Конспект урока по окружающему миру
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
22.05.2022
Конспект урока по окружающему миру
Зона степей.doc

Урок по Окружающему миру в 4 б классе.

 

                                   

                                  Тема: Зона степей.

Цели:

  • обучающие – сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; сформировать навык бережного, созидательного отношения к природе.
  • развивающие – развивать умение работать с картой, атласом и дополнительной литературой; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; развивать положительное отношение к природе, умение сопереживать, проявлять внимание, оказывать помощь.
  • воспитательные – сформировать убеждение учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды; воспитывать чувство уважения к окружающему миру, осознания себя как части природы.

Оборудование: Карта природных зон, картины и презентация с изображением растений и животных степи, в том числе редких и исчезнувших, Кроссворд, карточки для индивидуальной работы, рабочая тетрадь и учебники.

Ход урока:

1.Организационный момент.

                      Нас сегодня ждёт дорога,

                      И узнать нам надо много.

                      Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,

                      Чтобы времени зря не терять.

                      О том, как потрудились дома.

                      Вам предлагаю рассказать.

2.Проверка домашнего задания, индивидуальная работа.

(Раздать карточки для индивидуальной работы)

                        Внимание, внимание!

                        Ваше домашнее задание:

                        О роли леса в вашей жизни рассказать

                        И схему здесь нарисовать.

Задание1: (Раб. тетрадь стр.50- 51) Дети рассказывают, что сделали.

Задание2: Укажите на ошибки ребят, которые они допустили во время отдыха в лесу. (чтение стихотворения)

               Раз иду я через двор

               И слышу такой разговор:

               «Мы на солнечной поляне

               Загорали, жгли костёр,

               Ветки и цветы срывали

                 И в костёр большой кидали,

                Пили квас, консервы ели,

               Хоровые песни пели…

               Веселились, как могли,

               Отдохнули и ушли!

               И остались на полянке

               У потухшего костра

               Две разбитых нами склянки.

               Две размокшие баранки-

               Словом, мусора гора!»

(в лесу нельзя ломать ветки и рвать цветы. После своего отдыха нельзя оставлять мусор. Стеклянные, железные, пластиковые предметы надо обязательно уносить с собой. Уходя, кострище надо закрыть дёрном. Пищевые отходы и бумагу можно закопать, и они сгниют.)

3. Индивидуальная работа по карточкам.

1.Карточка. Составь географический    текст. Выбери и подчеркни нужные слова.

        Лесная зона расположена к северу \к югу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые \более мягкие, чем в тундре. Растительный мир беден \богат. Большую территорию зоны

Занимает широколиственный \хвойный лес. В лесной зоне широко распространёнными \редкими являются: зубр, амурский тигр, утка – мандаринка. Лес не является \является домом для растений, животных, грибов.

2.Карточка. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи.

а) голубика ----- лемминг ----- белая сова, песец     ( в тундре)

б) лишайник ягель ----- олень ----- волк       (в тундре)

в) кедровая шишка ----- белка ----- лиса      (в лесу)

  1. Карточка. Вставь пропущенные названия зон:

а) …..(Тундра) – это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи. Лишайники.

б) …..(Лесная зона) – это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники.

в)  …..(Арктические пустыни) – это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.

4. Подготовка к восприятию нового материала.

             -Куда приведёт нас дорога?

              Хотите об этом узнать?

                Тогда постарайтесь скорее

                Этот кроссворд разгадать.

 

 

Вопросы к кроссворду:

  1. Кустарничек с красными ягодами и округлыми листьями, которые не опадают на зиму; растёт в тундре и лесной зоне.       (Брусника)

2.Вкруг ствола большой сосны 
Шишки по снегу видны. 
Здесь на кузнице затратил 
Много сил проворный ... (Дятел)

3. Хозяин лесной просыпается весной.

    А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой.     (Медведь)

4. В народе это дерево часто называют «сладким». Во время цветения к нему летят пчёлы, и мёд потом будет самый душистый.         (липа)

5. Лиственное дерево со стволом чёрного или серого цвета, его легко узнать по небольшим тёмным шишечкам на ветках.         (ольха)

 

-Зовёт дорога к югу, в бескрайние степи или в зону степей.

 

Прослушайте стихотворение П. Вяземского «Степь». (слайд)

                Бесконечная Россия

                Словно вечность на земле!

                Едешь, едешь, едешь, едешь,

               Дни и версты нипочем!

                Степь широко на просторе

                 Поперек и вдоль летит,

                 Словно огненное море

                 Зноем пышет и палит.

                 Небеса, как купол медный,

                 Раскалились. Степь гола;

                 Кое-где пред хатой бедной

                 Сохнет бедная ветла.

                 Шагом, с важностью спокойной

                 Тащут тяжести волы.

