Конспект урока по ОБЖ на тему: « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни" (10 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по ОБЖ на тему: « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни" (10 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
ОБЖ
10 кл
18.04.2020
Конспект урока по ОБЖ на тему: « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни" (10 класс)
Конспект урока ОБЖ 10 класс.doc

Урок ОБЖ в  10 классе

 

Урок по разделу: « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Форма учебного занятия  - урок конференция

Дидактические материалы:  плакаты, слайды,

Средства ТСО: компьютер, проектор, экран

Программное обеспечение : программа по ОБЖ 10 класса

Цели урока:

· актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;

· познакомить с понятием здоровый образ жизни и его составляющими;

· развивать у подростков осознанное восприятие и соблюдение таких составляющих, как режим дня, рациональное питание, активный, подвижный образ жизни;

· воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

· формирование навыков ЗОЖ;

· воспитание культуры общения;

· формирование чувства ответственности за своё здоровье.

 

 

 

Тема урока: Основы здорового образа жизни.

Оформление школьной доски:

“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.”   Геродот.  Вырезанный из бумаги макет человека.

Ход урока:

 

 

Организационный момент

Приветствие

Здравствуйте!  Я желаю вам здоровья! Это -  самое ценное что есть у людей, а значит его нужно беречь. Прежде чем мы познакомимся с темой урока,  проведем разминку.

· В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи?          (калория)

· В какое время года лучше всего начинать закаляться?                  (летом)

· Как называют людей,  купающихся зимой в проруби?                         (моржами)

· Назовите эффективное средство приспособления к холоду и жаре. (закаливание )

Продолжите девиз Пьера де Кубертена:

· Главное  - не победить,  главное -  …(участвовать)

· Закончите фразу «Когда я ем, - …            (я  глух и нем)

· Предупреждение заболеваний.                 (профилактика).

· Что дороже денег?                                        (здоровье)

· Что означают эти буквы ЗОЖ?  (здоровый образ жизни)

 

 

Сообщение темы и задач урока

 

Звучит музыка в исполнении Михаила Соловьева «Песенка о здоровье»

 

 

Слова учителя:

Девизом сегодняшней нашей работы   по формированию ЗОЖ  станут слова древнегреческого философа Геродота: “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.”

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Ответьте  на вопрос, что такое по – вашему,  здоровый образ жизни? (ответы детей)

Верно. Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения, активность людей, направленных на сохранение и улучшение здоровья. (показ слайда на экране)

 

Объясните мне, пожалуйста, как понимаете индивидуальная система

поведения (ответы детей).

Правильно ребята, каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуален по своим наследственным качествам и по своим стремлениями возможностям.

А  теперь обратите внимание на доску. На доске у нас изображён макет человека. К концу урока мы должны наделить его основными показателями здорового образа жизни. Все разработанные нами правила мы должны разместить к бумажные кармашки, которые закреплены на его фигуре.  Листы бумаги лежат на отдельном столе. Кто то  из вас будет подходить и записывать правила.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет

к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный

генетический набор, который должен обеспечить достижение

максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти

возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в

идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых

среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

Итак, разрабатываем  правила здорового образа жизни - человека.

Ответы учащихся записываются на лист бумаги, и вкладываются в конвертик:

Здоровые родители (физически и духовно и нравственно) – здоровый ребёнок (вкладыш в первый конвертик)

 

Любовь и забота родителей

1. Гимнастика и подвижные игры для маленького ребёнка

2. Режим питания

3.Основные правила закаливания

4. Нормальная эмоционально – психическая атмосфера

(второй вкладыш)

Слово учителя:

Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.

 

 

 

Ответы учащихся: записываются на лист бумаги, и вкладывается в конвертик

1.        Соблюдение режима активности (труда) и отдыха

2.        Правильное и рациональное питание

3.        Занятие спортом или подвижными играми

4.        Прогулки на свежем воздухе

5.        Нормальный эмоциональный уровень

(третий вкладыш)

 

Показ презентации «Основы здорового образа жизни» (выполненные учащимися)

 

Слово учителя:

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и чистом поле

 

Ответы учащихся записываются на лист бумаги,  и вкладываются в конвертик:

1.        Отказ от вредных привычек.

2.        Ежегодное наблюдение у врачей

3.        Работа над качественными личностными показателями

4.        Всестороннее развитие

5.        Трудовые навыки

6.        Соблюдение гигиенических норм

7.Выполнение правил личной безопасности

 

 

Физкультминутка.  ( Проводит ученик,  ответственный  в классе за  спортивный  сектор)

Игра “Будьте здоровы!”

Живало в старину поверье: того, кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот и я предлагаю вам всем вместе чихнуть…

(Разделимся на три группы: первая кричит слово “Ящик”, вторая – “Спички”, третья – “Хрящик”.) По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное: “Апчхи!”. Будьте здоровы! Или как говорят в народе: “Будь здоров на сто годов!”.

Слова учащегося:

В народе говорят, что если чихнёшь натощак:

·                                                                                   в понедельник – к гостям;

·                                                                                   во вторник – к вестям;

·                                                                                   в среду – к вкусному угощению;

·                                                                                   в четверг – к желанному поздравлению;

·                                                                                   в пятницу – к свиданию с любимым;

·                                                                                   в субботу – к другу новому;

·                                                                                   в воскресенье – к разудалому веселью.

 

Слова учителя:

Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.

Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни — насущная необходимость.

 

Слова учащихся:

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

Сердечнососудистых бед

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом – на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

 

Бегом – если холод и мрак,

Бегом – если грязь под ногами,

Бегом – если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

Бегом – да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит»!

Бегом – вопреки ей – бегом,

Покуда восторг не охватит.

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

 

 

 

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Слова учителя:

Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни. Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.

Урок подходит к концу,  и мы должны с вами сделать вывод.

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

Составляющие здорового образа жизни:

 

 

 

 

 

Учащиеся поднимают плакат «Наш выбор ЗОЖ»

 

 

 

 

 

 

Список литературы :

 

1.Л.А. Обухова  «135 уроков здоровья». М. «Вако» 2005 г.

 

2.Титов С.В., Шабаева Г.И. “Тематические игры по ОБЖ” - М.:ТЦ Сфера, 2003 г.

 

3. А. Т. Смирнов. Б.И. Мишин. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ. Издательский центр «Вентана-Граф» 2002г.

4.Школьникова Н.В. “Сценарии праздников и игровых занятий” - М.; Первое сентября, 2002.

5.  А. Т. Смирнов «Основы безопасной жизни». М. «просвещение» 2001 г.

6.     Использованы материалы Интернет ресурсов: http://www.ocsen.ru.


Скачано с www.znanio.ru

Урок ОБЖ в 10 классе Урок по разделу: «

Урок ОБЖ в 10 классе Урок по разделу: «

Как называют людей, купающихся зимой в проруби? (моржами ) ·

Как называют людей, купающихся зимой в проруби? (моржами ) ·

Листы бумаги лежат на отдельном столе

Листы бумаги лежат на отдельном столе

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь

Различают субъективные и объективные показатели здоровья

Различают субъективные и объективные показатели здоровья

Гордится стройным станом. Сидящий сиднем целый век

Гордится стройным станом. Сидящий сиднем целый век

Учащиеся поднимают плакат «Наш выбор

Учащиеся поднимают плакат «Наш выбор

Л.А. Обухова «135 уроков здоровья»

Л.А. Обухова «135 уроков здоровья»
Скачать файл