Конспект урока по обучению чтению "Звук [ы]. Буква ы"
Оценка 4.9

Конспект урока по обучению чтению "Звук [ы]. Буква ы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
04.10.2020
Конспект урока по обучению чтению "Звук [ы]. Буква ы"
Конспект урока обучения чтению на тему:"Звук [ы]. Буква ы"
Обучение чтению 1 класс.docx

Обучение чтению

Тема: Звук [ы]. Буква ы

Цели: продолжить изучение гласных звуков, изучить звук [ы] и букву «ы», познакомиться с функцией буквы «ы» в слоге-слиянии, находить букву «ы» в словах.

Оборудование:рисунок воздушных шаров, схема слова «шары», рисунок с буквой «ы», аудиозапись физминутки.

Ход урока

I.                  Оргмомент

II.               Актуализация знаний

Обсуждение пословицы «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Каждый человек попадал в ситуацию, когда не знал, как ответить на вопрос, не мог хорошо выполнить какое-то задание или работу. У вас это, конечно, тоже бывало. И как себя человек при этом чувствует? (Ответы детей) Почему же пословица учит: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»? (Ответы детей) Наука и техника движутся вперед, каждый день возникает что-то новое, поэтому человеку приходится постоянно учиться. Конечно, неудобно, когда ты что-то не знаешь, но не надо опускать руки, надо узнавать, учиться, переучиваться.

Кто мне скажет, что такое звук?  ( то, что мы слышим и произносим)

А какие вы знаете звуки? (твердые и мягкие)

А что такое буква? ( то, что мы читаем и пишем)

Мне очень интересно, какие буквы вы уже изучили? Кто может рассказать?(а,о,и) Все эти буквы они какие? ( гласные)

III.           Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым звуком, а с каким вы узнаете сами, проявив свою внимательность и сообразительность. Послушайте внимательно загадку:

Я на праздник спешу, 
Их за ниточку держу: 
Красный, жёлтый, голубой — 
Плывут над головой, 
Лучше нет для детворы, 
Чем воздушные ...

Сколько слогов в слове «шары»? А как мы будем определять? Сколько звуков в первом/второмслоге?(схему слова на доске) А какой звук последний? ( [ы] )Скажите, какой он? Почему? Так о каком звуке мы на уроке будем говорить?

IV.            Работа по теме урока

Сейчас я предлагаю поиграть нам с вами в игру. Я буду называть вам слова, а вы, если услышите в слове звук [ы], то хлопните в ладошки, а если не услышите, то сидите, как настоящие ученики.( слон, рука, слоны, руки, рысь, тетрадь, шар, шары)

Работа с книгой ( с. 32 )

Посмотрите на рисунок и назовите слова, в которых есть звук [ы].( мыши, часы, сыр)

V.               Физминутка

Звук мы можем увидеть? Для этого на письме звук [ы] обозначается буквой «ы».(картинку на доску)Буква «ы» обозначает твердость предшествующего согласного звука.

Работа с книгой( с. 32 )

Стихотворение  Е. Благинина. А может ли буква «ы» быть заглавной, как вы думаете? (при затруднении стихотворение Е. Григорьевой, У. – Так в слове, где может находиться буква «ы»?)Почему?

Работа с книгой( с. 33 )

Стихотворение читает ученик. Затем учитель. Подчеркните карандашом букву «ы», в словах, которых она встречается.(можно с комментированием или самостоятельно и с взаимопроверкой)

VI.            Рефлексия

С каким звуком и буквой мы с вами познакомились на уроке?

Что обозначает буква «ы»?

Может ли буква «ы» быть заглавной, почему?

Что понравилось на уроке?

Что больше всего запомнилось?


 

Обучение чтению Тема: Звук [ы]

Обучение чтению Тема: Звук [ы]

Красный, жёлтый, голубой —

Красный, жёлтый, голубой —

Что обозначает буква «ы»? Может ли буква «ы» быть заглавной, почему?

Что обозначает буква «ы»? Может ли буква «ы» быть заглавной, почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2020