Конспект урока по окружающему миру
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
6 кл—8 кл
08.02.2024
Конспект урока по окружающему миру
1 класс
Комнатные растения. Растения в твоем доме краткое описание.docx

ДЛК. 01.02.24. ОМ, 1 класс. Тема : «Комнатные растения. Растения в твоем доме: краткое описание».

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; развивать любознательность, правильную связную речь; воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход.

Оборудование: учебник, презентация.

    Ход урока:

1.Орг.момент.

Природа самый лучший друг,

Об этом знают все вокруг

2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку и узнаете, чо мы будем изучать на уроке окружающего мира.

Дышит, растёт, а ходить не может.(растение)

-Что вы знаете о растениях?(3 группы: деревья, кустарники и травы)

-Что общего у всех растений?(цвет листьев, наличие стебля, ствола)

На какие группы ещё делятся растения вы узнаете из сказки.

               ( Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?»,)

  Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…

                 Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..

А что же Зима? Засыпала снегом  и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….

Люди сад вырастили. Здесь цветы  круглый год самые красивые, зеленые  - хвалится Зима.

-О каком зимнем саде идет речь?

-Какими цветами хвалится зима?(комнатные)

Беседа

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).

- Люди издавна украшали свой  дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ, КИСЛОРОДА, РАДОСТИ

3. Определение темы урока.

-О чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Откуда  эти комнатные растения, ведь за оконном на улице у нас они не растут.

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.

Работа по учебнику. Откройте учебник на странице 63.

Обсудите в паре. Есть ли у вас дома такие растения.

4.Физкультминутка

5. Закрепление пройденного.

Приносит ли радость это растение? (искуственные цветы.) А почему?

- Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.

- А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?

Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело  том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.

 Как помочь растению? Практическая часть урока.

Я называю некоторые предметы. А вы хлопните тогда, когда посчитаете их нужными для ухода за растениями.(лопатка, тряпочка, ножницы, пуливизатор)

 Некоторые думают. Что тряпочка не нужна. Давайте проверим.

Что необходимо всем живым существам?(воздух,вода,свет,тепло)

-Как обеспечить светом?(Поставить на подоконник)

-Как обеспечить водой?(полить)

-А воздухом?(вот здесь и нужна нам тряпочка или пуливизатор. Чтобы протирать листья для  дыхания). Здесь нужен и совок, чтобы рхлить землю для питания корней кислородом)

А Вы знаете, что… цветы умеют чувствовать , поэтому к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их, у цветов характер как у маленьких детей, обижать цветы нельзя!

-Хорошо ли чувствуют себя растения у вас дома?

-Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за растениями, а они болеют, плохо себя чувствуют?

-А что нужно помнить, чтобы они чувствовали себя хорошо?

Презентация (Правила ухода за комнатными растениями)

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы  к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

 

7. РЕФЛЕКСИЯ:

-Что нужного и полезного  для себя узнали на уроке?

-Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета

Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета

Молодцы .Урок окончен.


 

ДЛК. 01.02.24. ОМ, 1 класс. Тема : «

ДЛК. 01.02.24. ОМ, 1 класс. Тема : «

Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом

Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024