Урок 75
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В УМНОЖЕНИИ СТОЛБИКОМ
И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ
Цели: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение выполнять умножение столбиком; формировать умение решать и составлять задачи по данному решению, по диаграмме; повторить таблицу умножения; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Арифметический диктант.
а) Увеличьте 9 в 7 раз.
б) Найдите разность 77 и 19.
в) Полученный в пункте б) результат разделите на 8.
г) Найдите частное 54 и 9.
д) Произведение двух чисел равно 81; первый множитель 9. Найдите другой множитель.
е) Делимое 54, делитель 6. Частное?
ж) Частное двух чисел равно 7, делитель 8. Найдите делимое.
з) В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне?
и) У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок?
к) В подставке для дисков 37 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой?
2. Соедините пары выражений:
(30 + 2) · 4 (40 + 8) · 2
(21 + 34) · 2 30 · 4 + 2 · 4
40 · 2 + 8 · 2 21 · 2 + 34 · 2
– Какое свойство использовали? (Распределительное свойство умножения.)
3. Разгадайте правило и вставьте числа в «окошки»:
II. Сообщение темы урока.
III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
IV. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное.
1. Задание 48.
– Выполните умножение столбиком.
– Как можно вычислить значение последнего произведения, зная результаты двух предыдущих случаев?
2. Задание 49.
– Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком .
3. Задание 50.
– Проверьте, правильно ли выполнено умножение числа 1634 на 5 и на 7.
– Используя данные результаты умножения, вычислите значение произведения 1634 · 45.
– Какие числа для этого нужно сложить? (8170 и 114 380.)
– Сделайте полную запись вычисления значения этого произведения столбиком.
– Аналогично вычислите значение произведения 1634 · 57.
4. Задание 52.
– Составьте задачу, решением которой было бы произведение 12 · 175.
– При вычислении ответа данной задачи примените правило перестановки множителей и умножение столбиком.
Задача. На склад привезли овощи на 12 одинаковых машинах по 175 т каждая. Сколько всего тонн овощей привезли на склад?
Решение:
Ответ: 2100 т.
5. Задание 53.
– Рассмотрите диаграмму.
– Чему равна белая полоска? (1 единичному отрезку.)
– Чему равна синяя полоска? (9 единичным отрезкам.)
– На данной диаграмме сравнения показано, во сколько раз в саду больше яблонь, чем груш.
– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 35 груш.
– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 47 груш.
– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 58 груш.
6. Задание 54.
– Заполните следующую схему данными так, чтобы по ней сформировать задачу, которую можно решить с помощью произведения 350 · 3.
Задача. В 1-й день продали 350 кг картофеля, во 2-й день – на 350 кг больше. Сколько всего продали картофеля за два дня?
– Для вычисления ответа данной задачи выполните умножение столбиком.
Решение:
Ответ: 1050 кг.
7. Задание 55.
– По данной краткой записи сформулируйте задачу, которую можно решить с помощью двух действий сложения.
Задача. Грибники нашли 35 белых, 35 подосиновиков, 35 подберезовиков. Сколько всего грибов нашли?
– Решите составленную задачу.
– Можно ли записать решение составленной задачи с помощью одного действия умножения?
Решение:
Ответ: 105 грибов.
8. Задание 56.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Составьте краткую запись к задаче, заполнив таблицу.
– Решите задачу. При вычислении ответа выполните умножение столбиком. Запишите ответ.
Решение:
Ответ: 550 кресел.
9. Задание 57.
Для данных табличных случаев умножения учащиеся составляют соответствующие случаи деления.
9 · 6 = 54 9 · 8 = 72 8 · 8 = 64 8 · 5 = 40
54 : 9 = 6 72 : 9 = 8 64 : 8 = 8 40 : 5 = 8
54 : 6 = 9 72 : 8 = 9 40 : 8 = 5
10. Задание 58.
– Вычислите значения выражений.
56 : 7 = 8 81 : 9 = 9
48 : 8 = 6 42 : 7 = 6
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Сформулируйте правило умножения числа на сумму.
Домашнее задание. № 51.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.