ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра начального образования
Выпускная работа слушателей курсов повышения квалификации
по теме:
«Современный урок как средство достижения образовательных результатов ФГОС в начальной школе»
Модель урока по УМК «Школа России» (2 класс)
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Разнообразие животного мира
Выполнена:
Здоренко Светланой Анатольевной,
учителем начальных классов
МБОУ Г №1 г. Светлограда;
Милешиной Валентиной Николаевной,
учителем начальных классов
МБОУ СОШ №4 г. Светлограда;
Ящик Татьяной Николаевной,
учителем начальных классов
МБОУ СОШ №4 г. Светлограда;
Филатовой Натальей Анатольевной,
учителем начальных классов МБОУ Л №3;
Чернышевой Инной Владимировной,
учителем начальных классов
МБОУ Л №3;
Шинкаренко Светланой Викторовной,
учителем начальных классов
МКОУ СОШ №7 г. Светлограда
г. Ставрополь, 2018
Тема урока: Разнообразие животного мира
Цели-результаты урока:
Предметные:
Знать: понятие животного мира, группы животных, существенные признаки земноводных и пресмыкающихся; зависимость строения тела животного от его образа жизни.
Уметь: работать с понятием «животный мир», определять группы животных, существенные признаки земноводных и пресмыкающихся; зависимость строения тела животного от его образа жизни, определять общие условия, необходимые для жизни животных
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов.
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных, определении последовательности работы по изучению новых представителей животного мира;
- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- умение структурировать знания при определении основных групп животных, выделении основных сходств и различий изученных групп животных;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении основных групп животных, выделении основных сходств и различий изученных групп животных.
Логические УУД:
- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы;
- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.
Коммуникативные УУД:
- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных;
- умение договариваться, находить общее решение при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных;
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира;
- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира;
- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира.
Личностные УУД:
- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы;
- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы;
- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.
тексты для исследовательской работы, рабочие листы, таблицы.
Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС
Этап урока |
Содержание заданий (для учащихся) |
Виды деятельности, формы организации работы |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные (формирование УУД) |
|||
1. Самоопределение к учебной деятельности |
-Предлагаю вашему вниманию видеоролик.
Просмотр видеоролика о разнообразии животного мира. - Посмотрите видеоролик о животных и сформулируйте выводы о разнообразии животного мира.
|
- просматривают видеоролик, - обмениваются впечатлениями после просмотра, - формулируют выводы о разнообразии животного мира (фронтальная работа)
|
Знать: понятие «животные», особенности представителей животного мира
Уметь: работать с понятием «животные», выделять особенности представителей животного мира
|
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при просмотре видеоролика, работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов; Регулятивные УУД: - оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при просмотре видеоролика, работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов; Логические УУД: - анализ, синтез при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов; Коммуникативные УУД: - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации при просмотре видеоролика, работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов; - владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка при просмотре видеоролика, работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира, формулировании выводов. |
2. Актуализация знаний.
|
Игра «Найди лишнее» - Найдите среди изображений лишнее. - Обоснуйте свой выбор. - Попробуйте дать название этим животным (проблема в определении пресмыкающихся и земноводных)
|
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении своего выбора; - строят связные речевые высказывания с использованием понятий «птицы», «рыбы», «звери», «насекомые»; - работают с иллюстративным раздаточным материалом (групповая работа) |
Знать: общие условия, необходимые для жизни изученных групп животных, и их существенные признаки; зависимость строения тела животного от его образа жизни.
