Задачи урока
|
Планируемые результаты
|
Дидактические:
1.Формировать представление о звуках и красках весны.
2. Формировать умение слышать звуки весны в музыке.
|
Предметные:
1. Учащиеся
научатся объяснять звуки и краски весны.
2. Учащиеся получат возможность научиться слышать звуки
весны в музыке.
|
Развивающие:
1.
Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои
действия.
2.
Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить
логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных
связей.
3. Формировать умение владеть диалогической формой речи
и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
Метапредметные:
1. Регулятивные:
- Учащиеся научатся определять учебную задачу.
- Учащиеся получат возможность научиться составлять план
своих действий.
2. Познавательные:
- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при
анализе объектов, осуществлять обобщение.
- Учащиеся получат возможность научиться строить
логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных
связей.
3. Коммуникативные:
- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.
- Учащиеся получат возможность научиться учитывать
разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
Воспитательная:
Формировать интерес к изучению темы: «Звуки и краски весны» и умение слышать
звуки весны в музыке.
|
Личностные:
- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы:
«Звуки и краски весны»;
- У учащихся может быть сформировано умение слышать
звуки весны в произведениях.
|
Форма организации учебной деятельности: фронтальная,
индивидуальная, парная.
Дидактические средства: раздаточный материал,
аудио.
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор,
экран, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭТАПОВ УРОКА:
Этапы урока
|
Методы и
приёмы работы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
(Р, П, К)
|
Личностные
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Словесный (беседа)
|
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Николаевна и
сегодня я проведу у вас урок музыки.
- Давайте вспомним, чему был посвящен предыдущий урок?
-Какую музыку вы слушали?
|
Приветствуют.
- Маме.
О маме.
|
|
К: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
|
Самооценка готовности к уроку.
|
2.Актуализация знаний.
|
Словесный (беседа)
|
Сегодня мы с вами будем говорить об очень прекрасном
времени года. А о каком именно, попробуйте определить сами с помощью этих
звуков. И так, какое это время года?
Ну, конечно же, это весна. А как вы узнали, что это
весна?
А какие стихотворение о весне вы знаете?
- Посмотрите на слайд и попробуйте определить тему
нашего урока.
- Ребята давайте поставим с вами цель? Что на это уроке
мы с вами должны сделать?
|
(звуки весны)
Весна.
Читают стихотворение с доски
Звуки и краски весны.
Познакомится с музыкальными произведениями,
композициями и картинами художников о весне.
|
|
П: формулирование познавательной цели.
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
|
|
3.Проблемное объяснение нового знания.
|
Наглядный, практический
|
-Сейчас я вам включу музыку. -Как вы думаете, кто
написал эту музыку?
- Какое это время года?
-А это ранняя или поздняя весна?
-Какая это часть суток утро или вечер?
-Куда движется мелодия? Давайте попробуем показать
рукой.
- Есть ли одинаковые мелодии? На что она похожа?
-Где мелодия звучит ярче?
-Какой муз.инструмент вы усышали?
-Как бы вы назвали эту музыку?
-Кто просыпается весной?
-Какие первые птицы прилетают? -На какой кит похожа эта
музыка?
-Если музыка песенная, то какое у неё 2ое название?
|
Чайковский «Март», («Жаворонок»),
времена года).
Пётр Ильич Чайковский
(Картина Левитана
«Март»)
Весна.
Ранняя.
Утро.
Вверх.
В начале как будто бы
переговариваются между собой.
В начале.
В середине.
Фортепиано.
Предполагают.
Природа, цветы,
животные.
Жаворонки.
На песню.
«Песня жаворонка».
|
|
Р: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи.
|
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи.
|
Наглядный, словесный, практический
|
-А сейчас мы перенесёмся на
300 лет назад в юж.страну Италию.
-Как вы думаете, кто её
написал? Давайте послушаем информацию о Вивальди.
-А здесь ранняя или поздняя
весна?
-Какими красками вы бы
нарисовали эту музыку?
-Какие музыкальные инструменты
вы услышали?
-Сколько в этой музыке
голосов?
-Кто так может разговаривать в
природе?
-Какие признаки весны в этой
музыке?
-Давайте попробуем показать
характер музыки. Девочки будут скрипачами, мальчики дирижёрами.
-Давайте послушаем ещё одну
песню жаворонка, но уже современного, но уже современную.
-Какие здесь звуки?
-Давайте сравним эту песню
жаворонка с предыдущей. Что можем сказать?
|
Вивальди «Весна», 1 часть, камерный оркестр.
Несколько человек читают информацию у доски.
Поздняя.
Скрипка, клавестин.
2, тонкий и низкий.
Береза(светлая) и сосна(тёмная).
Капель, звуки птиц.
Встают и изображают.
Слушают.
Тонкие, прозрачные.
Там начало весны, здесь разгар.
|
|
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
Р: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Самоопределение
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Практический, словесный
|
-Давайте послушаем вступление песни, которую мы с вами
будем сегодня разучивать.
-Можете ли вы сказать о чём она? Что напоминают эти звуки?
-Какой первый цветок появляется весной?
-Как мы назовём эту песню?
-Теперь давайте послушаем её до конца. Что бы вы
нарисовали?
-Давайте сначала разучим припев. Сядьте правильно.
-Теперь разучим 1 куплет по фразам. Затем 2 куплет.
Встаём и поём полностью всю песню.
-Давайте вспомним песню, которую учили на прошлом уроке.
Как она называлась?
Встаём и поём.
|
Слушают.
Капель. Сосульки плачут и капают.
Подснежник.
Солнечная капель.
|
|
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
|
|
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Словесный
|
-Чему был посвящён наш урок? Какую цель ставили?
Достигли ли мы её? Какую музыку мы слышали?
-Давайте оценим свою работу на уроке. Если вы правильно
почувствовали музыку, её краски, у вас всё получилось – раскрасьте
цветочек ярким цветом. А если не прочувствовали музыку, то серым. Покажите
свои цветочки.
|
|
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: рефлексия способов и условий действий
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
|
|