Конспект урока по Окружающему миру 1 класс на тему "Что такое Родина?"
Оценка 4.6

Конспект урока по Окружающему миру 1 класс на тему "Что такое Родина?"

Оценка 4.6
docx
29.10.2024
Конспект урока по Окружающему миру 1 класс на тему "Что такое Родина?"
что такое родина конспект.docx

Дата: 06.09.2024                                                          Учителя школы: Газалиева Патимат Казимагомедовна

 

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Что такое Родина?»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что Россия- наша Родина. Знакомство с символикой государства.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать, как выглядит герб и флаг России

-знать, кто изображён на гербе и что обозначают цвета флага;

-уметь изображать флаг и герб Родины.

Личностные:

-уметь анализировать и корректировать своё поведение;

-иметь чувство патриотизма и любви к Родине;

-иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1 класс,  1 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, Плешаков А. А., 1 кл.,  чучебная презентация, карточки для работы в парах, карточки для самостоятельной работы.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

 

Словесный: организация класса

1 мин.

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Настроимся на урок, а для этого я попрошу вас дополнить мои предложения:

Вы пришли сюда …(учиться)

Не лениться, а …(трудиться)

Работать как? (старательно)

А слушать как? (внимательно)

Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)

Приветствуют учителя

 

 

 

 

Продолжают фразы

Р:организовывать рабочее место

 

 

II. Актуализация знаний и мотивация

 

Словесный: беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический:

проверка домашнего задания;

 

Словесный: беседа

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

Проверка изученного материала.

-Давайте вспомним, как называется наш предмет.

А кто наши помощники?

 

Какие слова нам помогут составлять вопросы?

 

Давайте составим вопросы:

о том как нужно вести себя в школьном коридоре

 

о том как нужно переходить дорогу

 

и т.д.

 

-Ого, ребята! Посмотрите на экран, что на нём изображено?

 

-Как вы думаете, для чего нужен флаг?

Ответы на вопросы учителя.

Окружающий мир

Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик

Вспоминают слова-помощники: кто?что?Когда?...

 

Почему нельзя бегать по школьному коридору?

 

Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?

 

 

Флаги

 

Чтобы отличать страны друг от друга. Это символ страны, государства.

П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания.

 

П: структурирование знаний

 

 

 

 

 

П: смыслообразование

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный: беседа

Практический: разгадывание ребуса

 

 

 

 

Наглядный: демонстрация слайдов

 

3 мин.

Подведение к теме. Целеполагание

-Молодцы! Мы с вами приблизились к теме нашего урока. Но я совсем позабыла, как она звучит. Но мои помощники оставили подсказку на доске. Давайте дружно решим ребус.

 

-Верно! Тема нашего урока «Что такое Родина»

 

-Как вы думаете, о чём мы будем  с вами говорить на уроке?

Разгадывают ребус.

 

 

Родина

 

 

Отвечают на вопросы.

 

-О нашей Родине

К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания.

 

Р: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

 

П: строить рассуждение по теме урока

 

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

 Словесный: беседа;

 

 

Наглядный: демонстрация слайда

 

Проблемный: проблемная ситуация

 

 

 

Словесный: доказательство.

 

 

 

Практический: работа с рисунком

 

 

 

 

Наглядный: демонстрация слайдов

 

 

 

Практический: работа с учебником, работа с таблицей

 

Словесный: объяснение

 

 

Словесный: рассказ

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

Раскрытие темы урока.

-А как вы думаете. Что называют Родиной?

-Как называется наша Родина?

 

Показ на карте.

Посмотрите, какие огромные территории. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.

 

-Ребята, кто-нибудь знает, как называется главный город нашей страны? (Подсказка на слайде)

-А мы в каком городе живём?

-Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники.

Наша страна очень большая. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.

 

Фронтальный опрос

- Ребята, мы уже сказали, что у каждой страны есть флаг, а какие ещё символы государства вы знаете?

 

-Слово «Герб» в переводе означает «наследство»

Герб – это отличительный знак государства, города, рода.