Уметь: определять общие условия, необходимые для жизни изученных групп животных, и их существенные признаки; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. |
Личностные УУД: - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при исключении лишнего изображения и названии групп животных, определении общих условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости строения тела животного от его образа жизни; Регулятивные УУД: - оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при исключении лишнего изображения и названии групп животных, определении общих условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости строения тела животного от его образа жизни. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации из иллюстративного материала при исключении лишнего изображения и названии групп животных, определении общих условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости строения тела животного от его образа жизни; - умение структурировать знания при определении общих условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости строения тела животного от его образа жизни; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при исключении лишнего изображения и названии групп животных, определении общих условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости строения тела животного от его образа жизни; Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при определении общих условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости строения тела животного от его образа жизни; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при исключении лишнего изображения и названии групп животных, определении общих условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости строения тела животного от его образа жизни; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при выявлении зависимости строения тела животного от его образа жизни; Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения при исключении лишнего изображения и названии групп животных, определении общих условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости строения тела животного от его образа жизни; - способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при исключении лишнего изображения и названии групп животных, определении общих условий, необходимых для жизни изученных групп животных и их существенных признаков; выявлении зависимости строения тела животного от его образа жизни; |
3. Постановка проблемы |
- В чем возникло затруднение? (в определении особенностей животных, не относящихся к известным группам - Почему оно возникло? - Какую цель поставим на сегодняшний урок? - Определите тему урока.
|
- предполагают на основе имеющихся знаний о существовании новых групп животных, - конкретизируют возникшее затруднение, - определяют тему и цель урока (фронтальная работа) |
Знать: основные группы животных, основные сходства и различия изученных групп животных
Уметь: определять основные группы животных, выделять основные сходства и различия изученных групп животных
|
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении основных групп животных, выделении основных сходств и различий изученных групп животных. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении основных групп животных, выделении основных сходств и различий изученных групп животных. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания при определении основных групп животных, выделении основных сходств и различий изученных групп животных; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении основных групп животных, выделении основных сходств и различий изученных групп животных. Логические УУД: - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при определении основных групп животных, выделении основных сходств и различий изученных групп животных. Коммуникативные УУД: - умение формулировать собственное мнение при определении основных групп животных, выделении основных сходств и различий изученных групп животных. - умение приходить к общему мнению при определении основных групп животных, выделении основных сходств и различий изученных групп животных. |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Составьте в группах план работы по решению проблемы. Примерный план: 1. Рассмотреть иллюстрации с изображением животных. 2. Изучить информацию о новых группах животных в дополнительных источниках. 3. Сделать вывод об отличительных признаках |
- составляют план для выхода из проблемной ситуации, - участвуют в обсуждении характерных особенностей изученных групп животных и животных, не относящихся к известным группам (работа в группах)
|
Знать: основные сходства и различия групп животных.
Уметь: сравнивать внешний вид и характерные особенности групп животных; группировать животных по их признакам. |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных; - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных. - осознание целостности окружающего мира при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных; - проявление бережного и уважительного отношения к природе своей страны, родному краю при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных. Регулятивные УУД: - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных, определении последовательности работы по изучению новых представителей животного мира; - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных. Логические УУД: - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных. Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при определении основных сходств и различий групп животных, сравнении внешнего вида и характерных особенностей групп животных; - умение договариваться, находить общее решение при составлении плана для выхода из проблемной ситуации. |
5. Решение проблемы |
- Рассмотрите иллюстрации с изображением животных и опишите их внешний вид. - Изучите информацию о новых группах животных в предложенных источниках (энциклопедия, книга «Зеленые страницы» А.Плешакова, информация из интернета, «Атлас –определитель»). - Сделайте вывод об отличительных признаках.
|
- рассматривают иллюстрации с изображением животных в учебнике; - описывают внешний вид животных; - изучают информацию о новых группах животных в предложенных источниках; - делают вывод об отличительных признаках новых групп животных (пресмыкающихся, земноводных) (фронтальная работа, работа в группах)
|
Знать: понятие животного мира, группы животных, существенные признаки земноводных и пресмыкающихся; зависимость строения тела животного от его образа жизни.
