Конспект урока по музыке «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»
Оценка 4.6

Конспект урока по музыке «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Оценка 4.6
docx
27.03.2022
Конспект урока по музыке «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»
конспект по музыке 4 класс.docx

«Ты откуда, русская, зародилась музыка?» 4 класс

Цель: 1.Раскрыть особенности жанрового многообразия русских народных песен

Задачи:

1.Увлечь учащихся музыкой русского народа, способствовать  развитию  любви к музыке, формировать способность ценить её красоту, вызывать музыкально- эстетич6еский отклик на произведения народного жанра, развивать эмоциональную сферу учащихся.

2.Развивать творческие музыкальные способности, практические умения и навыки в процессе исполнения русских народных песен, движения под музыку и её пластическое интонирование.

3.Воспитать музыкально- эстетический вкус и потребность общения с народной художественной культурой, любовь к народной песне родного края.

Формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Тип урока :комбинированный.  

Ход урока: Орг.мом.

Здравствуйте ребята! Меня зовут … урок музыки сегодня проведу у вас я.

Проверка д.задания: давайте с вами вспомним что вы проходили на прошлом уроке?

Д:

У: Скажите, что такое вокализ?

Д: вокализ это - музыкальное произведение в котором нет слов, а мелодия поется на какой то звук или слог, а также специальные сочинениия для голоса.

С каким композитором вы познакомились на прошлом уроке?

Д: Сергей Рахманинов

Нов. материал: а сегодня на уроке мы с вами поговорим о жанрах русской народной музыки. Обратите внимание на доску ПЕТЯ прочитай тему урока

Д: (дети читают тему урока) (На доске записана тема урока и слова). «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Ответьте, так откуда зародилась русская музыка?

Определение темы урока:  

Д: (ответы детей) - Конечно на Руси.

- Слово учителя: Ты откуда. Русская, зародилась музыка?

То ли в поле чистом, то ли в лесе мглистом

В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

В чьём сердце билась с самого начала?

Как ты появилась? Как ты зазвучала?

Ну, а песня? С песней на Руси родились.

- Сегодня мы поговорим о жанрах народных песен. Познакомимся с новыми играми.

Но сегодняшний урок у нас будет необычный. Давайте представим, что мы с вами попали в старину…

Давным-давно, почти две тысячи лет назад. Русские люди жили племенами и общинами, и назывались они тогда древними славянами.  

1.Вот в одной общине жила молодая семья. Звали их Иван да Марья. Родилось у них дитя…   Дочь лежит и спать не хочет, Мнёт бельё постельное. Мать вокруг неё хлопочет С песней ….(колыбельною).

Д:  

2. Пока дитя спит, у Марьюшки много дел нужно по дому сделать…

Если очень много дела, Запевайте песню смело.

Вяжут, ткут, прядут и жнут, Эти песни любят труд. ….

Д:(трудовые). 

3.А как проснётся дитятко с ним нужно поиграть.      

   Ребята, давайте и мы вспомним как в «Козушку» в старину играли. (Дети играют в игру «Пошла коза по лесу») Для этого нам нужно встать.                                

  Пошла коза по лесу,                         

Искать себе принцессу.                              

 - Давай с тобой попрыгаем,                                

  И ножками подрыгаем.                              

  И ручками похлопаем,                                

И ножками потопаем,                            

    И глазками поводим,                          

      Туда-сюда походим,                              

  Головкой покачаем,                            

    И все начнем с начала.

4. Весело и дружно живут, горя не знают, гостей приглашают:

  На гулянке, на вечёрке,

И под горкой, и на горке Собирается народ,

Он и пляшет, и поёт. Песни бодрые, живые. Эти песни …

Д:(плясовые).   

На лугу иль на опушке

Вместе собрались подружки. Удивляется народ: -Это что за хоровод?

А сейчас немодные Песни ….

Д:(хороводные).    

5. А чтоб развеселить друг дружку, Они  всегда поют ….

Д:(частушки). 

7. Про любовь в них и про дружбу,

Про войну в них и про службу,

Прижимая автоматы,

Их всегда поют …

Какие это песни?

Д:(солдаты, солдатские).

  А жизнь идёт своим чередом и пришло время Ивану в армии служить.

- А Марьюшка ждёт его поджидает и песню напевает …

 - Прослушивание «Солдатушки, бравы ребятушки…»  

Этап закрепления изученного материала.  

Ребята, чем занимались на уроке?  

Пели, слушали музыку, плясали, водили хороводы, играли……..  

Ребята, о каком жанре музыкального искусства мы говорили сегодня на уроке?

  (о русской народной песне)  

Скажите, а почему в названии темы нашего  урока стоит многоточие?

  (потому что жанры русской народной песни очень разнообразны)    

Назовите произведения которые вам запомнились, для кого они написаны и кем?

 (ребята перечисляют: игровые, лирические, хороводные, солдатские—рекрутские, трудовые песни и частушки).   Написаны народом и для народа.  Одинаковы были произведения?   Разные по характеру, движению, смыслу, настроению.   Верно. Вот такая разновидность или род песен называется одним словом жанр.  (слово на доске).


 

Ты откуда, русская, зародилась музыка?» 4 класс

Ты откуда, русская, зародилась музыка?» 4 класс

То ли в поле чистом, то ли в лесе мглистом

То ли в поле чистом, то ли в лесе мглистом

Туда-сюда походим,

Туда-сюда походим,

Ребята, о каком жанре музыкального искусства мы говорили сегодня на уроке? (о русской народной песне)

Ребята, о каком жанре музыкального искусства мы говорили сегодня на уроке? (о русской народной песне)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022