Конспект урока по математике в 4 «Е» классе
по программе Л.В.Занкова
Дата: 09.12.2019 г.
Тема: «Деление на многозначное число методом подбора».
Цель и ожидаемый результат: создать условия для усвоения знаний о делении многозначного число методом подбора, формирование у учащихся умения делить на многозначные числа методом подбора.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на многозначные методом подбора;
уметь делить многозначные числа на многозначные методом подбора.
Метапредметные:
уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
Оборудование: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: И.И. Аргинская «Математика» 4 класс, часть 1.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Начинается урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интересной науки.
- Эпиграфом к уроку я взяла высказывание Блеза Паскаля «Величие человека в его способности мыслить».
- Вы согласны с этим высказыванием? (Ответы детей)
- Согласны, потому что людям свойственно мыслить, рассуждать и в этом наше величие.
- Сегодня на уроке мы будем «открывать» новые знания, будем учиться мыслить и думать. Откройте тетради. Запишите число.
- Чтобы правильно, без ошибок решать примеры, проведём разминку.
II. Актуализация знаний.
1. Игра «Цепочка»
- Выполнив определённые действия, найдите конечный результат.
- Конечный результат – число 120.
2) Минутка чистописания.
- Пропишем это число до конца строки.
- Кто закончил, работаем со мной. Что можно сказать о числе 120?
- Сколько единиц, десятков и сотен в числе 120?
- Составьте суммы, где число 120 – одно из слагаемых.
- Составьте равенства, где число 120 является значением суммы.
- Составьте равенства, где число 120 является значением произведения.
3) Математический диктант.
- Ребята, для выполнения следующего задания нам необходимо ещё раз повторить компоненты умножения и деления.
- Записываем только ответы. Между ответами оставляем пробел.
- Первый множитель 230, второй множитель – 3. Найдите значение произведения.
- Делимое 56000, делитель – 70. Найдите значение частного.
- Я задумала число, умножила его на 8, получила 320. Какое число я задумала.
- К произведению чисел 50 и 3 прибавить 250.
- Первый множитель 24, значение произведения – 720. Найдите второй множитель
Взаимопроверка
- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Пользуйтесь зелёным цветом.
III. Постановка темы и цели урока.
- Ребята, как вы нашли второй множитель? (Действием деления)
- А как делили? Это табличное деление? (Методом подбора)
Какую тему мы будем изучать на уроке? (Деление на многозначное число методом подбора)
Цель: научиться сегодня на уроке делить на многозначные числа методом подбора.
IV. Подготовка к изучению нового материала.
Работа по учебнику:
1) Найти значение произведений у доски и в тетрадях:
204х4 119х7 897х8
2) Сравните получившиеся равенства с частными: 816:204
833:119 7176:897
У. Есть ли между ними связь? Докажите.
Д. Деление связано с действием умножения. Оно является обратным. Доказательства удобнее выполнить в столбик.
У. Запишите частные и их значения. Что вам помогло?
Д. Действие умножения.
У. А если бы мы не выполняли 1-й пункт, каким бы способом вы выполнили деление?
Д. Способом подбора.
У. Давайте в этом убедимся!
6. Работа у доски.
Один учащийся выполняет деление у доски с комментированием, остальные в тетрадях.
Вывод: чтобы разделить многозначное число на многозначное методом подбора, надо подобрать в частном такое число, чтобы при умножении получилось делимое.
VI. Физкультминутка
V. Закрепление изученного
- А теперь проверим свои знания, поработав в группах.
Работа в группах по карточкам:
1, 3 группы:
1. 2975:425=
2. 1902:634=
3. 2124:236=
4. 3675:735=
2,4 группы:
1. 918:153=
2. 726:242=
3. 628:314=
Проверка по образцу на слайде
VI. Итог
- С какой темой познакомились на уроке? (Деление на многозначное число методом подбора)
- Как нужно делить на многозначные числа методом подбора? (Чтобы разделить многозначное число на многозначное методом подбора, надо подобрать в частном такое число, чтобы при умножении получилось делимое).
- Возвращаясь к эпиграфу нашего урока, «Величие человека состоит в том, что он умеет мыслить и думать», я надеюсь, что в скором будущем из вас вырастут великие люди, великие мыслители. Потому что на уроках математики и на других уроках мы учимся мыслить, думать, рассуждать.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- У светофора есть три цвета: зелёный, жёлтый и красный. Если вы сегодня на уроке всё сделали правильно и не допустили ошибок, раскрасьте кружочек зелёным цветом. Если допустили одну или две ошибки, то жёлтым цветом. Ну а если вы допустили больше двух ошибок, то красным цветом.
- Поднимите руки у кого зелёные кружочки. Молодцы!
- Урок закончен. Спасибо!
VIII. Постановка домашнего задания.
Д/з. печ.тетр с.41-42
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.