конспект урока по математике по теме "Решение учебной задачи при делении двузначного числа на однозначное" 3 класс

  • docx
  • 27.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач».docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Математики

Тема: «Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач»

Цель: продолжить знакомство учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, и начать знакомство, с решением арифметических задач используя этот прием.

Планируемые результаты:

Предметные: продолжить работу с  приёмами деления суммы на число, начать знакомство, с решением арифметических задач используя этот прием выделять удобный способ вычислений, отрабатывать табличные случаи деления.

Метапредметные: научиться находить информацию в учебнике, расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний, тренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать. 

Личностные: учиться сотрудничать с учителем и сверстниками, учиться адекватно себя оценивать.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент

 

Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, 
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку “5”!

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

 

Настраиваются на урок

 

 

Записывают число

2.Актуализация знаний

-Впишите  пропущенные числа в схему.

64,60
 

 


                                 +

8
 


                                 *

                                 +

 

 


- Отгадайте слово: 4-а, 8-а,8-ч, 16-з, 60-а, 64 – д

- Запомните его.

- Чем похожи примеры?

- Найдите значение выражения этих примеров.

72 : 4 =

72 : 3 =

72 : 6 =

 

 

 

-Какой мы прием использовали при решении этих задач?

 

 

64,4,60 

 


                        +

8 8
 


                        *

                        +

16
 

 


Задача

 

 

-  Везде есть число 72

(40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 =

10 + 8 = 18

(60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 =

20 + 4 = 24

(60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 =

10 + 2 = 12

Деление двузначного числа на однозначное.

 

3.Постановка учебной задачи

-Кто догадался какая будет тема нашего урока исходя из слов задача и деление двузначного числа на однозначное?

 

-Какая цель будет сегодня на уроке?

- Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.

 

Продолжить знакомство учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, и начать знакомство, с решением арифметических задач используя этот прием.

4. Работа над темой урока

- Откройте учебник на стр.28 № 82

-Что нам необходимо сделать в этом задании?

-Самостоятельно в тетради выполните это задание

 

 

-Стр.29 № Задача 83

-О чем говориться в задаче?

-Что нам известно в задаче?

-Сколько хлопушек раздали  детям?

-Что нам надо найти?

 

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Что нам надо найти первым?

-Каким действие?

-Зная, сколько всего хлопушек, мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действие?

-Сколько у нас действий?

 

 

 

 

 

-Можем ли мы, решить эту задачу другим способом применив наше правило?

-Каким образом?

Вставить пропущенные числа и записать равенства.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание и с помощью опроса проверяем правильность выполнения.

 

О хлопушках

В коробке 12 зеленых и 20 красных хлопушек.

По 4 штуки

Сколько ребят получили хлопушки?

Нет

Сколько всего хлопушек.

Сложением

Да

 

Делением

Два

·         12+20=32(х.)-всего
32:4=8(р.)
Ответ:8 ребят получили хлопушки.

·         Можем

(12+20):4= 12:4+20:4=3+5=8 (р.)

Ответ: 8 ребят получили хлопушки.

5. Физминутка

 

Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.

Выполняют

6.Продолжение заботы по теме урока

-Стр.30 задача № 87

-О чем говориться в задаче?

-Что нам известно в задаче?

 

-Сколько в подарок положили фруктов??

-Что нам надо найти?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Что нам надо найти первым?

-Каким действие?

-Зная, сколько всего фруктов купили, мы можем ответить на вопрос задачи?

-Что нам надо найти вторым действием?

 

-Каким действие?

-Зная сколько всего купили фруктов и зная  сколько фруктов в одном подарке, мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Сколько у нас действий?

 

 

 

 

 

 

-Стр.32 № 39 (а,б)  самостоятельно

 

О яблоках и апельсинах

Купили 64 яблока и 48 апельсинов

4 яблока и 3 апельсина

Сколько детей в группе?

Нет

Сколько всего фруктов купили?

сложением

нет


сколько фруктов в одном подарке

сложением

 

 

можем

делением

три
1) 64+48 = 112 (ф.)- купили всего

2) 4 + 3 = 7 (ф.) для 1 подарка
3) 112 : 7 = 16 (п.)- значит 16 детей

Ответ: 16 детей

Решают самостоятельно в ТПО

7. Итог урока

-Какую тему мы продолжали изучать?

 

 

- В каких заданиях мы использовали правило?

- Какие задания на ваш взгляд были тяжелые?

- Над каким  заданиями надо еще поработать?

- Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.

При решении задач

Ответы детей

8.Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал (а)…

  У меня получилось ...

  Хотелось бы ...

Дополняют предложения ответами

9.Домашнее задание

Стр.32 № 39 (в,г) (т)

Записывают в дневник