Конспект урока по математике в 4 «Е» классе по программе Л.В.Занкова Тема: «Деление на многозначное число методом подбора».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель и ожидаемый результат: создать условия для усвоения знаний о делении многозначного число методом подбора, формирование у учащихся умения делить на многозначные числа методом подбора.
Иконка файла материала мате 9.12.docx

Конспект урока по математике в 4 «Е» классе

по программе Л.В.Занкова

 

Дата: 09.12.2019 г.

Тема: «Деление на многозначное число методом подбора».

Цель и ожидаемый результат: создать условия для усвоения знаний о делении многозначного число методом подбора, формирование у учащихся умения делить на многозначные числа методом подбора.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на многозначные методом подбора;

уметь делить многозначные числа на многозначные методом подбора.

Метапредметные:

уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Оборудование: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: И.И. Аргинская «Математика» 4 класс, часть 1.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Начинается урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интересной науки.

- Эпиграфом к уроку я взяла высказывание Блеза Паскаля «Величие человека в его способности мыслить».

- Вы согласны с этим высказыванием? (Ответы детей)

- Согласны, потому что людям свойственно мыслить, рассуждать и в этом наше величие.

- Сегодня на уроке мы будем «открывать» новые знания, будем учиться мыслить и думать. Откройте тетради. Запишите число.

- Чтобы правильно, без ошибок решать примеры, проведём разминку.

II. Актуализация знаний.

1. Игра «Цепочка»

- Выполнив определённые действия, найдите конечный результат.

- Конечный результат – число 120.

2) Минутка чистописания.

- Пропишем это число до конца строки.

- Кто закончил, работаем со мной. Что можно сказать о числе 120?

- Сколько единиц, десятков и сотен в числе 120?

- Составьте суммы, где число 120 – одно из слагаемых.

- Составьте равенства, где число 120 является значением суммы.

- Составьте равенства, где число 120 является значением произведения.

3) Математический диктант.

- Ребята, для выполнения следующего задания нам необходимо ещё раз повторить компоненты умножения и деления.

Записываем только ответы. Между ответами оставляем пробел.

- Первый множитель 230, второй множитель – 3. Найдите значение произведения.

- Делимое 56000, делитель – 70. Найдите значение частного.

- Я задумала число, умножила его на 8, получила 320. Какое число я задумала.

- К произведению чисел 50 и 3 прибавить 250.

- Первый множитель 24, значение произведения – 720. Найдите второй множитель

Взаимопроверка

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Пользуйтесь зелёным цветом.

III. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, как вы нашли второй множитель? (Действием деления)

- А как делили? Это табличное деление? (Методом подбора)

Какую тему мы будем изучать на уроке? (Деление на многозначное число методом подбора)

Цель: научиться сегодня на уроке делить на многозначные числа методом подбора.

 

IV. Подготовка к изучению нового материала.

Работа по учебнику:

 

1) Найти значение произведений у доски и в тетрадях:

204х4 119х7 897х8

 

2) Сравните получившиеся равенства с частными: 816:204

833:119 7176:897

 

У. Есть ли между ними связь? Докажите.

Д. Деление связано с действием умножения. Оно является обратным. Доказательства удобнее выполнить в столбик.

У. Запишите частные и их значения. Что вам помогло?

Д. Действие умножения.

У. А если бы мы не выполняли 1-й пункт, каким бы способом вы выполнили деление?

Д. Способом подбора.

У. Давайте в этом убедимся!

6. Работа у доски.

Один учащийся выполняет деление у доски с комментированием, остальные в тетрадях.

Вывод: чтобы разделить многозначное число на многозначное методом подбора, надо подобрать в частном такое число, чтобы при умножении получилось делимое.

VI. Физкультминутка

V. Закрепление изученного

- А теперь проверим свои знания, поработав в группах.

Работа в группах по карточкам:
1, 3 группы:

1. 2975:425=

2. 1902:634=
3. 2124:236=

4. 3675:735=



2,4 группы:

1. 918:153=

2. 726:242=
3. 628:314=

 

Проверка по образцу на слайде

 

VI. Итог

- С какой темой познакомились на уроке? (Деление на многозначное число методом подбора)

- Как нужно делить на многозначные числа методом подбора? (Чтобы разделить многозначное число на многозначное методом подбора, надо подобрать в частном такое число, чтобы при умножении получилось делимое).

- Возвращаясь к эпиграфу нашего урока, «Величие человека состоит в том, что он умеет мыслить и думать», я надеюсь, что в скором будущем из вас вырастут великие люди, великие мыслители. Потому что на уроках математики и на других уроках мы учимся мыслить, думать, рассуждать.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- У светофора есть три цвета: зелёный, жёлтый и красный. Если вы сегодня на уроке всё сделали правильно и не допустили ошибок, раскрасьте кружочек зелёным цветом. Если допустили одну или две ошибки, то жёлтым цветом. Ну а если вы допустили больше двух ошибок, то красным цветом.

- Поднимите руки у кого зелёные кружочки. Молодцы!

- Урок закончен. Спасибо!

 

VIII. Постановка домашнего задания.

Д/з. печ.тетр с.41-42