Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики"
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики"

Оценка 5
docx
окружающий мир
4 кл
14.03.2023
Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики"
урок 2.03.19( День косманавтики) сценарий.docx

                                             Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский  Губернский колледж»

 

 

 

                                                                                     «День космонавтики»

  Внеклассное мероприятие

 

                                                                                                                                      Выполнила студентка группы 246 А  Надеждина Елена Михайловна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Специальность: Преподавание в начальных классах

Утвердила:  Шабаева Ж. В

    Нижний Новгород –  2018

Тема: День космонавтики

Цель урока: расширение знания учащихся о космонавтике

Задачи:

1.личностная: воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну

2.предметная: расширять представления детей о космонавтике

3.метапредметная: расширять словарный запас учащихся и воспитывать чувство патриотизма

 

виды деятельности:

1.     Индивидуальная

2.     Групповая

3.     Фронтальная

Оборудование

1. Наглядный материал:

* Медиафайлы

 2. Средства:

* Интернет                  

                                                                       План подготовки мероприятия:

Что делать?

Сроки

ответственные

Выбрать тему

до 19.03.19 (за 2 недели до мероприятия)

Щербакова Екатерина

Надеждина Елена

Саванина Валерия

Дмитриева Наталья

 

Составить план мероприятия

до 21.03.19

Написать сценарий мероприятия

До 23.03.19

Подготовить презентацию

До 26.03.19

Подготовить наглядный материал

До 26.03.19

Предоставить конспект мероприятия на подпись

До 28.03.19

Выучить сценарий

До 29.03.19

Провести мероприятие

02.04.19

 

 

План мероприятия

1. Организационный момент………………………………………3 минуты

2. Введение в тему…………………………………………………3 минут

3. Основная часть

     3.1. Планета Меркурий……………………. ……………………….3 минут

     3.2.  Планета Венера……………………………………………3 минуты

     3.3. Планета Земля…………….…………….………………………5 минуты

     3.4. Планета Марс…….. …………………………………………………. 3 минут

     3.5. Планета Юпитер… …………………………………………5 минут

     3.6. Планета Сатурн…………….…………………………………………. 3 минут

    3.7.  Планета Уран……………………………………………………..3 минут

    3.8. Планета Нептун…………………………………………………..3 минут

    3.9. Создаем свою планету…………………………………………………..6 минут

4. Рефлексия ….……………………………………………………3 минут

 

 

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.     Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Дети приветствуют преподавателей и садятся.

 

2.      Введение в тему

Посмотрите на слайд. Что объединяет все эти предметы? (На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон)

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.

И, наконец, самый быстрый транспорт:

1) Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

 

2) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Ребята тема нашего сегодняшнего мероприятия будет посвящена приближающемуся празднику «День космонавтики», который пройдет 12 апреля.

 

Дети отвечают на вопросы, а также отгадывают загадки.

Основная часть

3.      

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по планетам солнечной системы. Мы с вами изучим особенности планет, а также поиграем в игры.

Первая планета, которую мы посетим будет Меркурий.

Меркурий – самая близкая к солнцу и самая маленькая планета в Солнечной системе.

Одна сторона Меркурия может быть слишком холодной, другая очень жаркая.  А жители этой планеты-меркурята. И они приготовила для нас задания.

Игра «Собери слово»

На столе у вас разрезные картинки. Соберите картинку правильно, и вы прочитаете качество настоящего космонавта.

Слова: трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный, старательный, ловкий, быстрый, ответственный, аккуратный, отважный.

Ребята, а вы знаете кто такой космонавт?

Космонавт- это тот, кто совершает полеты в космическое пространство.

А мы перелетаем на другую планету- Венера.

Жители этой планеты маленькие венерчики.

Венера- самая горячая планета. На ней нет времен года.

Ее жители приготовили для нас игру:

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик, карандаши, еда в тюбиках, швабра, елка, игрушки, скафандр.

Ребята, а что такое скафандр?

Скафандр- это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки.

В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.

 

Отправляемся на следующую планету, это Земля.

Жители Земли- земляне.

Земля- единственная планета, на которой есть жизнь. У нее есть спутник- Луна.

Ребята, а как вы думаете, кто первый полетел в космос?

