Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Звездное небо".
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Звездное небо".

Оценка 5
docx
10.11.2021
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Звездное небо".
звездное небо.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

 

 

Технологическая карта по окружающему миру

для 2 «В» класса

на тему:

«Звездное небо».

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш-47

Велижанинова Полина Александровна

Проверил:

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

Отметка «     » _________________

 

Соликамск, 2021

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока

 Звездное небо.

УМК

«Школа России» 

Цели деятельности педагога

Познакомить с новыми созвездиями и научиться их различать.

Научить строить модели созвездий.

Тип урока

Урок изучения нового.

Планируемые

образовательные

результаты

1.    Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

2.    -Дать новые знания о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака;

3.    -Развивать умение ориентироваться по звёздному небу;

4.    Учить применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта – приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные : имеют ответственное отношение к учению; проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная работа, работа в парах.

Оборудование

Учебник «Окружающий мир 2 класс», доска, презентация, карта звёздного неба; рисунки и фотографии с изображением созвездий.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Универсальные учебные действия (УУД)

Промежуточный контроль

Орг. момент

 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Фронтальная

Коммуникативные УУД: приветствие учителя; Регулятивные УУД: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

Проверка готовности к уроку; зрительный контакт

Краткие сведения за наблюдениями за погодой

 

- Перед тем как мы начнем наш урок, мы с вами заполним страницу дневника наблюдений за сегодняшний день. (На доске прикреплена страница дневника наблюдений размером А3, а на слайде выведены условные обозначения. К доске вызывается один ребенок, который будет вписывать данные, остальные будут ему помогать по поднятой руке).

https://sun9-85.userapi.com/impf/c846020/v846020323/12fd1c/1hMQ_k07j9E.jpg?size=418x604&quality=96&sign=217cbc6e7d3ba05b919202ad5228745e&type=album

 

Данные в дневнике:

 - Дата;

 - Температура воздуха;

- Осадки;

- Направление ветра;

- Облачность.

- Листопад

- Давайте сделаем вывод о погоде сегодня.

Вывод: Сегодня на улице ясно, безоблачно, безветренно,  осадки есть в виде инея, температура воздуха + 5 С, наблюдается такое явление туман, дожди.

 

Наблюдают за погодой, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня на улице ясно, безоблачно,

Облака перистые

нет ветра,  осадки есть в виде инея, температура воздуха + 5 С, наблюдается такое явление …..

Фронтальная

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Устный опрос

Актуализация знаний

 

 Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте проверим те знания, которые вы уже имеете.

Решение кроссворда. Вы должны вместе с соседом решить кроссворд. Даю вам 2 минуты. Затем вместе проверим.

1.       Небесное тело, которое само излучает свет - ЗВЕЗДА

2.       Звезда, вокруг которой вращается земля – СОЛНЦЕ

3.       Группа звезд, расположенных в звездном небе-созвездие.

4.       Созвездие названое в честь царя зверей- лев.

5.       Голубой шатер весь мир накрыл. –небо

Итак, начнем проверять. Читаем вопрос и говорим сразу ответ. Начинаем с… по цепочке.

Вывод: Отлично, мы с вами потренировались и вспомнили понятия солнце, звезда, созвездие льва. Мы проходили это с вами ранее в 1 классе и сегодня они нам понадобятся для работы.

Можем приступать дальше.

 

 

Решают кроссворд

Фронтальная

Регулятивные УУД: определять и сохранять цели и задачи урока.

Познавательные УУД: умение находить лишнее.

Устный опрос

СТИЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь предлагаю вам графический диктант. У вас на партах есть листы в клетку. Пока что они у нас пустые, но совсем скоро на них появится изображение. Для этого возьмите в руки карандаш и внимательно слушайте меня. (графический диктант).

Сели правильно, спинки прямо! Начинаем с красной точки, которая у вас уже изображена.

https://sun9-42.userapi.com/impg/aZltttv_-KIqZazm6HCXn0otG-XWJI_c4k9tMw/UbiZJM0PG5k.jpg?size=829x1080&quality=96&sign=23a464b0ed476699722ed1fd1ff9f5ea&type=album

Что у вас получилось на изображении?

Ребят, а что такое звезда?

Звезда- шарообразные небесные тела, обладающие свойством светиться. Состоят они из газа и пыли.

Теперь давайте вывесим наши звезды на доску! Посмотрите, какая красота! Что вам напоминают наши изображения?

- Ребята, сегодня мы действительно с вами продолжаем путешествовать по звездам. Но может данная аудиозапись поможет вам более точно понять тему. Для этого закройте глаза и прислушайтесь. (звучит звук ночного неба, природы). Что вы представили, слушая данную аудиозапись?

Мне представилось звездное небо. Подумайте, как будет звучать тема нашего урока?

 

Тема нашего урока так и звучит: Звездное небо.

- Сегодня мы узнаем, чем прекрасно небо, что называют созвездиями, познакомимся с картой звёздного неба. А также узнаем о знаках зодиака.

