конспект урока по окружающему миру

  • docx
  • 09.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок ОМ школа России.docx

 

ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Кафедра начального образования

 

 

Выпускная работа слушателей курсов повышения квалификации

по теме:

 «Современный урок как средство достижения образовательных результатов ФГОС в начальной школе»

 

Модель урока по УМК «Школа России»  (2 класс)

 

Предмет: Окружающий мир

 

Тема урока: Разнообразие животного мира

 

 

 

Выполнена:

Здоренко Светланой Анатольевной,

учителем начальных классов

МБОУ Г №1 г. Светлограда;

Милешиной Валентиной Николаевной,

учителем начальных классов

 МБОУ СОШ  №4 г. Светлограда;

Ящик Татьяной Николаевной,

учителем начальных классов

МБОУ СОШ  №4 г. Светлограда;

Филатовой Натальей Анатольевной,

учителем начальных классов МБОУ Л №3;

Чернышевой Инной Владимировной,

учителем начальных классов

 МБОУ Л №3;

Шинкаренко Светланой Викторовной,

учителем начальных классов

МКОУ СОШ №7 г. Светлограда

 

 

 

 

 

 

 

г. Ставрополь, 2018


Тема урока: Разнообразие животного мира

 Цели-результаты урока:

Предметные:

Знать: понятие животного мира, группы животных, существенные признаки земноводных и пресмыкающихся; зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Уметь: работать с понятием «животный мир», определять группы животных, существенные признаки земноводных и пресмыкающихся; зависимость строения тела животного от его образа жизни, определять общие условия, необходимые для жизни животных

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов.

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно  или совместно с одноклассниками и учителем при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных, определении последовательности работы по изучению новых представителей животного мира;

- осуществление контроля и коррекции  способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при определении основных групп животных,  выделении основных сходств и различий  изученных групп животных;

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при определении основных групп животных,  выделении основных сходств и различий  изученных групп животных.

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.

 

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению)  при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных;

- умение договариваться, находить общее решение при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира;

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира;

- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира.

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

тексты для исследовательской работы, рабочие листы, таблицы.

 

Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС

Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1. Самоопределение к учебной деятельности

-Предлагаю вашему вниманию видеоролик.

 

Просмотр видеоролика о разнообразии животного мира.

- Посмотрите видеоролик о животных и сформулируйте выводы о  разнообразии животного мира.

 

- просматривают видеоролик,

- обмениваются впечатлениями после просмотра,

- формулируют выводы о  разнообразии животного мира

(фронтальная работа)

 

 

Знать: понятие «животные», особенности представителей животного мира



Уметь: работать с понятием «животные», выделять особенности представителей животного мира

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при просмотре видеоролика, работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов;

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при просмотре видеоролика, работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов;

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов;

Логические  УУД:

- анализ, синтез при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации при просмотре видеоролика, работе с понятием «животные», выделении  особенностей представителей животного мира, формулировании выводов;

- владение монологической  формой  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка при просмотре видеоролика, работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов.

2.

Актуализация знаний.

 

Игра «Найди лишнее»

- Найдите среди изображений лишнее.

- Обоснуйте свой выбор.

- Попробуйте дать название этим животным (проблема в определении пресмыкающихся и земноводных)

 

-  участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении своего выбора;

- строят связные речевые высказывания с использованием понятий «птицы», «рыбы», «звери», «насекомые»;

- работают с иллюстративным раздаточным материалом

(групповая работа)

Знать:

общие условия, необходимые для жизни изученных групп животных, и их существенные признаки;

зависимость строения тела животного от его образа жизни.

