Обучение чтению
Тема: Звук [ы]. Буква ы
Цели: продолжить изучение гласных звуков, изучить звук [ы] и букву «ы», познакомиться с функцией буквы «ы» в слоге-слиянии, находить букву «ы» в словах.
Оборудование:рисунок воздушных шаров, схема слова «шары», рисунок с буквой «ы», аудиозапись физминутки.
Ход урока
I. Оргмомент
II. Актуализация знаний
Обсуждение пословицы «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Каждый человек попадал в ситуацию, когда не знал, как ответить на вопрос, не мог хорошо выполнить какое-то задание или работу. У вас это, конечно, тоже бывало. И как себя человек при этом чувствует? (Ответы детей) Почему же пословица учит: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»? (Ответы детей) Наука и техника движутся вперед, каждый день возникает что-то новое, поэтому человеку приходится постоянно учиться. Конечно, неудобно, когда ты что-то не знаешь, но не надо опускать руки, надо узнавать, учиться, переучиваться.
Кто мне скажет, что такое звук? ( то, что мы слышим и произносим)
А какие вы знаете звуки? (твердые и мягкие)
А что такое буква? ( то, что мы читаем и пишем)
Мне очень интересно, какие буквы вы уже изучили? Кто может рассказать?(а,о,и) Все эти буквы они какие? ( гласные)
III. Самоопределение к деятельности
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым звуком, а с каким вы узнаете сами, проявив свою внимательность и сообразительность. Послушайте внимательно загадку:
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные ...
Сколько слогов в слове «шары»? А как мы будем определять? Сколько звуков в первом/второмслоге?(схему слова на доске) А какой звук последний? ( [ы] )Скажите, какой он? Почему? Так о каком звуке мы на уроке будем говорить?
IV. Работа по теме урока
Сейчас я предлагаю поиграть нам с вами в игру. Я буду называть вам слова, а вы, если услышите в слове звук [ы], то хлопните в ладошки, а если не услышите, то сидите, как настоящие ученики.( слон, рука, слоны, руки, рысь, тетрадь, шар, шары)
Работа с книгой ( с. 32 )
Посмотрите на рисунок и назовите слова, в которых есть звук [ы].( мыши, часы, сыр)
V. Физминутка
Звук мы можем увидеть? Для этого на письме звук [ы] обозначается буквой «ы».(картинку на доску)Буква «ы» обозначает твердость предшествующего согласного звука.
Работа с книгой( с. 32 )
Стихотворение Е. Благинина. А может ли буква «ы» быть заглавной, как вы думаете? (при затруднении стихотворение Е. Григорьевой, У. – Так в слове, где может находиться буква «ы»?)Почему?
Работа с книгой( с. 33 )
Стихотворение читает ученик. Затем учитель. Подчеркните карандашом букву «ы», в словах, которых она встречается.(можно с комментированием или самостоятельно и с взаимопроверкой)
VI. Рефлексия
С каким звуком и буквой мы с вами познакомились на уроке?
Что обозначает буква «ы»?
Может ли буква «ы» быть заглавной, почему?
Что понравилось на уроке?
Что больше всего запомнилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.