Конспект урока по Окружающему миру 1 класс Краеведение
Оценка 5

Конспект урока по Окружающему миру 1 класс Краеведение

Оценка 5
doc
07.05.2020
Конспект урока по Окружающему миру 1 класс Краеведение
План конспект.doc

Организационный этап.

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Альгисовна. Я учитель начальных классов. И сегодня мы с вами проведем этот урок вместе. Желаю вам всем удачи!

- Чтобы сформулировать тему, давайте посмотрим на экран. Вы видите ребус. Отгадайте его. Слайд 2

 

- Правильно! Что вы понимаете под словом «Родина», какой смысл вы в него вкладываете?

- Молодцы! Родина - место, где мы родились, выросли, живём. Это наш район, наш край, а в широком понимании – это наша страна – Россия.

- В каком районе мы живём?

- Правильно! Мы живём в Грязинком районе.

 

Слайд 3

Растительность на территории района богата сосновыми и смешанными лесами в которых есть грибы, ягоды, лекарственные растения. Животный мир так же как и растительный разнообразен.

 

- В какой области мы живём?

 

- Молодцы! Мы живём в Липецкой области.

 

Слайд 4

Липецкая область располагается в центральной части страны. Её природа чрезвычайно богата и разнообразна пейзажами. Кроме того, здесь располагается множество заповедных зон с редкими видами растительного и животного миров.

 

- А кто знает, какое растение изображено на гербе Липецкой области?

 

Слайд 5

- Молодцы! Липа – центральная фигура герба, олицетворяет жизнь и жизненный рост. Пять холмов символизируют территории областей, на исторических землях которых находится регион. Зеленые холмы также символизируют плодородие Липецкой земли и развитое сельское хозяйство.

 

- А вот еще ребусы! Отгадайте их! Слайд 6

Слайд 7

 

Слайд 8

- Объедините эти три сова. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

 

Слайд 9

- Правильно! Тема нашего урока: «ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ». И сегодня мы с вами сделаем первые шаги в изучении нашего края.

 

- Запишите название темы в свои рабочие листы.

 

- А что такое флора? (С латинского языка растительный мир) Табличка на доске

 

- А что такое фауна? (С латинского языка животный мир) Табличка на доске

Слайд 10 пустой

 

Игра «Узнаем по описанию»

- А сейчас мы узнаем, какие наиболее распространённые представители флоры и фауны растут и обитают в нашем крае.

 

Учитель загадывает загадки. Каждая отгадка подтверждается иллюстрацией, которая вывешивается на доску.

 

1. Это дерево цветет, Аромат и мед дает. И спасает нас от гриппа, От простуд царевна – … (Липа)

2. Он в лесу, как богатырь – весь огромный – ввысь и вширь! Лист красивый, вырезной, зелен летом и весной. (Дуб)

3. Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке В белом сарафане (Берёза)

4.Он красивой розе брат, Если ты не виноват, Все равно имей в виду, Может уколоть в саду. (Шиповник)

5.Зелёная красавица, Тронешь, обжигается. (Крапива)

6.На дворе растёт трава, Золотая голова. (Одуванчик)

 

- Рассмотрите рисунки растений и подумайте, на какие группы их можно распределить.

Учащиеся распределяют «растения» по группам. В итоге должны получится «деревья», «кустарники», «травы». Учитель вывешивает название групп на доску.

 

- Откройте рабочие листы. Запишите название групп, и по одному представителю каждой группы в свои рабочие листы.

 

- Почему именно так вы объединили растения? 

 

- Но кроме растений, в нашем крае есть и множество животных. Давайте узнаем, какие животные обитают в нашей местности.

Учитель загадывает загадки. Каждая отгадка подтверждается иллюстрацией, которая вывешивается на доску.

 

1.Сидит на ветке, а не птица Есть рыжий хвост, а не лисица (Белка)

2. Эта рыжая плутовка Наших кур ворует ловко. Зверя нет в лесу хитрей Кто она? Скажи скорей! (Лиса)

3.Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он  хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый (Лось)

4. Что за птичка на суку Нам поёт ку-ку, ку-ку? Всем в лесу она подружка, А зовут её – (Кукушка) 

5.Эта маленькая птица Петь большая мастерица На берёзке средь ветвей Трель заводит… (Соловей)

6.Рыба полосатая, Хищная, опасная, Ловит маленьких мальков, Красный цвет у плавников! (Окунь)

7. Не человек, не зверь, а с усами. (Сом)

8. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

9. На ромашку у ворот Опустился вертолет- Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза)

10. Скачет по болоту Зелёная квакушка. Зелёненькие ножки, Зовут её… (Лягушка)

11. Потеряла пол – хвоста! Только это – не беда! У неё же снова Отрастает новый! (Ящерица)

 

- Рассмотрите рисунки животных и подумайте, на какие группы по определённым признакам их можно разделить.