                 Пыль метет метелью знойной,

                 Вьюгой огненной золы.

                 Степи голые, немые,

                 Все же вам и песнь, и честь!

                 Все вы – матушка Россия,

                 Какова она ни есть!

Закройте глаза и представьте такую картину: куда ни посмотришь – кругом безбрежные просторы, тебя обдувает горячим ветром, нещадно палит солнце, и нет ни одного деревца, только травы качаются вокруг.  Только весной степь оживает и расцветает разноцветными красками.  

 Возникает вопрос: Как приспособились растения и животные к жизни в степи? Чтобы ответить на этот вопрос, мы разделимся на группы.

 

 

5.Работа над новой темой.

Работа ведётся по группам.

Группа географов. Учебник с.114-115.

Группа ботаников и зоологов. Учебник. С.118.

Группа экологов. Учебник. С 119-120.

Физкультминутка.

-Представьте себе, что вы растения степи. Ранняя весна (дети показывают, как они быстро растут). Жарко солнце жжёт землю (дети – растения показывают, как им плохо.) Подул ветер- всё сильнее и сильнее началась пыльная буря (дети изображают бурю) Вдруг всё стихло (дети садятся на свои места).

 

6.Отчёт групп   по плану

7. Закрепление изученного материала.

1)     Работа в тетради на печатной основе. С.53-54.

Подводим итоги (вопросы в презентации)

 

Выставление оценок.

8.Составление синквейна

Степь

Бескрайняя,безлесая,красивая

Цветёт,радует,удивляет

Степь поразительно красива!

Равнина

9. Контроль и оценка

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Мне очень хотелось бы узнать у вас понравилось ли вам это путешествие, интересно ли вам было, легко ли вам было в пути. Оцените наше путешествие.

 (Дети показывают сигнальные карточки: солнышко, солнышко, спрятанное за облачко,  туча.)

Учитель: Каждой группой бала проведена большая работа, подготовлены интересные сообщения. Ребята, подумайте и оцените работу каждой группы.

Учитель: Руководитель группы оцените своих товарищей.

 

 10.Домашнее задание: Рабочая тетрадь Стр56. доклады о животных растениях степи, рисунок

 

 

________________________________________________________________

 

Приложение

 

 Фамилия,имя:……………………………..

1.Карточка. Исправь географические ошибки  в тексте.

                  Лесная зона расположена к северу (…………..) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (…………………), чем в тундре. Растительный мир беден(…………….). Большую территорию зоны  занимает широколиственный (………………….) лес. В лесной зоне широко распространёнными(…………………..и) являются : зубр, амурский тигр, утка – мандаринка. Лес не является(…………………….) домом для растений, животных, грибов.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------

                           

Фамилия,имя:……………………………..

2.Карточка. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи.

а) голубика ----- лемминг ----- белая сова, песец     ( ………………………)

б) лишайник ягель ----- олень ----- волк       (……………………)

в) кедровая шишка ----- белка ----- лиса      (…………..)

________________________________________________________________

                           

Фамилия,имя:……………………………..

3.Карточка. Вставь пропущенные названия зон:

а) …………………….– это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи. Лишайники.

б) ……………………….– это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники.

в)  ……………………………. – это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.

Фамилия, имя: ………………………………..

 

______________________________________________________________________________

 

Алгоритм работы в парах, группах.

1.    Прочитайте текст.

2.    Выберите, отметьте главные мысли.

3.    Обсудите в группе.

4.    Составьте план ответа.

 

 

 

Алгоритм работы в парах, группах.

Прочитайте текст.

1.Выберите, отметьте главные мысли.

     2.Обсудите в группе.

     3.Составьте план ответа.

___________________________________________________________________________________

 

Алгоритм работы в парах, группах.

Прочитайте текст.

1.Выберите, отметьте главные мысли.

     2.Обсудите в группе.

     3.Составьте план ответа.

________________________________________________________________________

 

Алгоритм работы в парах, группах.

Прочитайте текст.

1.Выберите, отметьте главные мысли.

     2.Обсудите в группе.

     3.Составьте план ответа.

_____________________________________________________________________

Алгоритм работы в парах, группах.

Прочитайте текст.

1.Выберите, отметьте главные мысли.

     2.Обсудите в группе.

     3.Составьте план ответа.


Урок по Окружающему миру в 4 б классе

Урок по Окружающему миру в 4 б классе

После своего отдыха нельзя оставлять мусор

После своего отдыха нельзя оставлять мусор

Поперек и вдоль летит,

Поперек и вдоль летит,

Дети показывают сигнальные карточки: солнышко, солнышко, спрятанное за облачко, туча

Дети показывают сигнальные карточки: солнышко, солнышко, спрятанное за облачко, туча

Обсудите в группе. 2. Составьте план ответа

Обсудите в группе. 2. Составьте план ответа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022