Конспект урока по математике: Знаки
Оценка 4.6

Конспект урока по математике: Знаки

Оценка 4.6
docx
05.03.2024
Конспект урока по математике: Знаки
urok_25_26.docx

 

 

Тема:Знаки «>», «<»

Цели:

 познакомить с обозначением отношений «больше» и «меньше» с помощью знаков «>», «<»;

познакомить с записями, составленными из чисел и знаков «>», «<»;

учить записывать равенства с числами 1, 2, 3 и 4;

учить соотносить рисунок, схему и математическую запись.

Ход урока

1.      Организационный момент

2.         Актуализация знаний и умений учащихся

Устные упражнения

         Решите задачи и положите цифру-ответ на парту.

1)          Из-под ворот торчит 4 кошачьих лапки. Сколько за воротами ко­шек? (Одна.)

2)          Два мяча у Ани, два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? (Четыре.)

3)          Как-то четверо ребят с горки прокатилось, два в саночках сидят. Сколько в снег свалилось? (Двое.)

4)          Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два — под березой, один — у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (Три.)

         Назовите ответы. Положите цифры по порядку.

         Назовите самое маленькое число. (Один.) Самое большое. (Че­тыре.)

         Какое число слева от 3, от 2, от 4?

         Какое число справа от 2, от 1, от 3?

         Назовите соседей числа 2.

         Назовите предыдущее число для 3, 4.

         Назовите последующее число для 3, 1,2.

3.          Целемотивационный этап

         Берем следующую конфетку. Разворачиваем. Скажите, о каком знаке так говорят:

Знает каждый карапуз

Чтоб сложить, всем нужен ... («плюс»).

Похож на палочку чудак.

Для вычитанья нужен знак. (Минус.)

         Сегодня на уроке я хочу познакомить вас с новыми математиче­скими знаками: «>» и «<».

4.          Изучение новой темы

         Положите слева на парту столько кругов, сколько конфет изобра­жено на рисунке. (Учитель показывает рисунок с изображением трех конфет.)

         А справа положите столько треугольников, сколько изображено девочек на этом рисунке. (Показывает рисунок с изображением четырех девочек. Оба рисунка вывешиваются на доску.)

         Хватит ли девочкам конфет? Давайте поставим парами, друг под другом круг и треугольник. Каких фигур больше?

          Сколько кругов? Какой цифрой обозначаем? (Учитель на доске пишет цифру 3, а учащиеся кладут цифру 3 на парту.)

          Сколько треугольников? Какой цифрой обозначим? (Учитель пи­шет на доске цифру 4, а учащиеся кладут цифру 4 на парту.)

          Сравните количество кругов и треугольников. Какое число при счете называют раньше — 4 или 3? Значит, три меньше четырех, а че­тыре больше трех.

          Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», математи­ки во всем мире договорились обозначать их специальными знаками (рис. 24):

 

больше   >

 

меньше <

Рис. 24

         (Учитель выставляет на доску две таблицы.)

          На что похожи эти знаки? (На клювик птички.)

          Клювик открыт в сторону большего числа, а закрыт в сторону мень­шего числа.

          Учитель пишет знак «>» и читает запись: «Четыре больше трех.»

          Положите знак «>» у себя на парте, прочитайте запись: 4 больше 3.

Физкультминутка (см. приложение 2, на выбор учителя)

5.       Закрепление изученного Работа с УП (с. 52, задание 1)

          Следующая конфета (разворачивает конфету, читает запись): «Прочитайте запись в учебном пособии». Давайте попробуем. (Уча­щиеся под руководством учителя тренируются в чтении записей.)

          Сколько треугольников у елочки слева? справа?

          Какое число меньше?

          Прочитайте запись. (Учитель вызывает несколько учащихся.)

-* Молодцы, посмотрите на следующие елочки. Сколько треуголь­ников у елочки слева? справа?

          Где больше? (Слева.) Значит, четыре... (больше) трех.

Работа с УП (с. 52, задание 2)

          Сколько красных конфет? Сколько синих конфет?

          Каких конфет меньше? Прочитайте запись.

(Аналогично выполняется чтение следующих записей: «А больше 2» и «3 равно 3».)

Работа с УП (с. 52, задание 3 — в парах)

          Вам нужно самим составить записи с помощью цифр и знаков геометрического лото. (После самостоятельного выполнения задания учащиеся при проверке читают получившиеся записи.)

Работа в РТ (с. 27, математическая пропись)

(Учитель достает следующую конфету и читает задание.)

          Посмотрите на верхнюю строку. Назовите знаки. Продолжите пи­сать знаки по образцу.

          Сравните количество треугольников слева и справа. Обведите за­пись. А теперь самостоятельно сравните следующие фигуры и сделайте записи. (Далее выполняется проверка — чтение записей, выполненных учащимися.)

Работа в РТ (с. 27, задание 1)

          Найдите и прочитайте запись, которая подходит к первому ри­сунку; ко второму; к третьему. Соедините линией рисунок с нужной записью.

 

 

 

 

 

Работа в РТ (с. 27, задание 2)

          Сколько косточек нужно нарисовать на спицах слева? справа? Почему? Прочитайте запись. Продолжите работу: нарисуйте нужное количество косточек на спицах.

Работа с УП (с. 53, задание 4)

          Давайте составим рассказы по рисункам. (Учащиеся с помощью учителя составляют рассказы по рисункам.)

          А сейчас поработаем по вариантам. Первый вариант — учащиеся работают с рисунком, где изображены стрекозы, а второй вариант — с рисунком, на котором изображены бабочки. Составьте числовое вы­ражение по вашему рисунку.

Взаимопроверка. Обмен тетрадями.

6. Подведение итогов

          Пришло время взять следующую конфетку. Тут письмо. Сейчас я его прочитаю: «Жили-были два жадных брата. Всегда, когда чего-то было больше, они кричали: “Мне, мне! Мое, мое” — и широко расстав­ляли руки. А когда было меньше, то прятали руки и поворачивались спиной».

          Как же звали этих братьев? Кто догадался?

Учитель выставляет на доску таблицу:

 

Меньше    < больше   > меньше

 

7. Рефлексия

          Урок со сладкой начинкой подошел к концу. Если вам было ин­тересно   и вы подружились со знаками «>», «<», поднимите большой палец вверх, а если не все понятно и требуется помощь, опустите боль­шой палец вниз.

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Знаки «>», «<» Цели: познакомить с обозначением отношений «больше» и «меньше» с помощью знаков «>», «<»; познакомить с записями, составленными из чисел и знаков…

Тема: Знаки «>», «<» Цели: познакомить с обозначением отношений «больше» и «меньше» с помощью знаков «>», «<»; познакомить с записями, составленными из чисел и знаков…

Сравните количество кругов и треугольников

Сравните количество кругов и треугольников

Работа в РТ (с. 27, задание 2) —

Работа в РТ (с. 27, задание 2) —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2024