Учащиеся распределяют «животные» по группам. В итоге должны получится «насекомые», «рыбы», «птицы», «звери», «земноводные», «пресмыкающиеся». Учитель вывешивает названия групп на доску.

 

- Запишите название групп, и по одному представителю каждой группы в свои рабочие листы.

 

- Почему именно так вы объединили животных? (Звери – тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком. Птицы – тело покрыто перьями. Рыбы – тело покрыто чешуёй. Насекомые – имеют 6 ног. Земноводные – обитают и в воде и на земле. Пресмыкающиеся – ползают по земле.)

 

- Молодцы ребята!

Закрепление

- Вашему вниманию предоставляется самостоятельное задание в рабочих листах (таблица). Ваша задача выбрать только ту характеристику, которая относится к вашему животному или растению, напротив поставить галочку. Работаем в парах. Звуки природы.

(На рабочих листах таблица с характеристиками. Дети ищут нужную. Отмечают затем зачитывают).

 

- Кто готов зачитать описание?! Сначала называйте что изображено на картинке, потом описание.

 

- Молодцы ребята! А сейчас немного отдохнём.

(Слайд 11)

Физкультминутка

 

- Богата наша область растениями и животными! Но человек должен беречь природу.  Русский писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Охранять природу - значит охранять Родину». (Слайд 12)

 

- А что делают люди для спасения растений и животных? (Ответы детей)

 

- Вы все правы!

 

- Для охраны природы создаются специальные заповедники. На территории Липецкой области находится заповедник «Галичья гора». (Слайд 13) Первый заповедник Центрального Черноземья, один из самых маленьких заповедников в мире. 

 

- В красную книгу Липецкой области  (Слайд 14) занесены объекты растительного и животного мира, находящиеся под угрозой исчезновения или состояние которых внушает серьезные опасения за их дальнейшую судьбу. 360 видов растений и 196 видов животных.

 

- А сейчас мы с вами расшифруем знаки и вспомним как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным и растениям вреда. (Слайд 15-22)

 

+Не рви растения.

+Не ломай ветки деревьев и кустарников.

+Не топчи траву.

+Подкармливай птиц зимой.

+Не разоряй гнезда

+Не лови бабочек

+Не уноси детёнышей животных домой

+Не шуми на природе

 

- Молодцы!

Рефлексия

 (Слайд 23)

«Дерево чувств»

На ваших столах в файлах лежит раздаточный материал. Возьмите яблоки разных цветов. Я прошу вас выбрать яблоко соответствующего цвета. Если урок прошел успешно, с хорошим настроением и все было понятно – яблоко зеленого цвета. Если урок понравился, но не совсем справился – яблоко жёлтого цвета. Если было скучно и ничего не выполнил – яблоко красного цвета.

 

(Слайд 24)

А теперь пришло время оценить себя и свою работу на уроке.

Сейчас работаем с листом учебных достижений.

Подпишите его.

Вы видите 5 утверждений. Если вы согласны с утверждением, ставите знак «+», не согласны - не ставите. Подсчитайте количество и выставляйте оценку в дневник и запишите домашнюю работу, которая прописана в рабочих листах (разгадать кроссворд).

 

Итог урока

- Вот мы и познакомились с природой нашего края. Очень хотелось бы, чтобы вы любили вашу малую родину и сохраняли её красоту и богатство. Берегите природу, а это животные, растения, воздух, вода и многое другое.

(Слайд 25)

 


Организационный этап. Слайд 1 -

Организационный этап. Слайд 1 -

Правильно! Тема нашего урока: «ЖИВОТНЫЕ

Правильно! Тема нашего урока: «ЖИВОТНЫЕ

Сидит на ветке, а не птица Есть рыжий хвост, а не лисица (Белка) 2

Сидит на ветке, а не птица Есть рыжий хвост, а не лисица (Белка) 2

Молодцы ребята! А сейчас немного отдохнём

Молодцы ребята! А сейчас немного отдохнём

Слайд 24) А теперь пришло время оценить себя и свою работу на уроке

Слайд 24) А теперь пришло время оценить себя и свою работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020