Конспект по окружающем миру
Студент: Нелюба Александра Юрьевна
Группа: 941
Дата: 28.04.2023
Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Наши ближайшие соседи»
Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о том, какие станы являются соседями с российской Федерацией.
Задачи:
1. Организовать деятельность обучающихся по изучению политической карты с целью знакомства с государствами, которые являются “соседями” России.
2. Оказать помощь в поиске информации о том, какие государства имеют общую границу с Россией по суше, по морю, о столицах государств.
3. Содействовать развитию творческого мышления, воображения учащихся, способствовать формированию конструктивности, целесообразности, вариативности и гибкости их мышления.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: проявляет уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств
Предметные результаты: знает государства, которые являются соседями с Россией; Знают о том, какие государства имею общую границу с Россией по суше, по морю.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:
· Применять навыки делового партнёрского общения;
Регулятивные:
· оценочные умения - сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
· Извлекать необходимую информацию из текста.
Используемая литература: учебник по окружающему миру 3 класс, 2 часть «Школа России», поурочные разработки по окружающему миру для 3 класса.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Организация и мотивация деятельности учащихся |
Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня. Спасибо, присаживайтесь.
|
Готовят рабочее место. -Ответы на вопросы учителя.
|
- |
Актуализация знаний учащихся |
(Выполнить итоговый тест по теме: «Золотое кольцо России) – Ребята, вы любите путешествовать? – Мы с вами продолжаем работать над новым разделом нашего учебника: Путешествие по городам и странам. -Ребята, как вы понимаете пословицу: «Соседство – взаимное дело». Верно, данная пословица говорит о том, что все соседи должны решать общие проблемы вместе.
-Какие взаимные дела могут быть у соседей? - Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте? - Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах. Так и у России много государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности, традиции и с уважением к ним относиться. |
Да
Это значит, что все соседи должны решать общие проблемы вместе.
Говорят предположения
Дружеские
Слушают учителя
|
К,Л,П |
Формулировка темы и цели урока |
-Ребята, исходя из нашей с вами беседы, сформулируйте тему урока. Верно, и тема урока: «Наши ближайшие соседи» -Исходя из темы урока, поставьте цель, что мы сегодня должны узнать? Верно и цель урока: узнать, какие страны граничат с Россией. |
Тема урока: Наши ближайшие соседи Узнать какие страны граничат с нашей страной. |
Л,К,Р,П |
Планирование урока |
-Ребята. Перед тем как начать нашу работу, нам нужен план по которому мы с вами будем работать и он выведен на экран. План урока: 1. Познакомится с государствами, которые являются “соседями” России. 2.Узнать, какие государства имеют общую границу с Россией по суше, по морю, о столицах государств. 3.выполнить задание в рабочей тетради. |
Читают план урока |
Л.К,Р |
Практическая деятельность |
-Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими соседями. А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку: Он в безбрежном океане -Верно! Мы отправимся в путешествие на самолете. Мы начнем свое путешествие с северо – запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией является Норвегия – ее столица г. Осло. - Южнее Норвегии располагается Финляндия - столица – Хельсинки. Подробнее об этих странах мы узнаем на следующем уроке. -А какие государства граничат с Россией на западе и на юго-западе? Верно. На западе с Россией граничат такие государства как: Эстонией (столица Таллин), Латвией (столица Рига), Литвой (столица Вильнюс). А еще с самым западным регионом России граничит Польша (столица Варшава) -Верно , на юго – западе Россия граничит с Грузией (столица Тбилиси) и Азербайджаном (столица Баку).
(Путешествуем по карте, затем выполняем задание в рабочей тетради. |
Слушают учителя
Отгадывают загадку
Слушают учителя
На западе - С Эстонией (столица Таллин), Латвией (столица Рига), Литвой (столица Вильнюс)
На юго-западе граничит с Грузией (столица Тбилиси) и Азербайджаном (столица Баку) |
Л,К,П,Р,П1, П2,П3 |
Осуществление контроля и коррекция знаний учащихся |
А теперь проверим, какие же знания остались у вас после путешествия вдоль границ нашей Родины. У вас на партах лежат листочки с заданием. Работаем в парах, затем будем проверять. |
|
|
Рефлексия |
-ребята, на партах у вас лежат карточки с лестницей успеха. Возьмите ручку и нарисуйте себя на ступеньки. Верхняя ступенька означает – что урок вам понравился и вы много узнали интересного. Ступенька по середине означает, что урок вам понравился но вы не до конца поняли тем урока. И нижняя ступенька означает то, что урок вам не понравился и вы ничего нового на уроке не узнали |
Оценивают свою работу на уроке |
|
Домашняя работа |
-Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник стр. 96 – 99 читать и еще раз по путешествовать по карте. На следующем уроке буду спрашивать столицы стран на оценку, а также ближайших соседей с Россией. Рабочая тетрадь – стр. 63 №2 |
Открывают дневники записывают домашнее задание |
|
Подведение итогов |
-Что сегодня делали на уроке? -что нового узнали? |
Отвечают на вопросы учителя |
|
Учитель: Панафидина Ирина Петровна______________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.