный.
Работа в группах. По порядку зачитывают решение. |
7. Итог урока |
- Что мы изучали на уроке?
- Что удалось? - Есть необходимость отработать приём деления двузначного числа на однозначное?
-Зачем?
|
- Новому способу действия при делении двузначного числа на однозначное. -Повторить деление суммы на число. -Отработать навыки вычислений. - Чтобы считать быстро и правильно. - Отработать удобный способ. |
8.Рефлексия |
Сегодня на уроке я узнал (а)… Мне удалось ... Я испытывал(а) трудности ... У меня получилось ... Хотелось бы ... |
Дополняют предложения ответами |
9.Домашнее задание |
Запишите № 83, 85. |
Записывают в дневник |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.