Конспект урока по математике в 1 классе для детей с ОВЗ. Тема: Тема: «Урок повторения ЗУН при решении примеров и задач»
Оценка 5

Конспект урока по математике в 1 классе для детей с ОВЗ. Тема: Тема: «Урок повторения ЗУН при решении примеров и задач»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
14.05.2020
Конспект урока по математике в 1 классе для детей с ОВЗ. Тема: Тема: «Урок повторения ЗУН при решении примеров и задач»
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников на уроке по математике и применение знаний в нестандартной ситуации Задачи: -создать условия для формирования интереса к предмету математика; -совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания математических терминов; -развитие коммуникативных учебных действий обучающихся через использование заданий занимательного характера; -расширение представлений, связанных с окружающей действительностью; -продолжать работу над развитием связной, математической речи воспитанников; -воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; -воспитывать дружбу, доброту, уважение друг к другу,
Урок математики в 1 классе.docx

Урок математики в 1 классе  

Тема: «Урок повторения ЗУН при решении примеров и задач»

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников на уроке по математике и   применение  знаний в нестандартной ситуации

Задачи:

-создать условия для формирования интереса к предмету математика;

-совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания математических            терминов;

-развитие коммуникативных учебных действий обучающихся через использование заданий занимательного характера;

-расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;

-продолжать работу над развитием связной, математической речи воспитанников;

-воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость;

-воспитывать дружбу, доброту, уважение друг к другу,

Коррекция мышление, речи, памяти, собственной деятельности;

Оборудование: проектор, числовые веры, карточки с заданиями

Ход внеклассного занятия.

1. Организационный момент.

У. -Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Д. -Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

У. -Звонок прозвенел. Он позвал на урок.     Пора! Тишина! К нам идёт наука математика.

2. Сообщение темы занятия.

У. - Какой у нас сейчас урок?

На протяжении всего урока мы будем решать примеры, задачи, повторять пройденное.

3. Психологический настрой воспитанников.  Слайд №1.

У. -Начинаем наше занятие  вместе с солнышком,  оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Сегодня  у нас гости,  подарим гостям свои  улыбки.

 Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

У.-Что вы знаете о математике?

Д. -Рассказывают стихи

1.Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, потому, что не ленюсь.
И прекрасна и сильна математика-страна!
2.Тут везде идёт работа, все подсчитывают что-то,
Сколько ног у воробьёв, сколько в комнате углов,
Сколько в садике скамеек, сколько на лестнице ступенек.
3.Можно всё пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить.
Математика повсюду, глазом только поведёшь -
И примеров разных уйму ты вокруг себя найдёшь.

4.Математика – наука. Очень нужная она.
Без нее не обойдутся. Ни директор и ни я.

4. Актуализация знаний

У.- Ребята, что вы видите на слайде?  Слайд № 2

Д.- Я вижу железную дорогу.

У.- Какой транспорт ездит по железной дороге?

У.-Совсем скоро понадобится ваша помощь милым, добрым паровозикам, которые всегда стараются сделать что-то нужное и полезное. Перевозят пассажиров, привозят почту, устраняют различные поломки, познают окружающий мир и укрепляют свои дружеские отношения. Из какого они мультфильма?  (Звучит музыка)

Как зовут главного героя?             Слайд №3

У.-  Томас - главный заводила в компании паровозиков.  Он не может продолжать движение из-за того, что не знает, что это за цифры. Помогите ему из данных элементов собрать цифры.                                               Слайд №4  Проверка. Слайд №5

Работа у доски.

У.-Молодцы.  Томас не может подобрать противоположные слова.

Большой-маленький;  длинный -короткий;  высокий-низкий;  тяжёлый –легкий;  глубокий-мелкий

толстый-тонкий;  слева-справа ;  вверху-внизу;  внутри-снаружи;  далеко-близко;  впереди-сзади; быстро-медленно; много-мало; давно-недавно; молодой-старый; больше-меньше

У.- Ребята, какая цифра написана на вагоне (хором)? Томас благодарит вас. Слайд №6

У.- У Томаса есть друг Эдвард. Он всех покоряет своей бескорыстной щедростью. Ему тоже необходима помощь. Поможете?                Слайд №7

У.- Помогите ему раскрасить поезд. Для этого надо решить примеры. Ответ в примере покажет, каким цветом нужно раскрасить. Слайд №8

Выполняют задания.      Проверка:               Слайд №9

У.- Молодцы. Какая цифра  написана на вагоне (хором). Эдвард вами доволен. Слайд №10

У.-У Эдварда есть друг Генри.Он заблудился.  Ему мешают выбраться два дерева. Слайд №11

Задание от дерева №1. Составь  и реши пример по рисунку. Слайды №12,13

Задание от дерева №2.   Слайд №14

Перед вами фигуры. Назовите фигуры. А сейчас поставьте фигуры в порядке уменьшения.