 

 

 

У ребят должна получиться звезда.

 

 

 

 

 

 

 

Звезда

 

Огромные светящиеся шары.

 

Звездное небо, созвездия.

 

 

 

 

Спокойствие, небо, лес, звезды

Тема урока: звездное небо.

Звезды и тд

 

 

Работа в парах

Познавательные УУД: формирование логических действий сравнения, классификации на основе внешних признаков.

Устный опрос

Письменный контроль

 

Объяснение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разговор о телескопе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разговор об астрономии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разговор о созвездиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды созвездий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаки зодиака

- Как много мы еще с вами не знаем о тайнах нашего неба. Ответы на некоторые вопросы вам помогут найти книги и беседы со взрослыми. А на некоторые вопросы, вы получите ответ уже сегодня на уроке. Вот они эти вопросы: (на слайде)

- Какой помощник есть у человека для наблюдения за звездами?

- Что такое созвездия?

- Какие существуют созвездия?

- Что такое знаки Зодиака?

Ну что, приступим. Посмотрите на экран. (фото ночного неба)

Вдали от городских огней ночное небо полно жизни. Это мерцают 6 тысяч звёзд, которые можно разглядеть без приборов. Они складываются в причудливые рисунки. За миллионы лет наблюдений ночного неба, люди выделили 88 групп ярких звёзд.

Но чтобы нам рассмотреть их поближе, соберите слово, которое зашифровано.

ле скоп те (на доске)

 (телескоп)

- А что это такое? (ответы детей)

 (Телескоп – астрономический оптический прибор для наблюдения небесных тел, светил.)

……подготовил для вас сообщение.

Телескоп

Телескоп появился в 1609 году, 400 лет назад и назывался - Дальновидец. Используя мощный телескоп, можно увидеть 1 000 000 000 звёзд. Интересно, что звёзды в телескопе не выглядят крупнее: они находятся на таких огромных расстояниях, что увеличение их изображения телескопом совершенно ничтожно. Телескоп звёзды не приближает, просто глазу открываются всё больше участков неба. Галилео Галилей изобрел первый в мире телескоп. Это изобретение изменило представление человечества о Вселенной.

 

Спасибо большое! Теперь у ребят не возникнут вопросы, что ж такое телескоп.

А кто знает, как называется место, где наблюдают за звездами через телескоп?

Это место называется  обсервато́рия (от лат. Observatio — наблюдение) — сооружение, используемое для наблюдения и слежения за различными объектами и явлениями на Земле и в космосе, в том числе и за звездами.

Микровывод: Вот мы с вами посмотрели, с помощью чего смотрят на звезды и где за ними наблюдают.

 

Слово звезда произошло от названия цветка, который вы все знаете, он растет у вас на дачах. У него много лепестков, похожих на лучики.

- Кто догадался, как называется этот цветок? (астра)

- От этого слова возникла наука о звездах и других небесных телах, которая стала называться

 «астрономия», в переводе с греческого языка «астрон»-звезда, «номос»-закон. Значит, астрономия это наука о звездах.

 

- Как вы думаете человека, который изучает звезды, называют (астроном).

В старину их называли звездочетами.

В древности звездочеты мысленно соединили самые яркие звезды линиями.

Полученные фигуры напоминали животных, людей, предметы. Группу звезд называли созвездиями.

Созвездие — группа звёзд, объединённая общим названием.

Таким образом, астрономия необычная наука о звездах, а занимаются изучениями астрономы. Они соединяют звезды и тем самым получают разнообразные созвездия.

Но чтобы отправиться в путешествие по созвездиям, предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды:
(руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они.
(Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина,
(ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней,
(руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
(Руками берем созвездия)

 


В каждой древней цивилизации люди давали имена этим созвездиям, называя их в честь богов, героев, или давали названия животных или хорошо известных предметов.

На картах звёздного неба созвездия издавна было принято изображать в виде разных фигур.(показ карты и энциклопедии)

Давайте же узнаем об одном из загадочных созвездий: видео об ОРЕОНЕ.

 Ориона представляли в виде человека. По легенде Орион — это сын греческого бога морей Посейдона. Он был охотником, поэтому держит в правой руке дубинку, а в левой — щит, у него на поясе висит меч.

Отлично, но посмотрите! (фото частицы созвездия лебедя)

Чей же это хвост среди звёзд? Это созвездие Лебедя. Его легко найти на ночном небе.

 

Звёзды в созвездии Лебедя образуют чёткий крест. Линия, проходящая поперёк Млечного пути, слёгка изогнута, как крылья. Для древних кочевников и мореходов это было важное созвездие, потому что оно выделяется среди россыпи звёзд, как большой крест. Его иногда так и называют, Северный крест.

 

Наблюдая на небе созвездие Лебедя, путешественники находили неяркую Полярную звезду. Созвездие Лебедя позволило раскрыть многие тайны Вселенной. Крупные звёзды кажутся такими, потому что находятся близко к Солнцу. Астрономам легко их наблюдать и изучать.

