Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Математики
Тема: «Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач»
Цель: продолжить знакомство учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, и начать знакомство, с решением арифметических задач используя этот прием.
Планируемые результаты:
Предметные: продолжить работу с приёмами деления суммы на число, начать знакомство, с решением арифметических задач используя этот прием выделять удобный способ вычислений, отрабатывать табличные случаи деления.
Метапредметные: научиться находить информацию в учебнике, расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний, тренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
Личностные: учиться сотрудничать с учителем и сверстниками, учиться адекватно себя оценивать.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент
|
Быстренько
проверь, дружок, - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. |
Настраиваются на урок
Записывают число |
||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний |
-Впишите пропущенные числа в схему.
+
* +
- Отгадайте слово: 4-а, 8-а,8-ч, 16-з, 60-а, 64 – д - Запомните его. - Чем похожи примеры? - Найдите значение выражения этих примеров. 72 : 4 = 72 : 3 = 72 : 6 =
-Какой мы прием использовали при решении этих задач?
|
+
* +
Задача
- Везде есть число 72 (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18 (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24 (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12 Деление двузначного числа на однозначное.
|
||||||||||||||||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи |
-Кто догадался какая будет тема нашего урока исходя из слов задача и деление двузначного числа на однозначное?
-Какая цель будет сегодня на уроке? |
- Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.
Продолжить знакомство учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, и начать знакомство, с решением арифметических задач используя этот прием. |
||||||||||||||||||||||||||||
4. Работа над темой урока |
- Откройте учебник на стр.28 № 82 -Что нам необходимо сделать в этом задании? -Самостоятельно в тетради выполните это задание
-Стр.29 № Задача 83 -О чем говориться в задаче? -Что нам известно в задаче? -Сколько хлопушек раздали детям? -Что нам надо найти?
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Что нам надо найти первым? -Каким действие? -Зная, сколько всего хлопушек, мы можем ответить на вопрос задачи? -Каким действие? -Сколько у нас действий?
-Можем ли мы, решить эту задачу другим способом применив наше правило? -Каким образом? |
Вставить пропущенные числа и записать равенства. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и с помощью опроса проверяем правильность выполнения.
О хлопушках В коробке 12 зеленых и 20 красных хлопушек. По 4 штуки Сколько ребят получили хлопушки? Нет Сколько всего хлопушек. Сложением Да
Делением Два ·
12+20=32(х.)-всего · Можем (12+20):4= 12:4+20:4=3+5=8 (р.) Ответ: 8 ребят получили хлопушки. |
||||||||||||||||||||||||||||
5. Физминутка
|
Потянуться,
отдохнуть, |
Выполняют |
||||||||||||||||||||||||||||
6.Продолжение заботы по теме урока |
-Стр.30 задача № 87 -О чем говориться в задаче? -Что нам известно в задаче?
-Сколько в подарок положили фруктов?? -Что нам надо найти? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Что нам надо найти первым? -Каким действие? -Зная, сколько всего фруктов купили, мы можем ответить на вопрос задачи? -Что нам надо найти вторым действием?
-Каким действие? -Зная сколько всего купили фруктов и зная сколько фруктов в одном подарке, мы можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Сколько у нас действий?
-Стр.32 № 39 (а,б) самостоятельно |
О яблоках и апельсинах Купили 64 яблока и 48 апельсинов 4 яблока и 3 апельсина Сколько детей в группе? Нет Сколько всего фруктов купили? сложением нет
сложением
можем делением три 2) 4 + 3 = 7 (ф.) для 1 подарка Ответ: 16 детей Решают самостоятельно в ТПО |
||||||||||||||||||||||||||||
7. Итог урока |
-Какую тему мы продолжали изучать?
- В каких заданиях мы использовали правило? - Какие задания на ваш взгляд были тяжелые? - Над каким заданиями надо еще поработать? |
- Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач. При решении задач Ответы детей |
||||||||||||||||||||||||||||
8.Рефлексия |
Сегодня на уроке я узнал (а)… У меня получилось ... Хотелось бы ... |
Дополняют предложения ответами |
||||||||||||||||||||||||||||
9.Домашнее задание |
Стр.32 № 39 (в,г) (т) |
Записывают в дневник |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.