Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений»
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений»

Оценка 4.7
docx
20.09.2020
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений»
11.docx

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений»

Педагогическая цель: создание условий для ознакомления с разнообразием групп царства растений; формирования представлений о растении как о живом организме.

Тип урокаурок открытия новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: развитие любознательности, наблюдательности, чувства гармонии человека с природой, формирование основ экологической культуры.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу, отвечают на поставленные вопросы, организуют свое рабочее место, оценивают свои достижения и результаты сверстников в группе (паре);развитие общеучебных умений: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку;

коммуникативные: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, логического мышления, воображения, умение сравнивать и делать выводы, систематизировать полученные знания, развитие устной речи, умение контролировать и оценивать результат своей деятельности.

познавательные: расширение кругозора и словарного запаса учащихся.

Предметные: знакомство с классификацией растений; изучение основных признаков групп растений.

Образовательные ресурсы: ноутбук, проектор, экран, презентация «Разнообразие растений», учебник «Окружающий мир» 3 класс, Рабочие тетради.

Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работыобщеклассная, индивидуальная, работа в группах, работа в парах.

Оборудование: схемы «Группы растений»«Признаки жизни растений»; гербарии

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося

(осуществляемые действия) Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

I. Мотивация к учебной деятельности

Проверяет готовность класса и оборудования; создает эмоциональный настрой.

- Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

- А теперь, ребята, сказали друг другу добрые слова. Пожелали успехов себе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство.

Я желаю всем нам хорошего урока. Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика, линейки)

Желают друг другу и себе успехов. Л – имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность, формирование основ экологической культуры

II.

Проверка домашнего задания Фронтальный опрос:

- Что такое почва?

- Назовите её главное свойство.

- Какой состав имеет почва?

– Какое значение имеет почва для нас? Почему почву надо беречь?

- Дома вы должны были написать небольшой рассказ «Путешествие маленького червячка». Отвечают на вопросы.

- Почва – это верхний плодородный слой земли.

- Плодородие.

- Воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

-Почва – кормилица человека.

(читают несколько учеников) Р - отвечают на поставленные вопросы, умение анализировать, делать выводы

К – развитие коммуникативных навыков и устной речи

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи - А теперь отгадайте загадки, скажите, что между ними общего и определите тему нашего урока.

Загадки

1) В летний солнечный денёк

Золотой расцвел цветок,

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся –улыбнулся:

- Вот пушистый я какой,

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

2) Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

3) Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка», - скажу.

-Что общего между отгадками?

- Мы с вами знаем,что живая природа делится на царстварастений, бактерии, грибы, животных

- А теперь назовите еще представителей царства растений.

Сформулируйте цель урока.

- На уроке мы будем говорить о разнообразии растений в природе, а поможет нам в этом ботаника – наука о растениях. Отгадывают загадки.

Внимательно слушают

Формулируют учебную задачу.

- Одуванчик

- Ива

- Яблоко

(Относятся к царству растений)

(Познакомимся с группами растений и их признаками.) Р - формулируют и принимают учебную задачу, умеют анализировать, делать выводы, группировать предметы по общему признаку

П - расширение кругозора и словарного запаса учащихся, умеют ориентироваться в своей системе знаний.

III. Актуализация опорных знаний.

Введение

в тему урока

- Учёные утверждают, что растения – живые организмы.

- А как вы думаете, это действительно так?

- Что дают растения человеку?

– Назовите известные вам группы растений, приведите примеры.

Заполните схему:

Практическая работа (работа в парах).

– Как и у всякого живого организма, у растения есть органы. Проведем практическую работу и научимся определять органы у растений. Возьмите гербарии. Работаем в парах. Оказывайте помощь друг другу.

1. Определите орган, который укрепляет растение в почве(Корень.)

2. У дерева он один, а у кустарника – много. (Стебель.)

3. Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. (Лист.)

4. Яркий, благоухающий… (цветок).

5. Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый. (Плод.)

6. Из него вырастает новое растение(Семя.) Внимательно слушают

Отвечают на вопросы.

- Да, так как растения растут, дышат, размножаются, питаются, умирают

Работают по схеме

Работают в парах, определяют органы у растений, рассматривая гербарии и отвечая на вопросы. Р - формулируют ответы на вопросы, поставленные учителем; строят речевое высказывание согласно поставленной учебной

задаче

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации

Л – сохраняют мотивацию учебной деятельности, проявляют познавательный интерес

П - систематизируют полученные знания

К - умеют работать в парах, оказывать помощь друг другу

IV. Изучение нового материала.

1. Царство растений (знакомство)

Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное,слышали такое выражение«Растения - зелёная одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной.

