ДЛК. 01.02.24. ОМ, 1 класс. Тема : «Комнатные растения. Растения в твоем доме: краткое описание».
Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; развивать любознательность, правильную связную речь; воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход.
Оборудование: учебник, презентация.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Природа самый лучший друг,
Об этом знают все вокруг
2. Актуализация знаний.
Отгадайте загадку и узнаете, чо мы будем изучать на уроке окружающего мира.
Дышит, растёт, а ходить не может.(растение)
-Что вы знаете о растениях?(3 группы: деревья, кустарники и травы)
-Что общего у всех растений?(цвет листьев, наличие стебля, ствола)
На какие группы ещё делятся растения вы узнаете из сказки.
( Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?»,)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…
-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….
Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые - хвалится Зима.
-О каком зимнем саде идет речь?
-Какими цветами хвалится зима?(комнатные)
Беседа
Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).
- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ, КИСЛОРОДА, РАДОСТИ
3. Определение темы урока.
-О чем пойдет речь сегодня на уроке?
-Откуда эти комнатные растения, ведь за оконном на улице у нас они не растут.
- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.
Работа по учебнику. Откройте учебник на странице 63.
Обсудите в паре. Есть ли у вас дома такие растения.
4.Физкультминутка
5. Закрепление пройденного.
Приносит ли радость это растение? (искуственные цветы.) А почему?
- Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.
- А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?
Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.
Как помочь растению? Практическая часть урока.
Я называю некоторые предметы. А вы хлопните тогда, когда посчитаете их нужными для ухода за растениями.(лопатка, тряпочка, ножницы, пуливизатор)
Некоторые думают. Что тряпочка не нужна. Давайте проверим.
Что необходимо всем живым существам?(воздух,вода,свет,тепло)
-Как обеспечить светом?(Поставить на подоконник)
-Как обеспечить водой?(полить)
-А воздухом?(вот здесь и нужна нам тряпочка или пуливизатор. Чтобы протирать листья для дыхания). Здесь нужен и совок, чтобы рхлить землю для питания корней кислородом)
А Вы знаете, что… цветы умеют чувствовать , поэтому к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их, у цветов характер как у маленьких детей, обижать цветы нельзя!
-Хорошо ли чувствуют себя растения у вас дома?
-Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за растениями, а они болеют, плохо себя чувствуют?
-А что нужно помнить, чтобы они чувствовали себя хорошо?
Презентация (Правила ухода за комнатными растениями)
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.
4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.
7. РЕФЛЕКСИЯ:
-Что нужного и полезного для себя узнали на уроке?
-Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета
Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета
Молодцы .Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.