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим гимн.

 

-Гимн — это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

-Где мы слышим гимн?

 

-Откройте учебник на стр.8? Флаг и герб какого государства изображены в учебнике? Что изображено на гербе, какого цвета флаг?

 

-А кто знает, когда день рождения российского флага?

 

-Верно! А кто-нибудь знает, кто изображен на гербе?

 

 

Работа в парах

 

-Ребята, посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы: кто изображён на гербе РФ; Что означают цвета флага. Сначала в парах, потом я спрошу по руке.

 

 

 

 

 

 

 

-Россия – наша с вами необъятная Родина. Как вы думаете, а что называют малой Родиной?

-Малая родина-это место, где мы родились, город, село…

Это родные просторы.

-Город в котором мы живём живём и есть наша малая Родина.

-А вы знаете как выглядит флаг и герб Челябинска?

-Верблюд символизирует торговлю, подчеркивая важное торговое значение города.

-Желтый цвет флага символизирует прочность города, великодушие народа, интеллект и, конечно же, богатство.

-Место, где мы живём, наша страна

-Россия

 

Осмысление информации.

 

 

Высказывают предположения.

 

 

-Москва-столица

 

-Челябинск

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы:

 

-Герб, гимн

 

 

 

 

 

 

 

-На параде, на новый год

 

-Герб и флаг России

 

-22 августа

 

 

 

 

Отвечают на вопросы после просмотра видеоролика:

-на гербе изображён Георгий Победоносец.

-белый цвет- мир и чистота совести.

Синий- цвет неба и свободы.

Красный- цвет отваги, огня

 

Отвечают на вопросы.

-Город, в котором мы родились и живём.

 

П: строить рассуждение по теме урока

 

 

 

 

 

 К: построение логического высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выполнение заданий в карточках

 

 

К: планирование учебного сотрудничества

 

 

 

Р: контроль и коррекция ответов на вопросы

Динамическая пауза

Словесный: объяснение последовательности действий

1 мин.

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

 

 

 

Выполняют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

5 мин

Работа в рабочей тетради

№1, стр.4

-Выполните 1 задание в рабочей тетради на стр.6

 

 

 

К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в рабочей тетради

 

 

Словесный: обсуждение

3 мин.

Самостоятельное решение задания

 

-Выберете правильные варианты. В клеточке напишите цифры 1 или 2. Всего у вас получится три ответа.

 

Самопроверка

Проверьте себя. Эталон на доске

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

Проверяют себя.

1,2,2.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

 

 

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение в систему знаний

 

Проблемный: проблемная ситуация

Словесный: рассказ

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

-Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.

Попробуйте соединить части пословиц.

 

Работа в группах.

 

Родина краше солнца,     дороже золота.

Родина - мать,       умей за нее постоять.

Нет в мире краше    Родины нашей.

Для Родины своей    ни сил, ни жизни не жалей.

 

Домашнее задание

-Ребята, дома вам необходимо придумать и нарисовать герб вашей семьи. Он должен быть простым, но аккуратно выполненным.

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

Составляют пословицы

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

 

Словесный: беседа

Практический: работа с раздаточным материалом

3 мин.

Подведение итогов урока.

Что ж вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги.

-Кто помнит, как звучала тема урока?

-Что нового узнали?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Что было интересней всего?

-Посмотрите на  слайд, выберете и поднимите карандаш такого цвета, какое у вас сейчас настроение.

Ответы на вопрос учителя.

 

Вспоминают тему

 

 

 

Оценивают настроение

К: умение формулировать собственное мнение

 

 

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата: 06.09.2024

Дата: 06.09.2024

Этап урока Методы и приемы

Этап урока Методы и приемы

III . Постановка учебной задачи

III . Постановка учебной задачи

Практический : работа с рисунком

Практический : работа с рисунком

Малая родина-это место, где мы родились, город, село…

Малая родина-это место, где мы родились, город, село…

VII . Включение в систему знаний

VII . Включение в систему знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2024