Конспект урока по математике РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В УМНОЖЕНИИ СТОЛБИКОМ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 75
 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В УМНОЖЕНИИ СТОЛБИКОМ
И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ

Цели: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение выполнять умножение столбиком; формировать умение решать и составлять задачи по данному решению, по диаграмме; повторить таблицу умножения; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Арифметический диктант.

а) Увеличьте 9 в 7 раз.

б) Найдите разность 77 и 19.

в) Полученный в пункте б) результат разделите на 8.

г) Найдите частное 54 и 9.

д) Произведение двух чисел равно 81; первый множитель 9. Найдите другой множитель.

е) Делимое 54, делитель 6. Частное?

ж) Частное двух чисел равно 7, делитель 8. Найдите делимое.

з) В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

и) У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок?

к) В подставке для дисков 37 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой?

2. Соедините пары выражений:

(30 + 2) · 4                     (40 + 8) · 2

(21 + 34) · 2                   30 · 4 + 2 · 4

40 · 2 + 8 · 2                  21 · 2 + 34 · 2

– Какое свойство использовали? (Распределительное свойство умножения.)

3. Разгадайте правило и вставьте числа в «окошки»:

II. Сообщение темы урока.

III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

IV. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное.

1. Задание 48.

– Выполните умножение столбиком.

– Как можно вычислить значение последнего произведения, зная результаты двух предыдущих случаев?

2. Задание 49.

– Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком .

3. Задание 50.

– Проверьте, правильно ли выполнено умножение числа 1634 на 5 и на 7.

– Используя данные результаты умножения, вычислите значение произведения 1634 · 45.

– Какие числа для этого нужно сложить? (8170 и 114 380.)

– Сделайте полную запись вычисления значения этого произведения столбиком.

– Аналогично вычислите значение произведения 1634 · 57.

4. Задание 52.

– Составьте задачу, решением которой было бы произведение 12 · 175.

– При вычислении ответа данной задачи примените правило перестановки множителей и умножение столбиком.

Задача. На склад привезли овощи на 12 одинаковых машинах по 175 т каждая. Сколько всего тонн овощей привезли на склад?

Решение:

Ответ: 2100 т.

5. Задание 53.

– Рассмотрите диаграмму.

– Чему равна белая полоска? (1 единичному отрезку.)

– Чему равна синяя полоска? (9 единичным отрезкам.)

– На данной диаграмме сравнения показано, во сколько раз в саду больше яблонь, чем груш.

– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 35 груш.

– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 47 груш.

– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 58 груш.

6. Задание 54.

– Заполните следующую схему данными так, чтобы по ней сформировать задачу, которую можно решить с помощью произведения 350 · 3.

Задача. В 1-й день продали 350 кг картофеля, во 2-й день – на 350 кг больше. Сколько всего продали картофеля за два дня?

– Для вычисления ответа данной задачи выполните умножение столбиком.

Решение:

Ответ: 1050 кг.

7. Задание 55.

– По данной краткой записи сформулируйте задачу, которую можно решить с помощью двух действий сложения.

Задача. Грибники нашли 35 белых, 35 подосиновиков, 35 подберезовиков. Сколько всего грибов нашли?

– Решите составленную задачу.

– Можно ли записать решение составленной задачи с помощью одного действия умножения?

Решение:

Ответ: 105 грибов.

8. Задание 56.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Составьте краткую запись к задаче, заполнив таблицу.

– Решите задачу. При вычислении ответа выполните умножение столбиком. Запишите ответ.

Решение:

Ответ: 550 кресел.

9. Задание 57.

Для данных табличных случаев умножения учащиеся составляют соответствующие случаи деления.

9 · 6 = 54            9 · 8 = 72            8 · 8 = 64            8 · 5 = 40

54 : 9 = 6            72 : 9 = 8            64 : 8 = 8            40 : 5 = 8

54 : 6 = 9            72 : 8 = 9                                      40 : 8 = 5

10. Задание 58.

– Вычислите значения выражений.

56 : 7 = 8            81 : 9 = 9

48 : 8 = 6            42 : 7 = 6

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило умножения числа на сумму.

Домашнее задание. № 51.


 


 

Скачано с www.znanio.ru