конспект урока по математике по теме "Вычисление площади и периметра прямоугольника и квадрата в процессе решения задач" 3 класс

  • docx
  • 27.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Вычисление площади и периметра прямоугольника и квадрата в процессе решения задач».docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Математики

Тема: «Вычисление площади и периметра прямоугольника и квадрата в процессе решения задач»

Цель: закрепить умения находить площадь прямоугольника и квадрата в процессе решения задач.

 

Тип урока: урок закрепления

Планируемые результаты:

Предметные: находить площадь фигуры, используя единицу измерения площади – квадратный сантиметр;

решать текстовые и геометрические задачи;

совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД:

принимать план действий для решения учебных задач и действовать ему;

- Познавательные УУД:

понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- Коммуникативные УУД: высказывать и обсуждать предположения, осуществлять самопроверку с помощью учебника

 

Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

анализировать свои действия и управлять ими.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики.

- Откройте свои тетрадки и запишите число, классная работа.

Настраиваются на урок

Записывают в тетради

2.Проверка домашнего задания

- Найдите среди данных формул, формулы площади и периметра прямоугольника:

a+b

a*b

a*b*2

a+b*2

(a+b)*2

Находят формулы

 

S=a*b

P=(a+b)*2

 

 

 

3.Актуализация знаний

- Назовите единицы измерения площадей.

-Назовите единицы измерения периметра.

м, км, км2, см2, кг, мм, м2, см, дм2, дм, мм2

-Есть ли здесь «ловушка»?

- К какой единице измерения относиться единицы измерения веса?

- Назовите самую маленькую единицу измерения периметра прямоугольника.

- Назовите самую большую единицу измерения площади.

-  км2, см2, м2,  дм2,  мм2

- м, км, мм, см, дм

 

- кг

- единицы измерения массы

 

- мм

- км2

 

4.Постановка цели и задач урока. 

- Как вы думаете, с какой геометрической фигурой мы продолжаем работать?

- Научились ли мы быстро и правильно решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника?

- А как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?

- Как вы думаете, формулы вычисления площади и периметра будут одинаковые у прямоугольника и квадрата?

- Как вы думаете, какую цель мы поставим себе на уроке? Что мы хотим сегодня выяснить?

- Прямоугольник

 

-нет

 

- квадрат

 

Ответы детей

 

- находить площадь и периметр квадрата и прямоугольника

5.Первичное закрепление

 

- Откройте учебник на стр. 7 задание № 12.

- Что нам нужно сделать?

 

- Хорошо. А как нам это сделать если у нас даже нет данных?

- А стороны каких фигур вы будете вычислять? Назовите их номера.

- А почему не фигуру № 2?

- А разве квадрат не является прямоугольником? Разве у него углы не прямые?

-А чем он отличается от прямоугольника?

-Так как вы считаете, подойдут ли формулы  нахождения площади и периметра к этой фигуре?

- Но чем-то будет отличаться формулы?

- Это мы и выясним

 

Вычислить площадь и периметр прямоугольника.

- надо измерить линейкой стороны фигур.

1 и 3

 

Потому что это квадрат

- является, прямые.

 

- у него все стороны равны

- да

 

 

 

- да

6.Физминутка.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка  сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать

Руки в стороны полукругом

Руки вперёд, вверх

«Бинокль» с поворотами

Показ длины и ширины

Наклоны в стороны

Руки в стороны, скрестить

7. Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 

- Прямоугольник 1.

 

 

 

- Прямоугольник 3.

 

 

 

- Квадрат 2.

 

 

 

- Сейчас вы решили задачу применив формулы прямоугольника.

- Давайте попробуем вывести формулу лично для квадрата. Ведь квадрат тоже хочет иметь свою формулу

a= 3см

а=3см

S=а*а = 3*3=9см2

P=а+а+а+а = а*4 = 3*4 =12см

a= 7см

b=3см

S=7*3=21 см2

P=(7+3)*2=20 см

a= 4см

b=2см

S=4*2=8см2

P=(4+2)*2=12 см

a= 3см

b=3см

S=3*3=9см2

P=(3+3)*2=12см

 

8.Подведение итогов

-Что вы сегодня повторили?

 

-Что вы сегодня нового узнали?

Периметр и площадь прямоугольника

Что у квадрата есть своя личная формула

9.Рефлексия

Оцените свою работу в классе.

- Если вы работали хорошо то поднимите ладошку

- Если вы работали не очень то кулачек

Оценивают свою работу

10.Домашнее задание

- Расскажите своим родителям, что оказывается у квадрата есть своя формула. Постарайтесь ее запомнить.