Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учитель математики Пастухова Н.А.
Цели урока:
Предметная: выработать умения и навыки по чтению десятичных дробей, по сложению и вычитанию десятичных дробей; проконтролировать степень усвоения знаний и умений.
метапредметная: развивать познавательную активность, математическую речь; развивать умения анализировать.
личностная: формировать навыки работы с интерактивной доской; формировать навыки взаимопроверки и вычислительные навыки.
Ход урока.
1. Организационный момент и постановка цели урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счет.
4. Фронтальная работа на интерактивной доске.
5. Решение задач с комментарием.
6. Домашнее задание и его инструктаж.
7. Самостоятельная работа со взаимопроверкой.
8. Итог урока.
2. Проверка домашнего задания.
К доске приглашаются три ученика, которые выполняют задания подобные домашним на карточках №1, №2, №3.
Карточка №1.
Вычислите: а) 2,4 + 6,0204; б) 4,07 + 12,905; в) 11,094 + 12,16.
Карточка №2.
Вычислите: а) 6,44 – 3,5; б) 13 – 10,29; в) 4 – 0,41.
Карточка №3.
Решите задачу. Собственная скорость катера 20,5км/ч, а скорость течения 3,2км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения реки.
3. Устный счет (слайд №2 ).
1. Прочитайте десятичные дроби.
2,6; 7,85; 15,003; 1,0004; 256,05; 402,007; 0,281; 0,004; 7,0001; 0,200301.
2. Упростите десятичные дроби.
4,30; 3,500; 1,080; 1,2000; 0,100.
3. Сравните дроби.
а) 0,3 и 0,6; б) 3,4 и 3,7; в) 15,4 и 16,1; г) 0,48 и 0,4499; д) 23,09 и 23,1; е) 7,59 и 7,591.
4. Фронтальная работа на интерактивной доске.
Дети решают на доске номера: №1213г,д,е; №1214г,д,е;№ 1215. На местах дети работают по карточкам. Карточки дифференцированы.
№1213г,д,е.
Вычислите: г) 8,9021 + 0,68: д) 2,7 + 1,35 + 0,8: е) 13.75 + 8,2 + 0,115.
№1214 г,д,е.
Вычислите: г) 11,1 – 2,8; д) 88,252 – 4,69; е) 6,6 – 5,99.
№ 1215.Решите задачу.
С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого – на 16,8т больше. Сколько тонн зерна собрали с двух участков?
Карточка №1.
Вычислите: а) 16,2 – 12; б) 27,9 – 8; в) 0,19 – 0,08; г) 3,46 – 2,51; д) 1,22 – 0,32;
е) 0,41 – 0,39.
Карточка №2.
Вычислите наиболее простым способом.
а) 0,02 + 7,3 + 0,98; б) (2,68 + 3,15) – 1,68; в) 4,15 + 8,42 + ( 5,85 – 3,42).
5. Решение задач на интерактивной доске с комментарием (слайд №3).
№1218.
Груз, поднимаемый вертолетом, легче вертолета на 4,72т. Какова масса вертолета вместе с грузом, если масса груза 1,24т ?
№1231. Разложите по разрядам число: а) 24,578; б) 0,520001.
6. Домашняя работа и его инструктаж.
№1259, №1263а,б; №1264.
7. Самостоятельная работа со взаимопроверкой.
I вариант.
1. Вычислите.
а) 0,613 + 32,7; б) 5,2 + 317,9; в) 0,41 – 0,385, г) 62,5 – 8,419.
2. На одной машине 3,4т груза, а на другой – на 0,85т больше. Сколько тонн груза на двух машинах?
II вариант.
1. Вычислите.
а) 0,894 + 89,4; б) 241,608 + 24,7; в) 6,4 – 2,96; г) 50,1 – 9,323.
2. В одном бидоне 8,7л масла, а в другом на 1,25л больше. Сколько литров масла в двух бидонах?
9. Итог урока.
Учебник «Математика, 5 класс» Н.Я. Виленкин
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.