Нет, ребята первым живым существом с Земли в космосе была собака Лайка, к сожалению, она погибла, когда в космическом аппарате закончился запас кислорода. Следующими в космосе побывали собаки-Белка и Стрелка. Они вернулись на Землю живыми. Только после этого в космический полет отправился человек- Юрий Алексеевич Гагарин.

(Видео)

 

Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос 12 апреля 1961 года.

Ребята, следующее наше задание отгадать загадки:

1) Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

 

2) Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

 

3) Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

 

4) Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

 

5) Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

 

Жители этой планеты прощаются с нами, и мы отправляемся на планету Марс.

Жители этой планеты- красные марсиане

Марс- окрашен в красный цвет благодаря значительному распространению в почве оксидов железа. Наличие пыли в атмосфере придает небу Марса розоватый оттенок.

Марсиане приготовили для нас игру:

Марсиане научат нас быть ласковыми:

(Звезда-звездочка, солнце, корабль, самолет, спутник, астроном, космонавт, небо, облака, комета, планета, собака)

 

Следующая наша остановка- планета Юпитер, самая большая планета Солнечной системы, на которой мы с вами отдохнем. Жители этой планеты-юпирчики. Они постоянно танцует и хотят, чтобы мы с танцевали вместе с ними.

 ( Физкультминутка)

 

Ну что, отдохнули?

Отправляемся дальше. Следующая наша остановка планета- Сатурн.

Жители этой планеты- веселые сатурята. На Сатурне есть ярко выраженная смена времён года. Один сезон длится более семи лет.

Ребята, отгадайте, что на нашей планете сатурята назвали бы:

Рисоварь ( карандаш)

Дилибомчик ( колокольчик)

Варюля (кастрюля)

Уколка (иголка)

Зубохват (крокодил)

Лежалка ( кровать)

Домозакрывалка (дверь)

 

Молодцы ребята, вы уверено справляетесь со всеми заданиями.

Наша следующая планета Уран.

Как вы думаете как зовут жителей этой планеты? (уранчики)

День на Уране длится 17  часов, а год — 84 года.

Уранчики любят запутывать своих гостей.  Именно поэтому и приготовили для нас хитрые вопросы:

1) Чего больше-космических кораблей ил кораблей?

2) Что тяжелее- космонавт в скафандре или скафандр?

3) Куда лететь дальше- с Земли на Луну или с Луны на Землю?

Молодцы, летим на последнюю планету в нашем космическом приключении.

Жители Неплутна-  заводные нептунята.

Из всех планет в нашей системе Нептун — самая холодная.

Нептунята подготовили нам интересную игру, которая называется «Подбери парное слово»

(Самолет-летчик, ракета-космонавт, вверх-взлет, вниз-посадка, космос-планеты, спутник- Луна, созвездие-звезды)

Ну что ребята, пора возвращаться домой, на нашу планету Земля. Жители всех планет оставили нам последнее задание:

Давайте нарисуем свою планету назовём ее, заселим своими жители. И каждый выйдет и расскажет о своей планете и ее жителях.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняют задания и рисуют свои планеты.

4.     Заключение( рефлексия)

Наше путешествие подошло к концу.

Вы узнали много нового: что именно вы узнали для себя нового?

Кто первым побывал в космосе?

Как звали первого человека, побывавшего в космосе?

Когда отмечается всемирный день космонавтики?

 

Дети отвечают на поставленный вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский

Тема: День космонавтики Цель урока: расширение знания учащихся о космонавтике

Тема: День космонавтики Цель урока: расширение знания учащихся о космонавтике

Средства: * Интернет

Средства: * Интернет

План мероприятия 1. Организационный момент………………………………………3 минуты 2

План мероприятия 1. Организационный момент………………………………………3 минуты 2

Рефлексия ….……………………………………………………3 минут

Рефлексия ….……………………………………………………3 минут

И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт,

Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт,

Солнечной системе. Одна сторона

Солнечной системе. Одна сторона

Ребята, а вы знаете кто такой космонавт?

Ребята, а вы знаете кто такой космонавт?

Ребята, а что такое скафандр?

Ребята, а что такое скафандр?

У нее есть спутник- Луна.

У нее есть спутник- Луна.

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,

Наличие пыли в атмосфере придает небу

Наличие пыли в атмосфере придает небу

Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше

Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше

Наша следующая планета Уран

Наша следующая планета Уран

Из всех планет в нашей системе

Из всех планет в нашей системе

Основная часть 1.

Основная часть 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023