Конспект урока по математике сложение и вычитание в пределах 20, 1 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по математике сложение и вычитание в пределах 20, 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
18.05.2021
Конспект урока по математике сложение и вычитание в пределах 20, 1 класс
Конспект урока математики, 1 класс сложение и вычитание в пределах 20
конспект урока по математике сложение и вычитание в пределах 20 в 1 классе.doc

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10 »

                                                          (урок - сказка)

 

Цель- обобщение и закрепление знаний и умений учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Задачи:

1. обучающая - продолжить работу над умением решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10, обогащать словарный запас учащихся; повышать эффективность усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности.

2. развивающая – развивать мышление, память в процессе игры;

3. воспитательная:

- формировать внутреннюю мотивацию к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащегося,

- развивать творческий и интеллектуальный потенциал ребенка;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: обобщающий.

Формы и методы:

- индивидуальное, самостоятельное, проблемное обучение.

 

Оборудование мультимедиа, электронная презентация, рисунки с изображением Елены Прекрасной, Ивана- Царевича, Бабы-Яги, огурец, свекла, лимон, капуста, ступа, карта- схема путешествия Ивана- Царевича.

 

Ход урока

 

Этап урока/

оборудование

учитель

ученик

I.Орг. момент

 

-Здравствуйте ребята!

 Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание в     пределах 10, где нас ждёт много испытаний

-Вы готовы?

- Тогда сказка начинается…

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

II. Ход сказки

 1.Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация Слайд 1,2

Слагаемое+слагаемое=сумма

 

 

Уменьшаемое-вычитаемое=разность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3, индивидуальные карточки для слабых детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4, условие задачи

- Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста Елена - Прекрасная.

Однажды гуляли они по лесу, и вдруг поднялся сильный ветер и унес Елену - Прекрасную. Заплакал Иван- Царевич. А береза над ним шелестит: «не плач добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».

Отправился Иван – Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он, вдруг на пути встретилась ему река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван, значит удержится на веревке и перейдет через реку.

-Поможем Ивану- Царевичу?

-Перед решением примеров давайте вспомним как называются компоненты при сложении?

 

-Как называются компоненты при вычитании?

 

-Каким арифметическим действием находим сумму?

 

-Каким арифметическим действие находим разность?

-Найдите: 1) сумму чисел

               

                  2)разность чисел

 

 

 

-С вашей помощью Иван- Царевич благополучно переправился через реку. А за рекой - лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избушку и видит: сидит Баба- Яга с учебником математики в руках и говорит: «Подскажу тебе дорогу к Елене - Прекрасной. Но только ты сначала помоги мне решить задачу».

- Задача Баба- Яга хочет сшить себе костюм.

- Ребята, скажите, из каких деталей состоит женский костюм?

 -На пошив пиджака  необходимо израсходовать 2м ткани.

             А на пошив юбки на  4м ткани больше.

-Сколько метров ткани израсходуется на пошив юбки?

-Сколько метров ткани требуется на пошив пиджака?

-Сколько метров ткани идет на пошив юбки? 

-Что требуется узнать в задаче?

- Каким арифметическим действием будем решать задачу?

-Почему?

 

 

 

-Мы помогли Ивану- Царевичу решить задачу.

  Теперь движемся дальше…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

 

 

 

-Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

 

 

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

 

- Сложением

 

 

 

- Вычитанием

 

 

- 3и2; 5и1; 6и2; 6и8; 4и2; 7и3; 5и3; 6и9;

- 3и2; 5и1; 6и2; 9и8; 4и2; 7и3; 5и3; 9и9;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Женский костюм состоит из

юбки и  пиджака

 

 

 

 

 

Израсходуется -6м ткани

 

 

Потребуется -2м ткани

 

 

- на 4м больше

 

- Сколько метров ткани требуется на пошив юбки

-Сложением

 

 

- В условии задачи сказано, что на 4 метра ткани больше

2м+4м=6м ткани требуется на пошив юбки.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Верх руки подняли и покачали, это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Где они сядут, тоже покажем руки согнули на зад.

 

2. Работа в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Поблагодарила Баба- Яга Ив.- Царевича и говорит: «Вот тебе волшебный клубок, который укажет дорогу к царству Кощея Бессмертного».

 «Нет»,- говорит Иван- «Мне надо быстрее, дай мне лучше ступу»!

«Что ж, бери, да только она перевозит груз определенной тяжести. А какой – мы узнаем, решив задачу.

-Открыли тетради, отступили 2 клеточки вниз, записали число.

  Отступили 1 клетку вниз записали классная работа.

  Отступили еще 1 клетку вниз записали тему урока.

  Отступили 1 клетку вниз записали слово  «Задача».

-Открыли учебники на стр.63 №2 (учитель записывает на доске)

 

- Вопрос- ответ

  -О чем говорится в задаче?

-О каких овощах говорится в задаче?

-Сколько килограмм огурцов отправили в магазин?

-А знаем ли мы, сколько кг свеклы отправили в магазин? 

-А что мы знаем о свекле? 

 

-Сколько кг капусты отправили в магазин? 

-А что мы знаем о капусте?  

