Конспект урока по математике в 4 «Е» классе по программе Л.В.Занкова Тема: «Деление на многозначное число методом подбора».
Оценка 4.9

Конспект урока по математике в 4 «Е» классе по программе Л.В.Занкова Тема: «Деление на многозначное число методом подбора».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
08.06.2020
Конспект урока по математике в 4 «Е» классе по программе Л.В.Занкова Тема: «Деление на многозначное число методом подбора».
Цель и ожидаемый результат: создать условия для усвоения знаний о делении многозначного число методом подбора, формирование у учащихся умения делить на многозначные числа методом подбора.
мате 9.12.docx

Конспект урока по математике в 4 «Е» классе

по программе Л.В.Занкова

 

Дата: 09.12.2019 г.

Тема: «Деление на многозначное число методом подбора».

Цель и ожидаемый результат: создать условия для усвоения знаний о делении многозначного число методом подбора, формирование у учащихся умения делить на многозначные числа методом подбора.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на многозначные методом подбора;

уметь делить многозначные числа на многозначные методом подбора.

Метапредметные:

уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Оборудование: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: И.И. Аргинская «Математика» 4 класс, часть 1.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Начинается урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интересной науки.

- Эпиграфом к уроку я взяла высказывание Блеза Паскаля «Величие человека в его способности мыслить».

- Вы согласны с этим высказыванием? (Ответы детей)

- Согласны, потому что людям свойственно мыслить, рассуждать и в этом наше величие.

- Сегодня на уроке мы будем «открывать» новые знания, будем учиться мыслить и думать. Откройте тетради. Запишите число.

- Чтобы правильно, без ошибок решать примеры, проведём разминку.

II. Актуализация знаний.

1. Игра «Цепочка»

- Выполнив определённые действия, найдите конечный результат.

- Конечный результат – число 120.

2) Минутка чистописания.

- Пропишем это число до конца строки.

- Кто закончил, работаем со мной. Что можно сказать о числе 120?

- Сколько единиц, десятков и сотен в числе 120?

- Составьте суммы, где число 120 – одно из слагаемых.

- Составьте равенства, где число 120 является значением суммы.

- Составьте равенства, где число 120 является значением произведения.

3) Математический диктант.

- Ребята, для выполнения следующего задания нам необходимо ещё раз повторить компоненты умножения и деления.

Записываем только ответы. Между ответами оставляем пробел.

- Первый множитель 230, второй множитель – 3. Найдите значение произведения.

- Делимое 56000, делитель – 70. Найдите значение частного.

- Я задумала число, умножила его на 8, получила 320. Какое число я задумала.

- К произведению чисел 50 и 3 прибавить 250.

- Первый множитель 24, значение произведения – 720. Найдите второй множитель

Взаимопроверка

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Пользуйтесь зелёным цветом.

III. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, как вы нашли второй множитель? (Действием деления)

- А как делили? Это табличное деление? (Методом подбора)

Какую тему мы будем изучать на уроке? (Деление на многозначное число методом подбора)

Цель: научиться сегодня на уроке делить на многозначные числа методом подбора.

 

IV. Подготовка к изучению нового материала.

Работа по учебнику:

 

1) Найти значение произведений у доски и в тетрадях:

204х4 119х7 897х8

 

2) Сравните получившиеся равенства с частными: 816:204

833:119 7176:897

 

У. Есть ли между ними связь? Докажите.

Д. Деление связано с действием умножения. Оно является обратным. Доказательства удобнее выполнить в столбик.

У. Запишите частные и их значения. Что вам помогло?

Д. Действие умножения.

У. А если бы мы не выполняли 1-й пункт, каким бы способом вы выполнили деление?

Д. Способом подбора.

У. Давайте в этом убедимся!

6. Работа у доски.

Один учащийся выполняет деление у доски с комментированием, остальные в тетрадях.

Вывод: чтобы разделить многозначное число на многозначное методом подбора, надо подобрать в частном такое число, чтобы при умножении получилось делимое.

VI. Физкультминутка

V. Закрепление изученного

- А теперь проверим свои знания, поработав в группах.

Работа в группах по карточкам:
1, 3 группы:

1. 2975:425=

2. 1902:634=
3. 2124:236=

4. 3675:735=



2,4 группы:

1. 918:153=

2. 726:242=
3. 628:314=

 

Проверка по образцу на слайде

 

VI. Итог

- С какой темой познакомились на уроке? (Деление на многозначное число методом подбора)

- Как нужно делить на многозначные числа методом подбора? (Чтобы разделить многозначное число на многозначное методом подбора, надо подобрать в частном такое число, чтобы при умножении получилось делимое).

- Возвращаясь к эпиграфу нашего урока, «Величие человека состоит в том, что он умеет мыслить и думать», я надеюсь, что в скором будущем из вас вырастут великие люди, великие мыслители. Потому что на уроках математики и на других уроках мы учимся мыслить, думать, рассуждать.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- У светофора есть три цвета: зелёный, жёлтый и красный. Если вы сегодня на уроке всё сделали правильно и не допустили ошибок, раскрасьте кружочек зелёным цветом. Если допустили одну или две ошибки, то жёлтым цветом. Ну а если вы допустили больше двух ошибок, то красным цветом.

- Поднимите руки у кого зелёные кружочки. Молодцы!

- Урок закончен. Спасибо!

 

VIII. Постановка домашнего задания.

Д/з. печ.тетр с.41-42

 

 


 

Конспект урока по математике в 4 «Е» классе по программе

Конспект урока по математике в 4 «Е» классе по программе

Записываем только ответы. Между ответами оставляем пробел

Записываем только ответы. Между ответами оставляем пробел

Проверка по образцу на слайде

Проверка по образцу на слайде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020