Конспект урока по окружающего миру, для 3 класса программы "Школа России"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающего миру, для 3 класса программы "Школа России"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
30.11.2023
Конспект урока по окружающего миру, для 3 класса программы "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса программы "Школа России". Подойдет как для будущих педагогов, так и для уже работающих педагогов.
Конспект урока окружающего мира для 3 класса.docx

Конспект по окружающем миру

Студент: Нелюба Александра Юрьевна

Группа: 941

Дата: 28.04.2023

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Наши ближайшие соседи»

Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о том, какие станы являются соседями с российской Федерацией.

Задачи:

1.     Организовать деятельность обучающихся по изучению политической карты с целью знакомства с государствами, которые являются “соседями” России.

2.     Оказать помощь в поиске информации о том, какие государства имеют общую границу с Россией по суше, по морю, о столицах государств.

3.     Содействовать развитию творческого мышления, воображения учащихся, способствовать формированию конструктивности, целесообразности, вариативности и гибкости их мышления.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: проявляет уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств

Предметные результаты: знает государства, которые являются соседями с Россией; Знают о том, какие государства имею общую границу с Россией по суше, по морю.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

·         Применять навыки делового партнёрского общения;

Регулятивные:

·         оценочные умения - сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

·         Извлекать необходимую информацию из текста.

Используемая литература: учебник по окружающему миру 3 класс, 2 часть «Школа России», поурочные разработки по окружающему миру для 3 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организация и мотивация деятельности учащихся

Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня.

Спасибо, присаживайтесь.

 

Готовят рабочее место.

-Ответы на вопросы учителя.

 

-

Актуализация знаний учащихся

(Выполнить итоговый тест по теме: «Золотое кольцо России)

– Ребята, вы любите путешествовать?

– Мы  с вами продолжаем  работать над новым разделом нашего учебника: Путешествие по городам и странам.

-Ребята, как вы понимаете пословицу: «Соседство – взаимное дело». Верно, данная пословица говорит о том, что все соседи должны решать общие проблемы вместе.

 

-Какие взаимные дела могут быть у соседей?

- Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте?

- Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах.

Так и у России много  государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности, традиции и с уважением к ним относиться.

 

 

Да

 

 

 

 

 

Это значит, что все соседи должны решать общие проблемы вместе.

 

Говорят предположения

 

Дружеские

 

Слушают учителя 

 

К,Л,П

Формулировка темы и цели урока

-Ребята, исходя из нашей с вами беседы, сформулируйте тему урока. Верно, и тема урока: «Наши ближайшие соседи»

-Исходя из темы урока, поставьте  цель, что мы сегодня должны узнать? Верно и цель урока: узнать, какие страны граничат с Россией.

Тема урока: Наши ближайшие соседи

Узнать какие страны граничат с нашей страной.

Л,К,Р,П

Планирование урока

-Ребята. Перед тем как начать нашу работу, нам нужен план по которому мы с вами будем работать и он выведен на экран.

План урока:

1. Познакомится с государствами, которые являются “соседями” России.

2.Узнать, какие государства имеют общую границу с Россией по суше, по морю, о столицах государств.

3.выполнить задание в рабочей тетради.

Читают план урока

Л.К,Р

Практическая деятельность 

-Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими соседями.

А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку:

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Быстро в небо проплывает.
Что же это? (Самолет)

-Верно! Мы отправимся в путешествие на самолете.

Мы начнем свое путешествие с северо – запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией является Норвегия – ее столица г. Осло.

- Южнее Норвегии располагается Финляндия - столица – Хельсинки. Подробнее об этих странах мы узнаем на следующем уроке.

-А какие государства граничат с Россией на западе и на юго-западе? Верно. На западе с Россией  граничат такие государства как: Эстонией (столица Таллин), Латвией (столица Рига), Литвой (столица Вильнюс). А еще с самым западным регионом России граничит Польша (столица Варшава)

-Верно , на юго – западе Россия граничит с  Грузией (столица Тбилиси) и Азербайджаном (столица Баку).

 

 

(Путешествуем по карте, затем выполняем задание в рабочей тетради.

Слушают учителя

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

На западе - С Эстонией (столица Таллин), Латвией (столица Рига), Литвой (столица Вильнюс)

 

 

На юго-западе граничит с Грузией (столица Тбилиси) и Азербайджаном (столица Баку)

Л,К,П,Р,П1,

П2,П3

Осуществление контроля и коррекция знаний учащихся

А теперь проверим, какие же знания остались у вас после путешествия вдоль границ нашей Родины. У вас на партах лежат листочки с заданием. Работаем в парах, затем будем проверять.

 

 

Рефлексия

-ребята, на партах у вас лежат карточки с лестницей успеха. Возьмите ручку и нарисуйте себя на ступеньки. Верхняя ступенька означает – что урок вам понравился и вы много узнали интересного. Ступенька по середине означает, что урок вам понравился но вы не до конца поняли тем урока. И нижняя ступенька означает то, что урок вам не понравился и вы ничего нового на уроке не узнали

Оценивают свою работу на уроке

 

Домашняя работа

-Открываем дневники, записываем   домашнее задание. Учебник стр. 96 – 99 читать и еще раз по путешествовать по карте. На следующем уроке буду спрашивать столицы стран на оценку, а также ближайших соседей с Россией. Рабочая тетрадь – стр. 63 №2

Открывают дневники записывают домашнее задание

 

Подведение итогов

-Что сегодня делали на  уроке?

-что нового узнали?

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Учитель: Панафидина Ирина Петровна______________________


 

Конспект по окружающем миру Студент:

Конспект по окружающем миру Студент:

Используемая литература: учебник по окружающему миру 3 класс, 2 часть «Школа

Используемая литература: учебник по окружающему миру 3 класс, 2 часть «Школа

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Так и у России много государств-соседей

Так и у России много государств-соседей

Быстро в небо проплывает. Что же это? (Самолет) -Верно!

Быстро в небо проплывает. Что же это? (Самолет) -Верно!

Осуществление контроля и коррекция знаний учащихся

Осуществление контроля и коррекция знаний учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023