 

Уметь:

определять общие условия, необходимые для жизни изученных групп животных, и их существенные признаки;

выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Личностные УУД:

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при  исключении  лишнего изображения и   названии  групп  животных, определении общих  условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости  строения тела животного от его образа жизни;

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при  исключении  лишнего изображения и   названии  групп  животных, определении общих  условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости  строения тела животного от его образа жизни.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации из иллюстративного материала при  исключении  лишнего изображения и   названии  групп  животных, определении общих  условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости  строения тела животного от его образа жизни;

- умение структурировать знания при  определении общих  условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости  строения тела животного от его образа жизни;

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при  исключении  лишнего изображения и   названии  групп  животных, определении общих  условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости  строения тела животного от его образа жизни;

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при  определении общих  условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости  строения тела животного от его образа жизни;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при  исключении  лишнего изображения и   названии  групп  животных, определении общих  условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости  строения тела животного от его образа жизни;

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства  при  выявлении зависимости  строения тела животного от его образа жизни;

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения  при  исключении  лишнего изображения и   названии  групп  животных, определении общих  условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости  строения тела животного от его образа жизни;

- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при  исключении  лишнего изображения и   названии  групп  животных, определении общих  условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости  строения тела животного от его образа жизни;

3.

Постановка проблемы

- В чем возникло затруднение? (в определении особенностей животных, не относящихся к известным группам

- Почему оно возникло?

- Какую цель поставим на сегодняшний урок?

- Определите тему урока.

 

- предполагают на основе имеющихся знаний о существовании новых групп животных,

- конкретизируют возникшее затруднение,

- определяют тему и цель урока

(фронтальная работа)

Знать:

основные группы животных, основные сходства и различия изученных групп животных

 

Уметь:

определять основные группы животных, выделять основные сходства и различия изученных групп животных

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении основных групп животных,  выделении основных сходств и различий  изученных групп животных.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении основных групп животных,  выделении основных сходств и различий  изученных групп животных.

 Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при определении основных групп животных,  выделении основных сходств и различий  изученных групп животных;

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при определении основных групп животных,  выделении основных сходств и различий  изученных групп животных.

Логические  УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства  при определении основных групп животных,  выделении основных сходств и различий  изученных групп животных.

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать собственное мнение при определении основных групп животных,  выделении основных сходств и различий  изученных групп животных.

- умение приходить к общему мнению  при определении основных групп животных,  выделении основных сходств и различий  изученных групп животных.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Составьте в группах план работы по решению проблемы.

Примерный план:

1. Рассмотреть иллюстрации с изображением животных.

2. Изучить информацию о новых группах животных в дополнительных источниках.

3.  Сделать вывод об отличительных признаках

- составляют план для выхода из проблемной ситуации,

- участвуют в обсуждении характерных особенностей изученных групп животных и животных, не относящихся к известным группам

(работа в группах)

 

Знать:  основные сходства и различия групп животных.

 

Уметь:

сравнивать внешний вид и характерные особенности групп животных; группировать животных по их признакам.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении основных

сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при определении основных

сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных.

- осознание целостности окружающего мира при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных;

- проявление бережного и уважительного отношения к природе своей страны, родному краю при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных.

Регулятивные УУД:

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно  или совместно с одноклассниками и учителем при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных, определении последовательности работы по изучению новых представителей животного мира;

- осуществление контроля и коррекции  способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных;

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных.

Логические  УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства  при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению)  при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных;

- умение договариваться, находить общее решение при составлении плана  для выхода из проблемной ситуации.

5.

Решение проблемы

- Рассмотрите иллюстрации с изображением животных и опишите их внешний вид.

- Изучите информацию о новых группах животных в предложенных источниках (энциклопедия, книга «Зеленые страницы» А.Плешакова, информация из интернета, «Атлас –определитель»).

- Сделайте вывод об отличительных признаках.

 

 

- рассматривают иллюстрации с изображением животных в учебнике;

- описывают внешний вид животных;

- изучают информацию о новых группах животных в предложенных источниках;

- делают вывод об отличительных признаках новых групп животных (пресмыкающихся, земноводных)

(фронтальная работа, работа в группах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать: понятие животного мира, группы животных, существенные признаки земноводных и пресмыкающихся; зависимость строения тела животного от его образа жизни.

 

Уметь: работать с понятием «животный мир», определять группы животных, существенные признаки земноводных и пресмыкающихся; зависимость строения тела животного от его образа жизни, определять общие условия, необходимые для жизни животных

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции  способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных.

- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных.

- умение структурировать знания при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных.

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных.

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных.

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных;

- учет разных мнений и умение обосновать собственное при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных;

- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных.

6.  Первичное закрепление

-Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику (Рабочая тетрадь, с.44, з.7).

- В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. (Рабочая тетрадь, с.45, з.8) (Приём «Пометки на полях».  Во время чтения учебного текста по ходу чтения вы делаете в тексте пометки: «+» отмечаете уже известную информацию;

«-» отмечаете новую для вас информацию;

«?» отмечаете информацию, которая осталась непонятной.)

 

-Указывают стрелками, к каким группам относятся эти животные.

Проверяют себя по учебнику.

- Прочитывают рассказ. Устно объясняют, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба.

(индивидуальная работа, работа в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

существенные признаки земноводных и пресмыкающихся;

зависимость строения тела животного от его образа жизни.

 

Уметь:

находить информацию о земноводных из разных источников (книга «Зеленые страницы»), определять сходства и различия между жабами и лягушками;

выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции  способа и результата выполнения задания по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся;

- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся;

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся;

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме  при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся.

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение  при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся.

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Тест «Какие бывают животные»

1.Отметьте признаки птиц.

2. Обозначьте, в  каком ряду рисунков изображены только насекомые.

3. Определите, признаком какого животного является шерсть.

4. Найдите ряд, в котором указаны только рыбы.

- Работают с тестом (тетрадь «Окружающий мир. Тесты»

-Проверяют по эталону. (Индивидуальная работа)

 

Знать:

понятие животных, группы животных, отличительные особенности животных каждой группы

 

Уметь:

работать с понятием «животные», группы животных, определять отличительные особенности животных каждой группы

 

Личностные УУД:

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы;

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.

8.

Включение в систему знаний и повторение

Игра «Несуществующее животное»

-Рассмотрите рисунок.

- Объясните, части тела каких животных объединены на этом рисунке.

-Рассматривают рисунок;

- определяют группы животных по их частям.

(работа в парах)

Знать:

понятие животных, группы животных, отличительные особенности животных каждой группы.

 

Уметь:

работать с понятием «животные», группы животных, определять отличительные особенности животных каждой группы.

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции  способа и результата выполнения задания по эталону в учебнике при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы;

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  - умение осознанно и правильно  строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при сравнении объектов наблюдения при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы;

- умение договариваться, находить общее решение при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.

9.

Рефлексия деятельности

- Какую цель ставили?

-Удалось ли достичь цели?

-Каким способом?

-Заполните карточку рефлексии.

1. Я могу определить животных, которые относятся к группе рыб.

2. Я могу определить животных, которые относятся к группе птиц.

3. Я могу определить животных, которые относятся к группе земноводных.

4.Я могу определить животных, которые относятся к группе насекомые.

5. Я знаю признаки животных из группы млекопитающих.

6.Я могу определить животных, которые относятся к группе пресмыкающихся.

7. В самостоятельной работе у меня были ошибки.

8. Я доволен своей работой на уроке.

 

- уточняют цель урока,

- оценивают успешность решения учебной задачи,

- Заполняют карточки для рефлексии

(Фронтальная, индивидуальная)

 

Знать: понятие «животные», особенности представителей животного мира

 

Уметь: работать с понятием «животные», выделять особенности представителей животного мира.

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира.

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира;

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира;

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира;

- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира.

 

 

 

 

 

Литература

1.     Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru.

2.     Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пос. для учителя / под ред. А.Г. Асмолова.– М.: Просвещение, 2011. – 150 с.

3.     Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, 2014. – 143 с.

4.     Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. 2 класс. А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, 2012. – 100 с.

5.     Тесты к учебнику Окружающий мир. 2 класс. А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, 2012. – 86 с.

6.     Уроки по окружающему миру: 2 кл: пос. для учителя / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова и др. – М.: Просвещение, 2013.– 411 с.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru