Конспект урока по ОДНКНР на тему: "Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях"
Оценка 4.6

Конспект урока по ОДНКНР на тему: "Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях"

Оценка 4.6
doc
08.05.2022
Конспект урока по ОДНКНР на тему: "Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях"
Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях.doc

              

 

 

Тема урока

 "Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях"

 

Тип урока

Изучение нового материала

Цель, задачи

Цель:

Формирование представления о  семье – как о ячейки  общества; об основной общественной, культурной, государственной состовляющей, носителе исторических  традиций.

Задачи:

Образовательные – представление об общем и различном в традиционном понимании  народами России общественной роли семьи.

Развивающие – развитие индуктивного мышления, речи, диалоговых навыков, умения слушать собеседника.

Воспитательные – осознание себя частью общего целого – семьи, общества, народа; воспитание уважительного  отношения друг к  другу, культуре и традициям различных народов.

 

Планируемые  результаты урока

Личностные:

-ступенька в развитии самосознания

- присвоение коллективного опыта

- развитие рефлексии

Предметные; Овладение представлением о (традиционной) семье и ее культурной роли.

Метапредметные(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД): осознание и принятие учебной задачи, способов и хода ее решения: осознание и принятие учебной задачи, способов и хода ее решения; осуществление деятельности, направленной на решение поставленной задачи; анализ достигнутых результатов.

Необходимое оборудование

Учебник, мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска)

Дидактическое обеспечение

Ватман. Раздаточный и презентационный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Время

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

1 мин

Приветствие

Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздороваемся со всеми и начнем работать.

Вхождение или погружение в тему

2-3 мин

Притча

Начать урок я хочу с притчи : «О детях и их родителях». Один человек пришел к старцу и сказал:

- Отче, родители мои все плачутся да бормочут, жить спокойно не дают. Видно, от старости у них ум за разум зашел. Не могу я больше этого выносить! Не отправить ли их в богоугодное заведение?

- Понимаю, трудно тебе, - покачал головой старец, — но подумай, когда ты был в люльке, ведь тоже небось день и ночь хныкал, да и большим умом не отличался. А отец с матерью брали тебя на руки и ласкали нежно, с любовью. Они скорее с жизнью бы расстались, нежели с тобой. И чем же ты теперь хочешь им отплатить?

 

Формирование ожиданий учеников

1 мин

 

Ребята, как вы думаете, о  чем мы сегодня будем говорить?  ( Учитель уточняет, говоря, что речь пойдет о семейных ценностях)

Интерактивная лекция

7 мин.

«Герб семьи»

Статья «Семейные ценности»

Семейные ценности – это не дорогие украшения, костюмы, платья, бытовая техника или квартира – это все материальные ценности.

Семейная духовная  ценность – это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям.

Идеальная семья немыслима без любви. Любовь – важнейшая семейная ценность.

Семейными ценностями являются верность, уважение, память предков, традиции семьи.

К ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям – источник нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений.

Семейные ценности нужно воспитывать с раннего детства, через рассказы о прошлом семьи, её истории, отраженной и запечатленной в семейном архиве.

Семейный альбом, родословное дерево – кладезь исторической памяти – также являются семейными ценностями.

Принято составлять семейный герб, в котором находят свое отражение главные отличительные особенности или характер семьи, ее ценности.

Герб – дает уникальную возможность увековечить свою фамилию, создать династию, основать род. 

- Созданный герб является мощным оберегом своего владельца, объединяющим род, принося ему жизнестойкость и процветание. - Демонстрация гербов учениками.
Ребята, вы все молодцы! Меня порадовало то, что в своём гербе вы отразили не только себя, но и всех дорогих вам людей. Проекты у вас у всех получились интересные, творческие, индивидуальные.

Погружение в проблему

7 мин

Метод «Дом – символ счастья». Презентация

Перед вами дом. Он символизирует счастье человека. Запишите в окошечках «домика» слова, характеризующие вашу семью, отношения между ее членами. Нужные слова подобрать вам поможет список определений на слайде.

Эмоциональная разрядка (разминка)

1-2 мин

 

Те, у кого есть старший брат, пусть хлопнет в ладоши. Те, у кого есть сестра , пусть помашет руками над головой. Тот, кто помогает своей маме, пусть попрыгает. Те, кто  слушается папу,  пусть помаршерует. Повращайте головой те, кто очень любит своих родных.

Проработка содержания темы

8-10 мин.

Интеракция. Метод «Мозговой штурм»

Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах? Давайте сравним. Каждый читает и анализирует материал, посвященный одной религии. Давайте внимательно прочитаем эти тексты , перескажет их.

Зафиксируем основные ценности семейной жизни в таблице. Вам необходимо проставить + в тех графах, которые соответствуют тому, что вы найдете в тексте. Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах? (приложение №1)
– Как вы считаете, почему эти представления одинаковы?
Дети приходят к выводу, что семья – это свято для всех!

 

Просмотр видеопроекта 

« Семья – главная ценность»

5 мин

 

 

 

5 мин.

Составление семейных заповедей.

 

- Какая семья называется дружной?

О дружных семьях слагают легенды. С одной из них вы сейчас познакомитесь.

« Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?). Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба. «Почитай отца твоего и мать твою» Ветхий Завет. Книга Исход. «Чти родителей и прародителей своих, и всё сотворённое ими чти и почитай» (Д. Лихачев) Свято храни честь своей семьи. Никогда не бездельничай, когда родители трудятся. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.

 

Уважайте мнение всех членов семьи.

Старайтесь понять каждого и если надо простить.

Никогда не смейтесь над кем-то.

Уважайте родственников.

Почитайте родителей. И т. д.

 

Подведение итогов

2 мин.

Рефлексия

Сейчас обратимся к символам семьи ромашкам. Положите их перед собой, закройте глаза и мысленно вспомните те ценности, о которых мы сегодня говорили. Если вам понравился сегодняшний урок, если вы узнали на уроке что-то новое и интересное, то, что вам пригодится в жизни, нарисуйте ромашке улыбку. Если урок вам не понравился – гримасу. Если в уроке что-то осталось непонятным, вызывающим сомнение – вопрос.
Учитель
 Ребята, давайте возьмем наши цветы-символы в руки. Чувствуете, какие они красивые и хрупкие? Каждый цветок тянется к солнышку, купаясь в его лучах. Вот так и семья, как дар Божий, нуждается в любви и защите. Давайте беречь эту величайшую ценность – нашу семью. Прикрепим же символы нашей маленькой семьи на ватман, рядом с гербами.

Д/ з

1 мин.

 

Найти притчу о семье, объяснить ее смысл

 


Тема урока "Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях"

Тема урока "Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях"

Этап Время Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Этап Время Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Семейные ценности нужно воспитывать с раннего детства, через рассказы о прошлом семьи, её истории, отраженной и запечатленной в семейном архиве

Семейные ценности нужно воспитывать с раннего детства, через рассказы о прошлом семьи, её истории, отраженной и запечатленной в семейном архиве

Какая семья называется дружной?

Какая семья называется дружной?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2022