Уметь: работать с понятием «животный мир», определять группы животных, существенные признаки земноводных и пресмыкающихся; зависимость строения тела животного от его образа жизни, определять общие условия, необходимые для жизни животных
|
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных; - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных. Регулятивные УУД: - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных. - оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных. - умение структурировать знания при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных. - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных. - выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных; - учет разных мнений и умение обосновать собственное при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных; - способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при работе с понятием «животный мир», определении групп животных, существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; зависимости строения тела животного от его образа жизни, определении общих условий, необходимых для жизни животных. |
6. Первичное закрепление |
-Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику (Рабочая тетрадь, с.44, з.7). - В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. (Рабочая тетрадь, с.45, з.8) (Приём «Пометки на полях». Во время чтения учебного текста по ходу чтения вы делаете в тексте пометки: «+» отмечаете уже известную информацию; «-» отмечаете новую для вас информацию; «?» отмечаете информацию, которая осталась непонятной.)
|
-Указывают стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверяют себя по учебнику. - Прочитывают рассказ. Устно объясняют, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. (индивидуальная работа, работа в парах)
|
Знать: существенные признаки земноводных и пресмыкающихся; зависимость строения тела животного от его образа жизни.
Уметь: находить информацию о земноводных из разных источников (книга «Зеленые страницы»), определять сходства и различия между жабами и лягушками; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.
|
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся. Регулятивные УУД: - осуществление контроля и коррекции способа и результата выполнения задания по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; - оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - построение знаково-символических моделей при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; - поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся. - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при определении существенных признаков земноводных и пресмыкающихся. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой |
- Тест «Какие бывают животные» 1.Отметьте признаки птиц. 2. Обозначьте, в каком ряду рисунков изображены только насекомые. 3. Определите, признаком какого животного является шерсть. 4. Найдите ряд, в котором указаны только рыбы. |
- Работают с тестом (тетрадь «Окружающий мир. Тесты» -Проверяют по эталону. (Индивидуальная работа)
|
Знать: понятие животных, группы животных, отличительные особенности животных каждой группы
Уметь: работать с понятием «животные», группы животных, определять отличительные особенности животных каждой группы
|
Личностные УУД: - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы. Регулятивные УУД: - оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы. Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы; - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы. |
8. Включение в систему знаний и повторение |
Игра «Несуществующее животное» -Рассмотрите рисунок. - Объясните, части тела каких животных объединены на этом рисунке. |
-Рассматривают рисунок; - определяют группы животных по их частям. (работа в парах) |
Знать: понятие животных, группы животных, отличительные особенности животных каждой группы.
Уметь: работать с понятием «животные», группы животных, определять отличительные особенности животных каждой группы.
|
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы; - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы. Регулятивные УУД: - осуществление контроля и коррекции способа и результата выполнения задания по эталону в учебнике при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы; - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при сравнении объектов наблюдения при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы. Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы; - умение договариваться, находить общее решение при работе с понятием «животные», определении групп животных, отличительные особенности животных каждой группы. |
9. Рефлексия деятельности |
- Какую цель ставили? -Удалось ли достичь цели? -Каким способом? -Заполните карточку рефлексии. 1. Я могу определить животных, которые относятся к группе рыб. 2. Я могу определить животных, которые относятся к группе птиц. 3. Я могу определить животных, которые относятся к группе земноводных. 4.Я могу определить животных, которые относятся к группе насекомые. 5. Я знаю признаки животных из группы млекопитающих. 6.Я могу определить животных, которые относятся к группе пресмыкающихся. 7. В самостоятельной работе у меня были ошибки. 8. Я доволен своей работой на уроке.
|
- уточняют цель урока, - оценивают успешность решения учебной задачи, - Заполняют карточки для рефлексии (Фронтальная, индивидуальная)
|
Знать: понятие «животные», особенности представителей животного мира
Уметь: работать с понятием «животные», выделять особенности представителей животного мира.
|
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира; - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира. Регулятивные УУД: - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира; - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира; - способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при работе с понятием «животные», выделении особенностей представителей животного мира.
|
Литература
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пос. для учителя / под ред. А.Г. Асмолова.– М.: Просвещение, 2011. – 150 с.
3. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, 2014. – 143 с.
4. Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. 2 класс. А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, 2012. – 100 с.
5. Тесты к учебнику Окружающий мир. 2 класс. А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, 2012. – 86 с.
6. Уроки по окружающему миру: 2 кл: пос. для учителя / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова и др. – М.: Просвещение, 2013.– 411 с.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.