-Что требуется узнать в задаче? 

 

-Какие слова возьмем для краткой записи? 

 

Кр.запись:     

Огурцов- 4кг.

Свеклы- ? на 5кгбольше, чем О

Капусты-? На 1кг больше, чем С.

 

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?  (нет)

-Почему?

-Что мы еще не знаем?

-Можно ли из условия задачи узнать сколько кг свеклы отправили?

-Каким арифметическим действием? (сложением)

-Почему?  (в условии задачи сказано на 5кг больше)

-Когда мы узнаем сколько отправили свеклы, мы можем узнать сколько отправили кг капусты?

-Каким арифметическим действием будем находить?   (сложением)

-Почему? 

-Сколько действий в задаче?  (2)

-Какое первое действие?

-Что мы узнаем первым действием?

-Какое второе действие?

-Что мы узнаем вторым действием?

 

-Кто запишет на доске решение задачи с пояснением?

 

 

 

 

Закрепление решения задачи:

 

-Почему выполнили 1и2 действие сложением?

-А если было бы сказано на …меньше, то каким действием решали бы задачу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают задачу молча 1раз.

-Дети читают задачу вслух 1 раз

 

-В задаче говорится об овощах.

- В задаче говорится об огурцах, о капусте, о свекле.

-Отправили в магазин 4 кг огурцов.

 

-Мы не знаем сколько свеклы отправлено в магазин

Мы знаем, что свеклы на 5 кг больше, чем огурцов

На неизвестно, сколько кг капусты отправили в магазин

Мы знаем, что капусты на 1кг больше чем свеклы

В задаче  требуется узнать, сколько кг капусты отправили в магазин

Огурец, свекла, капуста

 

 

Запись в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)      4кг+5кг=9 (кг)-свеклы

2)      9кг+1кг=10 (кг)- капусты

Ответ: 10кг капусты отправили в магазин.

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

3. Игра «Четвертый лишний»

 

Слайд 6

Посмотрите внимательно на картинки: огурец, капуста, лимон, свекла.

     -Найдите лишний предмет. (лимон)

     -Почему?

 

 

 

 

Лишний предмет лимон

 

Он лишний так как лимон это фрукт, а остальные это овощи

 Физкультминутка

-Иван- Царевич устал и решил отдохнуть. Давайте отдохнем вместе.

Положите головы на парты. Я считаю до 10, на счет 10 вы поднимаете головы, и мы продолжаем работать.

 

 

4.  Конец сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7

-Отдохнули вместе с Иваном- Царевичем. И он отправился дальше в путь.

 Приземлился Иван- Царевич около огромного камня, который лежал на развилке двух дорог. Вылез Иван из  ступы и видит: чтобы узнать правильную, нужную ему дорогу, необходимо решить примеры.

 

          Решаем верхнюю строчку примеров.

       Один ученик решает примеры на обратной стороне доски. Затем проверяем примеры.

 

    -Молодцы, ребята! Правильно решили примеры.

     Обрадовался Иван- Царевич, что нашел нужную ему дорожку.

     Дошел до царства Кощея Бессмертного.

 Отворились ворота в царство. Вышла оттуда Елена - Прекрасная. Обрадовался Иван-    Царевич, и стал рассказывать о своих приключениях.

 И стали они вместе жить- поживать, да добра наживать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебники на стр. 63, №4.  

 

     ученики по одному примеру решают у доски

 

     -Вторую строчку примеров решают самостоятельно.

 

III. Итог урока:

Слайд 8

-Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?

-А урок математики понравился?

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Как называются компоненты при сложении?

-Как называются компоненты при вычитании?

-Все ребята молодцы! Хорошо работали.

  

 В конце выставляются оценки.

 

 

Ученики отвечают то чем занимались на уроке

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЛЕНИНСКОЕ

 

 

 

 

 

 

 

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

 

 

«РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ

НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10»

 

 

 

 

 

        4+1=?                                  6-2=4

 

                                            7+3=10                                                                          

                                                                                                           

Составила: О.Н. Шеньшина

учитель начальных классов

 

                                                                   

2010

 

 

 

 


СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10 » (урок - сказка)

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10 » (урок - сказка)

Презентация Слайд 1,2 Слагаемое+слагаемое=сумма

Презентация Слайд 1,2 Слагаемое+слагаемое=сумма

Слайд №4, условие задачи - Жил-был

Слайд №4, условие задачи - Жил-был

Слайд 5Поблагодарила Баба- Яга

Слайд 5Поблагодарила Баба- Яга

Почему? -Что мы еще не знаем? -Можно ли из условия задачи узнать сколько кг свеклы отправили? -Каким арифметическим действием? (сложением) -Почему? (в условии задачи сказано…

Почему? -Что мы еще не знаем? -Можно ли из условия задачи узнать сколько кг свеклы отправили? -Каким арифметическим действием? (сложением) -Почему? (в условии задачи сказано…

Почему? Лишний предмет лимон

Почему? Лишний предмет лимон

III . Итог урока: Слайд 8 -Вот и закончилась сказка

III . Итог урока: Слайд 8 -Вот и закончилась сказка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021