Дата: 06.09.2024 Учителя школы: Газалиева Патимат Казимагомедовна
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Что такое Родина?»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что Россия- наша Родина. Знакомство с символикой государства.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать, как выглядит герб и флаг России
-знать, кто изображён на гербе и что обозначают цвета флага;
-уметь изображать флаг и герб Родины.
Личностные:
-уметь анализировать и корректировать своё поведение;
-иметь чувство патриотизма и любви к Родине;
-иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1 класс, 1 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, Плешаков А. А., 1 кл., чучебная презентация, карточки для работы в парах, карточки для самостоятельной работы.
Этап урока Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный: организация класса |
1 мин. |
Приветствие. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Настроимся на урок, а для этого я попрошу вас дополнить мои предложения: Вы пришли сюда …(учиться) Не лениться, а …(трудиться) Работать как? (старательно) А слушать как? (внимательно) Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять) |
Приветствуют учителя
Продолжают фразы |
Р:организовывать рабочее место
|
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа
Практический: проверка домашнего задания;
Словесный: беседа
|
1 мин.
3 мин. |
Проверка изученного материала. -Давайте вспомним, как называется наш предмет. А кто наши помощники?
Какие слова нам помогут составлять вопросы?
Давайте составим вопросы: о том как нужно вести себя в школьном коридоре
о том как нужно переходить дорогу
и т.д.
-Ого, ребята! Посмотрите на экран, что на нём изображено?
-Как вы думаете, для чего нужен флаг? |
Ответы на вопросы учителя. Окружающий мир Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик Вспоминают слова-помощники: кто?что?Когда?...
Почему нельзя бегать по школьному коридору?
Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?
Флаги
Чтобы отличать страны друг от друга. Это символ страны, государства. |
П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно. К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания.
П: структурирование знаний
П: смыслообразование |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа Практический: разгадывание ребуса
Наглядный: демонстрация слайдов
|
3 мин. |
Подведение к теме. Целеполагание -Молодцы! Мы с вами приблизились к теме нашего урока. Но я совсем позабыла, как она звучит. Но мои помощники оставили подсказку на доске. Давайте дружно решим ребус.
-Верно! Тема нашего урока «Что такое Родина»
-Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на уроке? |
Разгадывают ребус.
Родина
Отвечают на вопросы.
-О нашей Родине |
К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания.
Р: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.
П: строить рассуждение по теме урока
П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа;
Наглядный: демонстрация слайда
Проблемный: проблемная ситуация
Словесный: доказательство.
Практический: работа с рисунком
Наглядный: демонстрация слайдов
Практический: работа с учебником, работа с таблицей
Словесный: объяснение
Словесный: рассказ |
1 мин.
1 мин.
3 мин.
3 мин.
|
Раскрытие темы урока. -А как вы думаете. Что называют Родиной? -Как называется наша Родина?
Показ на карте. Посмотрите, какие огромные территории. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.
-Ребята, кто-нибудь знает, как называется главный город нашей страны? (Подсказка на слайде) -А мы в каком городе живём? -Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники. Наша страна очень большая. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.
Фронтальный опрос - Ребята, мы уже сказали, что у каждой страны есть флаг, а какие ещё символы государства вы знаете?
-Слово «Герб» в переводе означает «наследство» Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим гимн.
-Гимн — это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. -Где мы слышим гимн?
-Откройте учебник на стр.8? Флаг и герб какого государства изображены в учебнике? Что изображено на гербе, какого цвета флаг?
-А кто знает, когда день рождения российского флага?
-Верно! А кто-нибудь знает, кто изображен на гербе?
Работа в парах
-Ребята, посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы: кто изображён на гербе РФ; Что означают цвета флага. Сначала в парах, потом я спрошу по руке.
-Россия – наша с вами необъятная Родина. Как вы думаете, а что называют малой Родиной? -Малая родина-это место, где мы родились, город, село… Это родные просторы. -Город в котором мы живём живём и есть наша малая Родина. -А вы знаете как выглядит флаг и герб Челябинска? -Верблюд символизирует торговлю, подчеркивая важное торговое значение города. -Желтый цвет флага символизирует прочность города, великодушие народа, интеллект и, конечно же, богатство. |
-Место, где мы живём, наша страна -Россия
Осмысление информации.
Высказывают предположения.
-Москва-столица
-Челябинск
Отвечают на вопросы:
-Герб, гимн
-На параде, на новый год
-Герб и флаг России
-22 августа
Отвечают на вопросы после просмотра видеоролика: -на гербе изображён Георгий Победоносец. -белый цвет- мир и чистота совести. Синий- цвет неба и свободы. Красный- цвет отваги, огня
Отвечают на вопросы. -Город, в котором мы родились и живём. |
П: строить рассуждение по теме урока
К: построение логического высказывания
П: выполнение заданий в карточках
К: планирование учебного сотрудничества
Р: контроль и коррекция ответов на вопросы |
Динамическая пауза Словесный: объяснение последовательности действий |
1 мин. |
Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.) |
Выполняют движения |
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа |
5 мин |
Работа в рабочей тетради №1, стр.4 -Выполните 1 задание в рабочей тетради на стр.6
|
|
К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в рабочей тетради
Словесный: обсуждение |
3 мин. |
Самостоятельное решение задания
-Выберете правильные варианты. В клеточке напишите цифры 1 или 2. Всего у вас получится три ответа.
Самопроверка Проверьте себя. Эталон на доске
|
Выполняют задание.
Проверяют себя. 1,2,2. |
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков
Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний
Проблемный: проблемная ситуация Словесный: рассказ
|
6 мин.
|
-Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.
Работа в группах.
Родина краше солнца, дороже золота. Родина - мать, умей за нее постоять. Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Домашнее задание -Ребята, дома вам необходимо придумать и нарисовать герб вашей семьи. Он должен быть простым, но аккуратно выполненным. |
Выполняют задание
Составляют пословицы |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Словесный: беседа Практический: работа с раздаточным материалом |
3 мин. |
Подведение итогов урока. Что ж вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги. -Кто помнит, как звучала тема урока? -Что нового узнали? -Что вызвало затруднение? Почему? -Что было интересней всего? -Посмотрите на слайд, выберете и поднимите карандаш такого цвета, какое у вас сейчас настроение. |
Ответы на вопрос учителя.
Вспоминают тему
Оценивают настроение |
К: умение формулировать собственное мнение
Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.