Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
«День космонавтики»
Внеклассное мероприятие
Выполнила студентка группы 246 А Надеждина Елена Михайловна
Специальность: Преподавание в начальных классах
Утвердила: Шабаева Ж. В
Нижний Новгород – 2018
Тема: День космонавтики
Цель урока: расширение знания учащихся о космонавтике
Задачи:
1.личностная: воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну
2.предметная: расширять представления детей о космонавтике
3.метапредметная: расширять словарный запас учащихся и воспитывать чувство патриотизма
виды деятельности:
1. Индивидуальная
2. Групповая
3. Фронтальная
Оборудование
1. Наглядный материал:
* Медиафайлы
2. Средства:
* Интернет
План подготовки мероприятия:
Что делать? |
Сроки |
ответственные |
Выбрать тему |
до 19.03.19 (за 2 недели до мероприятия) |
Щербакова Екатерина Надеждина Елена Саванина Валерия Дмитриева Наталья
|
Составить план мероприятия |
до 21.03.19 |
|
Написать сценарий мероприятия |
До 23.03.19 |
|
Подготовить презентацию |
До 26.03.19 |
|
Подготовить наглядный материал |
До 26.03.19 |
|
Предоставить конспект мероприятия на подпись |
До 28.03.19 |
|
Выучить сценарий |
До 29.03.19 |
|
Провести мероприятие |
02.04.19 |
План мероприятия
1. Организационный момент………………………………………3 минуты
2. Введение в тему…………………………………………………3 минут
3. Основная часть
3.1. Планета Меркурий……………………. ……………………….3 минут
3.2. Планета Венера……………………………………………3 минуты
3.3. Планета Земля…………….…………….………………………5 минуты
3.4. Планета Марс…….. …………………………………………………. 3 минут
3.5. Планета Юпитер… …………………………………………5 минут
3.6. Планета Сатурн…………….…………………………………………. 3 минут
3.7. Планета Уран……………………………………………………..3 минут
3.8. Планета Нептун…………………………………………………..3 минут
3.9. Создаем свою планету…………………………………………………..6 минут
4. Рефлексия ….……………………………………………………3 минут
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Здравствуйте, ребята. Садитесь. |
Дети приветствуют преподавателей и садятся.
|
2. Введение в тему |
Посмотрите на слайд. Что объединяет все эти предметы? (На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон) С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт: 1) Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
2) Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт) Ребята тема нашего сегодняшнего мероприятия будет посвящена приближающемуся празднику «День космонавтики», который пройдет 12 апреля.
|
Дети отвечают на вопросы, а также отгадывают загадки. |
Основная часть 3. |
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по планетам солнечной системы. Мы с вами изучим особенности планет, а также поиграем в игры. Первая планета, которую мы посетим будет Меркурий. Меркурий – самая близкая к солнцу и самая маленькая планета в Солнечной системе. Одна сторона Меркурия может быть слишком холодной, другая очень жаркая. А жители этой планеты-меркурята. И они приготовила для нас задания. Игра «Собери слово» На столе у вас разрезные картинки. Соберите картинку правильно, и вы прочитаете качество настоящего космонавта. Слова: трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный, старательный, ловкий, быстрый, ответственный, аккуратный, отважный. Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? Космонавт- это тот, кто совершает полеты в космическое пространство. А мы перелетаем на другую планету- Венера. Жители этой планеты маленькие венерчики. Венера- самая горячая планета. На ней нет времен года. Ее жители приготовили для нас игру: На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик, карандаши, еда в тюбиках, швабра, елка, игрушки, скафандр. Ребята, а что такое скафандр? Скафандр- это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Отправляемся на следующую планету, это Земля. Жители Земли- земляне. Земля- единственная планета, на которой есть жизнь. У нее есть спутник- Луна. Ребята, а как вы думаете, кто первый полетел в космос? Нет, ребята первым живым существом с Земли в космосе была собака Лайка, к сожалению, она погибла, когда в космическом аппарате закончился запас кислорода. Следующими в космосе побывали собаки-Белка и Стрелка. Они вернулись на Землю живыми. Только после этого в космический полет отправился человек- Юрий Алексеевич Гагарин. (Видео)
Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос 12 апреля 1961 года. Ребята, следующее наше задание отгадать загадки: 1) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)
2) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
3) Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце)
4) Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт)
5) Космонавт, проверив трос, Что-то надевает, Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр)
Жители этой планеты прощаются с нами, и мы отправляемся на планету Марс. Жители этой планеты- красные марсиане Марс- окрашен в красный цвет благодаря значительному распространению в почве оксидов железа. Наличие пыли в атмосфере придает небу Марса розоватый оттенок. Марсиане приготовили для нас игру: Марсиане научат нас быть ласковыми: (Звезда-звездочка, солнце, корабль, самолет, спутник, астроном, космонавт, небо, облака, комета, планета, собака)
Следующая наша остановка- планета Юпитер, самая большая планета Солнечной системы, на которой мы с вами отдохнем. Жители этой планеты-юпирчики. Они постоянно танцует и хотят, чтобы мы с танцевали вместе с ними. ( Физкультминутка)
Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше. Следующая наша остановка планета- Сатурн. Жители этой планеты- веселые сатурята. На Сатурне есть ярко выраженная смена времён года. Один сезон длится более семи лет. Ребята, отгадайте, что на нашей планете сатурята назвали бы: Рисоварь ( карандаш) Дилибомчик ( колокольчик) Варюля (кастрюля) Уколка (иголка) Зубохват (крокодил) Лежалка ( кровать) Домозакрывалка (дверь)
Молодцы ребята, вы уверено справляетесь со всеми заданиями. Наша следующая планета Уран. Как вы думаете как зовут жителей этой планеты? (уранчики) День на Уране длится 17 часов, а год — 84 года. Уранчики любят запутывать своих гостей. Именно поэтому и приготовили для нас хитрые вопросы: 1) Чего больше-космических кораблей ил кораблей? 2) Что тяжелее- космонавт в скафандре или скафандр? 3) Куда лететь дальше- с Земли на Луну или с Луны на Землю? Молодцы, летим на последнюю планету в нашем космическом приключении. Жители Неплутна- заводные нептунята. Из всех планет в нашей системе Нептун — самая холодная. Нептунята подготовили нам интересную игру, которая называется «Подбери парное слово» (Самолет-летчик, ракета-космонавт, вверх-взлет, вниз-посадка, космос-планеты, спутник- Луна, созвездие-звезды) Ну что ребята, пора возвращаться домой, на нашу планету Земля. Жители всех планет оставили нам последнее задание: Давайте нарисуем свою планету назовём ее, заселим своими жители. И каждый выйдет и расскажет о своей планете и ее жителях.
|
Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняют задания и рисуют свои планеты. |
4. Заключение( рефлексия) |
Наше путешествие подошло к концу. Вы узнали много нового: что именно вы узнали для себя нового? Кто первым побывал в космосе? Как звали первого человека, побывавшего в космосе? Когда отмечается всемирный день космонавтики?
|
Дети отвечают на поставленный вопросы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.