Конспект урока по музыке: "Звуки и краски весны"
Оценка 4.9

Конспект урока по музыке: "Звуки и краски весны"

Оценка 4.9
docx
23.11.2020
Конспект урока по музыке: "Звуки и краски весны"
4б.docx

Конспект учебного занятия

по музыке

в 4 «Б» классе

Тема: Звуки и краски весны

                              студентки 303 группы

Панибратенко Олеси Николаевны

Урок будет выдан: 10.03.2020

Школа: МБОУ СОШ №17

 

 

 

 

 

Учитель: Семина Татьяна Владимировна

Методист: Федосенко Ольга Анатольевна

 

 Новосибирск, 2020

 

 

Технологическая карта урока

Предмет: музыка.

Класс: 4 «Б».

Тема урока: «Звуки и краски весны»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Звуки и краски весны».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формировать представление о звуках и красках весны.

2. Формировать умение слышать звуки весны в музыке.

Предметные:

1.      Учащиеся научатся объяснять звуки и краски весны.

2. Учащиеся получат возможность научиться слышать звуки весны в музыке.

 

Развивающие:

1.        Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.

 

 

2.        Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

 

 

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитательная:
Формировать интерес к изучению  темы: «Звуки и краски весны» и умение слышать звуки весны в музыке.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Звуки и краски весны»;

- У учащихся может быть сформировано умение слышать звуки весны в произведениях.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: раздаточный материал, аудио.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА:

 

Этапы урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Николаевна и сегодня я проведу у вас урок музыки.

- Давайте вспомним, чему был посвящен предыдущий урок?

-Какую музыку вы слушали?

Приветствуют.

 

 

 

 

 

- Маме.

 

 

 

О маме.

 

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самооценка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

Сегодня мы с вами будем говорить об очень прекрасном времени года. А о каком именно, попробуйте определить сами с помощью этих звуков. И так, какое это время года?

Ну, конечно же, это весна.  А как вы узнали, что это весна?

А какие стихотворение о весне вы знаете?

- Посмотрите на слайд и попробуйте определить тему нашего урока.

- Ребята давайте поставим с вами цель? Что на это уроке мы с вами должны сделать?

 

 

 

 

 

 

(звуки весны)

 

 

 

Весна.

 

 

 

 

 

Читают стихотворение с доски

 

Звуки и краски весны.

 

 

 

Познакомится с музыкальными произведениями, композициями и картинами художников о весне.

 

П: формулирование познавательной цели.

К: использовать речь для регуляции своих действий.

 

3.Проблемное объяснение нового знания.

Наглядный, практический

-Сейчас я вам включу музыку. -Как вы думаете, кто написал эту музыку?

- Какое это время года?

-А это ранняя или поздняя весна?

-Какая это часть суток утро или вечер?

-Куда движется мелодия? Давайте попробуем показать рукой.

- Есть ли одинаковые мелодии? На что она похожа?

 

-Где мелодия звучит ярче?

-Какой муз.инструмент вы усышали?

-Как бы вы назвали эту музыку?

-Кто просыпается весной?

-Какие первые птицы прилетают? -На какой кит похожа эта музыка?

-Если музыка песенная, то какое у неё 2ое название?

Чайковский «Март», («Жаворонок»), времена года).

Пётр Ильич Чайковский

(Картина Левитана «Март»)

Весна.

 

 

 

Ранняя.

 

Утро.

 

 

 

Вверх.

 

 

В начале как будто бы переговариваются между собой.

В начале.

 

 

В середине.

 

Фортепиано.

 

 

 

Предполагают.

 

Природа, цветы, животные.

 

Жаворонки.

 

На песню.

 

 

«Песня жаворонка».

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Наглядный, словесный, практический

 

 

 

 

 

 

 

 

-А сейчас мы перенесёмся на 300 лет назад в юж.страну Италию.

-Как вы думаете, кто её написал? Давайте послушаем информацию о Вивальди.

 -А здесь ранняя или поздняя весна?

-Какими красками вы бы нарисовали эту музыку?

-Какие музыкальные инструменты вы услышали?

-Сколько в этой музыке голосов?

-Кто так может разговаривать в природе?

-Какие признаки весны в этой музыке?

-Давайте попробуем показать характер музыки. Девочки будут скрипачами, мальчики дирижёрами.

 

-Давайте послушаем ещё одну песню жаворонка, но уже современного, но уже современную.

-Какие здесь звуки?

-Давайте сравним эту песню жаворонка с предыдущей. Что можем сказать?

Вивальди «Весна», 1 часть, камерный оркестр.

 

 

 

 

 

Несколько человек читают информацию у доски.

Поздняя.

 

 

 

 

 

Скрипка, клавестин.

 

2, тонкий и низкий.

 

Береза(светлая) и сосна(тёмная).

 

Капель, звуки птиц.

 

 

Встают и изображают.

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

Тонкие, прозрачные.

 

Там начало весны, здесь разгар.

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Самоопределение

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону.

Практический, словесный

-Давайте послушаем вступление песни, которую мы с вами будем сегодня разучивать.

-Можете ли вы сказать о чём она? Что напоминают эти звуки?

-Какой первый цветок появляется весной?

-Как мы назовём эту песню?

-Теперь давайте послушаем её до конца. Что бы вы нарисовали?

-Давайте сначала разучим припев. Сядьте правильно.

-Теперь разучим 1 куплет по фразам. Затем 2 куплет.

Встаём и поём полностью всю песню.

 

-Давайте вспомним песню, которую учили на прошлом уроке. Как она называлась?

Встаём и поём.

Слушают.

 

 

 

 

 

Капель. Сосульки плачут и капают.

 

 

 

Подснежник.

 

Солнечная капель.

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

 

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный

-Чему был посвящён наш урок? Какую цель ставили? Достигли ли мы её? Какую музыку мы слышали?

-Давайте оценим свою работу на уроке. Если вы правильно почувствовали музыку, её краски, у вас всё получилось  – раскрасьте цветочек ярким  цветом. А если не прочувствовали музыку, то серым. Покажите свои цветочки.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

Р: рефлексия способов и условий действий

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 


 

Конспект учебного занятия по музыке в 4 «Б» классе

Конспект учебного занятия по музыке в 4 «Б» классе

Технологическая карта урока Предмет: музыка

Технологическая карта урока Предмет: музыка

Дидактические средства: раздаточный материал, аудио

Дидактические средства: раздаточный материал, аудио

А какие стихотворение о весне вы знаете? -

А какие стихотворение о весне вы знаете? -

Есть ли одинаковые мелодии? На что она похожа? -Где мелодия звучит ярче? -Какой муз

Есть ли одинаковые мелодии? На что она похожа? -Где мелодия звучит ярче? -Какой муз

А сейчас мы перенесёмся на 300 лет назад в юж

А сейчас мы перенесёмся на 300 лет назад в юж

Какие здесь звуки? -Давайте сравним эту песню жаворонка с предыдущей

Какие здесь звуки? -Давайте сравним эту песню жаворонка с предыдущей

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020