-Что значит в порядке уменьшения? Для этого начнем с большей фигуры. Слайд №15

У.- Генри очень рад. Какое цифра написана у него на вагоне? На прощанье он хотел бы посмотреть очень интересную историю про геометрические фигуры.

Сценка:

У.-  Вот какая история  произошла с геометрическими фигурами. Поссорились как-то круг и треугольник.

Треугольник : Вот я какой острый. У меня три вершины, три стороны, три угла, а у тебя нет ничего!

Круг: Зато я ровный и гладкий!

Треугольник: Все равно, Я – лучший!

У.- Не спорьте, утро вечера мудренее. Оно вас рассудит.

Фигуры засыпают под звуки песенки. Круг подбегает к треугольнику и отрезает ему углы.

У.- Наступило утро.

Круг:  Ха-ха-ха, теперь ты такой, как я!

Фигуры встают. Круг удивлен, а треугольник гордый.

У.- Почему круг удивился? Как поступил круг? Так можно поступать?

Генри нравится громко гудеть. Он вас благодарит. Слайд № 16                                                                                                                          

Физминутка. Едет, едет паровоз, много у него колес, мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу, тра-та-та, тра-та-та, занимай свои места!

У.- У Генри есть друг Гордон.  Слайд№ 17

Он, как самый большой паровоз, очень строгий и серьезный. Везёт нужный груз, который необходимо доставить в короткий срок. Но его задержали вредители, набросили на него цепи и не дают хода. Прогнать вредителей могут собачки. Но для этого нужно узнать клички каждой собаки. Слайд № 18

Четырёх  собак  назвали Бобик, Шарик, Тузик, Рекс.

 Бобик самый большой. Шарик сидит в середине. Рекс сидит рядом с Шариком. Тузик находится  сзади. 

У.- Молодцы. (Раздаётся лай собак) А для того чтобы освободиться от цепей необходимо выполнить следующие задания:

1) Составить задачу по рисунку. Слайд №19

- Кто изображен на картинке?

-Сколько их было сначала?

- Что произошло потом?

- Синиц стало больше или меньше?

- Чего ждут птицы зимой от человека?  Как вы можете им помочь?

2) Работа с веерами

-  Какое число при счёте следует за числом 3? - Какое число меньше 4 или 3?

- На каком месте находится число 4?  -  Какое число стоит перед числом 2? 

-  Назовите соседей числа 2?  -  Какое число больше 2 или 3?

  3) Собрать поговорку.

У.- Какие фигуры перед вами? Найдите овал под цифрой 1. Слайд №20

У.- Как вы понимаете смысл этой поговорки.  Слайд №21

У.- Гордон очень рад. Какая цифра написана у него на вагоне?  Слайд № 22

4. Итог занятия.

 Обобщение: Кому вы помогали сегодня на уроке? Кто запомнил, как звали паровозиков? Сколько их было? С остальными вы встретитесь, когда разучите следующие числа.  А паровозики кому помогают? Если каждый человек не будет отказываться помогать, то жить будет всем легче, дружнее! Слайд №23

Вы помогли преодолеть все препятствия, которые были у Томаса, Эдварда, Генри и Гордона.

У.- Считайте, ребята, точнее считайте, хорошие дела смелей прибавляйте, плохие дела поскорей вычитайте!

(Дети перечисляют, что делали на уроке, учитель вывешивает на доску солнышки.)

У.- Сколько вы сделали хороших дел на уроке?  Д. – Много.

У.- А кто сможет сосчитать?

5. Рефлексия. Какое у вас настроение? Покажите мимикой.

 -Задания, какого паровозика было для вас самым трудным?- А самым интересным?

- Как вы оцените работу? Слайд № 24

Удачи, успехов! Спасибо. В знак благодарности паровозики вам дарят свои фото с автографом, раскрасьте их.


 

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

У.- Какой транспорт ездит по железной дороге?

У.- Какой транспорт ездит по железной дороге?

У. - Почему круг удивился? Как поступил круг?

У. - Почему круг удивился? Как поступил круг?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020