 

Но есть еще одно очень красивое созвездие…

Кассиопея — созвездие Северного полушария неба. Созвездие названо именем жены эфиопского царя Кефея. Согласно одной из версий мифа, Кассиопея за своё хвастовство была привязана к креслу, сидя на котором, обречена кружиться вокруг Северного Полюса, переворачиваясь головой вниз. Основные звёзды созвездия образуют букву «М». Весной и летом эта буква перевёрнута.

Мы с вами посмотрели, что такое созвездия и какие они бывают. Также узнали, как называют людей, которые увлекаются наукой астрономией.

Сейчас, я предлагаю вам побыть творцами и попробовать составить созвездия. У каждого на парте есть дощечка и нитки. Ваша задача попробовать составить созвездие, которое мы уже с вами знаем. Первое созвездие сделаем вместе. Начнем с Кассиопеи. Сначала вы смотрите, как ее можно выполнить, затем попробуйте самостоятельно. (индивид. работа учителя)

Отлично!

Теперь выберите одно из представленных на слайде созвездий, на ваше усмотрение. Время я вам даю 3 минуты. Попробуйте изобразить его сами.

Созвездия — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Картинка созвездий для игр — скачать и распечатать. Профессии и труд —  Космос. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и  педагогам - Маам.ру

Выставка работ.

Посмотрите, какие прекрасные созвездия у нас получились! Как будто настоящее звездное время.

Ребят, но наш мир не такой и простой. Вы знали, что каждый из нас обладает тайной. Эта тайна называется ЗОДИАКА.

Кто знает, что же такое зодиак?

Зодиак — это пояс созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года.

Наша планета за год совершает полный оборот вокруг Солнца. Каждый месяц на своём пути она встречает новое созвездие. Древние греки назвали этот круг созвездий Зодиаком.

 

Хотя в переводе с греческого «зодиак» означает «животное», не все из 12 созвездий носят название одушевлённых существ. К зодиакальным созвездиям относятся: ОвенТелецБлизнецыРакЛевДеваВесыСкорпионСтрелецКозерогВодолейРыбы.

Все они делятся на

Зодиак 2.png

Узнать свой знак можно по дате вашего рождения.

Я провела мини расследование и выявилось, что в нашей группе больше всего обладателей …(огненного, водного..) знака.

До сегодняшнего дня тайны жизни знаков зодиака были известны лишь звездам, но я уговорила их на парочку исключений специально для вас.

Сейчас узнаем тайну вашего знака! Ваша задача внимательно слушать и отгадать, к кому больше подходит по описанию и о ком идет речь.

Например: Арина- овен.

Притягивает проблемы, но отлично справляется с каждой из них.  Несмотря на горячую голову, Овны не терпят хаоса: разложив все по полочкам, они устранят любые препятствия на своем пути. То же самое касается и их романтических отношений: Овен любит придираться к своей половинке, но его способности аргументировать можно только позавидовать.

Лазько Алина- близнецы

Хайруллина Полина- дева

Башкирцева Катя - стрелец

Ощепкова Оля - водолей

Галкина Полина – рыбы

Ребят, исходя из этого, мы можем сказать, что у каждого знака зодиака есть слабости и наоборот сильные стороны. Каждый особен по-своему, и у каждого есть своя изюминка, которой нужно гордиться.

Вот мы с вами и узнали, что такое созвездия, знаки зодиака. Посмотрели, как они выглядят. Подробнее мы будем изучать в других классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибор, чтобы смотреть звезды.

 

 

 

 

 

 

Ребенок читает

сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астра

 

 

 

 

 

Астроном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик

 

 

 

 

 

Слушают и смотрят иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создают созвездие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызываю по

2 человека, обсуждаем, что изображено и делаем небольшую выставку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают каждый о своем знаке зодиака и отгадывают себя.

 

Иллюстрируются изображения знаков зодиака

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: умение планировать и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог и рефлексия

 

Посмотрите, какой необычный урок у нас получился. Но, к сожалению, он подходит к концу.

-Что вам запомнилось на уроке?

-Подумайте, что вы теперь можете сказать о нашем небе?

Все ответы очень интересны!

Небо- это нечто удивительное и необъяснимое. Оно на столько поражает, что ученые многие года его изучают и до сих пор все тайны не раскрыты. Неизвестно, сколько еще загадок скрывает от нас небо. 

Никогда не забывайте о том чуде, которое окружает нас. Видеоролик о красоте неба.

-Ребята! Спасибо за урок. Вы хорошо все хорошо поработали. Урок окончен.

Подводят итог и оценивают свою работу.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Регулятивные УУД: оценка своей работы на уроке.

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки.

Устный опрос



 

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Данные в дневнике: - Дата; -

Данные в дневнике: - Дата; -

Небесное тело, которое само излучает свет -

Небесное тело, которое само излучает свет -

Для этого закройте глаза и прислушайтесь

Для этого закройте глаза и прислушайтесь

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Древние греки назвали этот круг созвездий

Древние греки назвали этот круг созвездий

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021