Конспект урока по математике Тема: "Виды треугольников", 3 класс
Оценка 5

Конспект урока по математике Тема: "Виды треугольников", 3 класс

Оценка 5
docx
математика
01.02.2020
Конспект урока по математике Тема: "Виды треугольников", 3 класс
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.docx

Тема: ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ: РАЗНОСТОРОННИЕ,
РАВНОБЕДРЕННЫЕ, РАВНОСТОРОННИЕ

Цели: дать детям представление о различных видах треугольников, научить различать их на чертеже; закреплять устные и письменные вычислительные приемы; повторить сравнение единиц длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устный счет на уроке включить задания «Лабиринт» (на полях учебника) и «Проверь, будет ли квадрат магическим?».

1.                                          Задание «Лабиринт»

 

2.           Задание «Проверь, будет ли квадрат магическим?»

 

6

12

2

4

8

12

14

0

10

 

III. Работа над новым материалом.

С треугольником дети познакомились еще в 1 классе, научились выделять его части: углы, стороны, вершины –  и находить его периметр.

На этом уроке в качестве повторения учитель делает чертеж треугольника на доске и просит учащихся показать его элементы: вершины (показывают точки), стороны (показывают отрезки, проводя указкой от одного конца отрезка до другого), углы (показывают угол вместе с его внутренней областью веерообразным движением указки от одной стороны угла до другой, поместив один конец ее в вершину угла).

После этого учитель сообщает:

– В зависимости от длины сторон треугольники бывают разных видов. Об этих видах треугольников мы сегодня и поговорим на уроке.

Далее проводится практическая работа по учебнику (с. 65 рисунок вверху).

Учитель просит измерить длину сторон треугольника № 1, а потом длину сторон треугольника № 4. После измерений учащиеся должны сделать вывод, что длина всех сторон у этих треугольников разная. Учитель показывает, что такие треугольники называются разносторонними.

Затем учитель просит детей измерить длину сторон оставшихся на рисунке треугольников и найти треугольники, у которых хотя бы две стороны равны. Дети измеряют и называют номера треугольников: № 2, № 3, № 5, № 6.

Учитель говорит, что такие треугольники называются равнобедренными.

Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники. Учитель просит назвать их номера: № 2, № 5, № 6.

После этого учитель просит детей еще раз назвать, какие бывают виды треугольников в зависимости от их сторон. Учащиеся еще раз перечисляют.

Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными.

Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны, это равносторонние треугольники.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 2 дети решают под руководством учителя. Перед решением учитель должен обязательно объяснить детям значение слова «припек».

Припек – это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки.

После этого дети смогут ответить на вопрос задачи: «Сколько кг припека получают?».

14 – 10 =  4 (кг)

Далее, чтобы ответить на следующий вопрос задачи, учитель просит сравнить массу припека в первом случае и во втором:

1-й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки;

2-й раз получили припек 28 кг.

Учитель. Что произошло с припеком?

Дети. Он увеличился.

Учитель. Во сколько раз?

Дети. В 7 раз.

Учитель. Как узнали?

Дети. 28 : 4 = 7.

Учитель. Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки?

Дети. 10 · 7 = 70 кг.

После этого переходят к последнему вопросу.

Учитель. Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда масса хлеба?

Дети. 70 + 28 = 98 кг.

2. Решение примеров. Для закрепления знания порядка действий в выражениях предложить выполнить задание № 1, а после решения сравнить ответы у пар примеров.

Задание № 3 учащиеся выполняют самостоятельно.

3. Работа с единицами длины. Задание № 4 по сравнению единиц длины учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы познакомились с видами треугольников.

Учитель. Какие же виды треугольников вы теперь знаете?

Дети. Разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

Домашнее задание: с. 65, № 3.

 


 

Тема: ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ: РАЗНОСТОРОННИЕ,

Тема: ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ: РАЗНОСТОРОННИЕ,

В зависимости от длины сторон треугольники бывают разных видов

В зависимости от длины сторон треугольники бывают разных видов

Учитель. Как узнали? Дети. 28 : 4 = 7

Учитель. Как узнали? Дети. 28 : 4 = 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020