Конспект урока по окружающему миру "Части тела" 2 класс

  • docx
  • 08.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала учит3.docx

Конспект урока по окружающему миру "Части тела" 2 класс

 

Сценарий урока

1.     Организационный момент

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

2.     Актуализация опорных знаний Слайд -1-.

- Вы готовы к работе? Отгадайте загадку.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

-Кто это? О чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

И поможет нам  Сегодня ДОКТОР заглянуть на страничку АНАТОМИИ. А что такое аеатомия?

Слайд №-2-.   Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.

Учитель: человек – часть живой природы. Докажите это.

Ученик :Так же, как все живые существа, он рождается, растёт, развивается, питается, дышит. У него появляется потомство, затем он стареет и умирает.

-Посмотрите, как мы все похожи друг на друга, и какие мы все разные!

Слайд №-3-Игра «Отгадай кто это?»

-Отгадайте кто живет в доме у ДОКТОРА?

А как вы догадались? По какому признику?

Слайд №-4-. Часы. Внешнее строение. Внутреннее строение.

-Работа Нашего организм очень похожа на работу часов. Рассмотрим часы, что мы видим и из чего они состоят? ( корпус, стрелки, циферблат….)

-Это внешнее строение часов.

-Что нам не видно, находится внутри  - это внутреннее строение. Что же нам не видно в часах? (механим…._). Попробуйте сформулировать с чем сегодня мы будем знакомиться? ( с внешним и внутренним строением человека)

3.  Сообщение темы урока и его целей.

Слайд-5--

Сегодня мы и будем знакомится с внешним и внутренним строением человека.. С внешним строением вы уже, наверняка, знакомы,  давайте попробуем их назвать.( по схеме).

- Молодцы. А теперь некоторые из частей  тела попробуем найти и у себя.

Физминутка Слайд --6--.

- А знаете ли вы где находятся эти части тела у вас? Проверим. Слушаем и Выполняем мои команды.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!

Вот спина, Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Руки  вот и ноги вот.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Два поклона головой

Вы устали?

Тогда стой.

 

4.  Первичное закрепление.

Слайд №-7

 Итак подведем итог: все что мы сейчас перечислили это части тела

Учитель: Теперь один из вас выйдет к доске и выберет из беспорядка частей и органов  те, какие относятся к внешнему строению, а остальные будут работать по по таблице.

Учитель: мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А кто из вас знает, что находится внутри нас ?

Слайд №8-. Внутреннее строение тела человека.

-Внутри нас находятся внутренние органы. С основными органами мы сегодня познакомимся.

Слайд № 9. Головной мозг.

_Что называют главный командным пунктом нашего организма?

- Он согласует  работу всего организма . Располагается он внутри черепа. Он узнаёт о том, что мы видим, слышим, чувствуем и перерабатывает информацию, запоминает её, принимает  решения о том, как поступить. Головной мозг состоит из миллиардов нервных клеток. Мозг растёт до 25 лет. Учёные рекомендуют получать образование именно в этом возрасте, так как после 25 лет становится труднее запоминать и обрабатывать новую информацию.

-Найдите на столах силуэты человека и закрасьте головной мозг фиолетовым цветом и занесете в таблицу его название.  А Егор выйдет к доске и из оставшихся органов выберет головной мозг и табличку с соответствующим названием. Он  начнёт составлять  другую колонку, где будут собраны  внутренние органы человека.

Слайд № -10-. Сердце.

-Отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

- А теперь поработаем с текстами из энциклопедии, прочитав их, вы должны ответить на вопрос:

-почему этому мускулистому органу нельзя останавливаться ни на минуту?

Ответы учеников – сердце – мотор, он заставляет кровь пробегать  по телу. При остановке сердца человек умирает.

Закрашиваем красным карандашом сердце в силуэте человека и заносим название в таблицу, а у доски работает Оля.

 

Слайд № -11-. Лёгкие.

Учитель: -Все живые существа дышат. А какой орган помогает нам дышать?

Учитель: С чем сравниваются лёгкие? Из чего они состоят? Легкие похожи на две губки. Они снабжают кровь кислородом и удаляют ненужный углекислый газ.

Учитель:  Когда человек делает вдох – лёгкие расширяются, потому что они заполняются воздухом. У взрослого человека лёгкие вмещают в себя до 4 литров воздуха, а за сутки они перегоняют 20 тысяч литров воздуха.

-Голубым карандашом закрашиваем лёгкие в схеме, а с магнитной доской работает Катя.

Слайд № -12. Желудок.

Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.

 

Учитель: Вы видите главное отделение внутренней кухни. Желудок находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. ( показать макет)

 Он похож на мешок, который растягивается по мере поступления пищи. А подробно мы прочитаем в учебнике на с 6. – Что вы узнали о желудке? Для чего он нужен?

Найдите на схеме  Желудок  и закрасьте его  жёлтым цветом.

Слайд № -13. Печень.

В нашем теле живет печка

Ни вопроса ни словечка.

Греет изнутри оно

Что бы было нам тепло.

Учитель: Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Печень выделяет желчь, которая необходима  для пищеварения. Слово «печень» происходит от корня «печь». Печень – это внутренняя печка, согревающая наш организм. Если температура окружающей среды понижается, то печень начинает вырабатывать больше тепла. Это очень крупный орган – почти  2 килограмма. Каждую минуту через печень проходит 1,5 литра крови.

Ребята коричневым карандашом закрашивают печень на силуэте человека.

Слайд № -14-. Кишечник.

Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет.

Ребята, смотрим на слайд и пытаемся ответить на вопросы:

Где находится кишечник? (В животе).

Учитель: Какую длину имеет кишечник?

- Как же он помещается внутри живота? (Кишечник свёрнут).

Закрашиваем кишечник зелёным карандашом на силуэте человека, а Физкультминутка для глаз СЛАЙД 15

5. Закрепление. Работа с макетом. Слайд14_

- Соотнесите названия внутренних органов и их расположение.(в тетради с 3        и на экране)

6. Первичное закрепление понятий. КРОССВОРД

Слайд № -16-. Внешнее и внутреннее строение тела человека.

1.Внутренняя печка нашего организма.

2.Мотор в нашем теле.

3. Командный пункт нашего организма

4.Главное отделение внутренней кухне

5.8метровый извилистый лабиринт.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

6.  Выставление оценок.  СЛАЙД 17

Домашнее задание: Т с 4 в 2,3

7.  Итог. Рефлексия

Слайд №18

 

Список использованных источников

 

1.      Рабочая программа по окружающему миру 2 класс.

2.      Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 класс. Часть 2.  «Просвещение», 2011.

3.      Чудинова Е.В. Демидова М.Ю.Окружающий мир. Учебно- справочные материалы для 1- 4 классов.  «Просвещение», 2011.     

4.      Круглов Ю.Г.сост. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.  «Просвещение», 1990.

       5. Природа и человек. Естествознание для начальной школы. РС СD  Издательство «Учитель», 2011.

       6.   Окружающий мир. Поурочные планы.  СD  Издательство «Учитель», 2010.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также