Учёные – ботаники делят царство растений на несколько групп.

Растения

низшие высшие

водоросли мхи, папоротники, хвойные, цветковые

Учитель демонстрирует схему:

Слушают внимательно учителя. Знакомятся со схемой. Р – ориентируются

в схеме; контролируют учебные действия

П –устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений, доказательства.

Физкультминутка Релаксация

Я превращаю вас в маленькие семена цветов. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали цветами. Медленно поднимайте руки, вставайте, выпрямляйтесь. Но вот лето в разгаре, сильно припекло солнце, завяли цветы. Расслабьте, уроните голову на грудь. Руки – вдоль тела. Опуститесь на пол. И вдруг полил дождик, ожили цветы, снова тянутся к солнцу.

Выполняют упражнения согласно инструкции

учителя. Л – осознают важность сохранения и укрепления здоровья

Групповая работа 2. Планирование работы.

- А сейчас мы будем работать по группам самостоятельно.

- Работают 5 групп. Каждая группа изучит самостоятельно особенности определённой группы растений, а затем познакомит всех нас.

1 группа – водоросли

2 группа – мхи

3 группа – папоротники

4 группа – хвойные растения

5 группа – цветковые растения

-Задания для самостоятельной работы:

Задание для 1 группы -

Дать краткую характеристику водорослям:

- Задание для 2 группы –

Дать краткую характеристику мхам.

- Задание для 3 группы –

Дать краткую характеристику папоротникам.

- Задание для 4 группы –

Дать краткую характеристику хвойным растениям.

- Задание для 5 группы –

Дать краткую характеристику цветковым растениям.

2. Сбор информации.

Учащиеся знакомятся с источниками информации, отбирают главное содержание. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует.

3. Обмен информацией. Показ слайдов. Учитель дополняет.

Работают в группах самостоятельно.

Дают характеристику каждой группе растений с помощью текста в учебнике и на карточках.

Правила работы в группе:

• В дружной работе – залог успеха.

• Вы – команда, значит, работать должны все!

• Умейте выслушать товарища.

• Не расстраивайтесь в случае неудачи, не ищите виновного.

• Верьте – у вас всё получится! П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для

партнера по коммуникации речевые высказыва-

ния, обмениваются

мнениями

Л – осознают свои

возможности в учении

V. Первичное закрепление

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 Пронумеруй рисунки.

№ 2 Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

Работают в рабочей тетради.

Зачеркивают слова: морская капуста и липа.

Объясняют своё решение.

- морская капуста растет в воде и т. д.

- липа – относится к цветковым Л – проявляют интерес и положительное отношение к предмету

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение

VI. Итог урока. Рефлексия Ответьте на вопросы «Верите ли вы?»

Да – квадрат

Нет – треугольник

Вопросы:

1. Верно ли, что наука, изучающая растения называется ботаникой? (да)

2. У мхов есть корень, стебель, лист, цветок? (нет)

3. У цветковых растений есть корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами? (да)

4. У папоротников есть цветы? (нет)

5. Растение – живой организм(да)

6. Водоросли имеют корень, стебель, листья и цветок. (нет)

Проверьте правильность своих ответов. Оцените свою работу.

• Кто остался доволен своим результатом?

• Что было самым трудным?

• Что помогало вам справиться с заданиями?

• Что было самым интересным? Что нового для себя вы узнали?

• Что полезного для себя вы узнали на уроке?

• Пригодятся ли вам полученные знания на уроке в дальнейшем?

Выставление отметок за работу на уроке. Отвечают на вопросы с помощью сигналов.

Делают выводы и обобщения. Проверяют правильность своих ответов. Оценивают свою работу.

П – ориентируются

в своей системе

знаний.

Р – оценивают собственную деятельность

на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VII. Домашнее задание стр. 69–73 (читать); РТ № 5,7, стр. 30-31 Записывают задание в дневники.

Задают уточняющие

вопросы Р – принимают

и сохраняют учебные задачи


 

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений»

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений»

Желают друг другу и себе успехов

Желают друг другу и себе успехов

Относятся к царству растений ) (Познакомимся с группами растений и их признаками

Относятся к царству растений ) (Познакомимся с группами растений и их признаками

П –устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений, доказательства

П –устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений, доказательства

Л – осознают свои возможности в учении

Л – осознают свои возможности в учении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020