Конспект урока по окружающему миру "Когда мы станем взрослыми?""

  • docx
  • 16.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект окружающий мир.docx

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
»

 

Технологическая карта по окружающему миру.
Тема: «Когда мы станем взрослыми?»
1 «Г» класс

 

                                                                                                         Выполнила
                                                                                                                              Студенка группы 4 «А»
                                                                                                                                               Еремина Виктория Вячеславовна

                                                                                                                                                    Подпись учителя________________

                                                                                                                                                                  Рыкова Ольга Анатольевна

                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                  Оценка_______________

 

 

Волгоград 2017 г.

 

 

Технологическая карта урока

1.      ФИО учителя: Еремина Виктория Вячеславовна.

2.      Класс: 1 «Г»

3.      Дата: 03.03.2017 г.

4.      Предмет: Окружающий мир

5.      Тема урока: «Когда мы станем взрослыми?»

6.      Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний

7.      Цель урока: создать условия для ознакомления с профессиями , а также о поступках благодаря которым, зависит будущее.

8.      Задачи: 

Образовательные: способствовать усвоению представления о возрасте.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности; мышления, анализа, логики, внимания.
Воспитательные:
содействовать воспитанию культуры слушания, общения, уважения к взрослым людям..

9.      Дидактические средства:
для учителя: учебник, рабочая тетрадь, тестовый материал.
для обучающегося: учебник, рабочая тетрадь, тестовый материал.                                  

 

10.  Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2-3 мин
Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Орг. Момент
Психологический настрой на учебную деятельность

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Не кричат и не шумят

Все за партами сидят.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Приветствие.

 

 

 

Настраиваются на учебную деятельность.

(Р)- волевая саморегуляция

(К)-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
4-5 мин
Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.

Выполнение тестов.

 

 

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Давайте проверим ваши знания, я сейчас вам раздам тесты, и вы выполните задания.

 

Ребята,  на прошлом уроке мы говорили  о том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед.

 - Что появилось раньше: одежда или велосипед?

Возьмите в руки зелёный карандаш. Внимательно читайте задание и отмечайте правильный ответ.

 - О том, как появилась одежда.

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад.

(К)- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
(П)-формирование мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение.

(Р)-
целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы.

3

Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.
8-10 мин
Цель: выявить учащимися место и причину затруднения.

Подведение к теме урока. Определение цели.

 

 

 

 

 

Работа с учебником стр. 24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, а как вы думаете, чем жизнь взрослых отличается от вашей?

 

А кто из вас хотел бы уже быть взрослым?

 

Предположите, какая тема нашего урока?

Какую цель поставим перед собой на уроке?

 

 

Откроем страницу в учебнике 24 и прочитаем 2 абзац.

 

Ребята, попробуйте представить себя взрослыми. Какими вы будете?

 А как вы понимаете слово профессия?

 

Давайте рассмотрим картинки на странице 24 и обсудим, какие же здесь профессии мы видим?

 

 

А кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?

 

Посмотрите на страницу 25 , мы видим рисунки двух городов. Скажите, в каком городе хотели бы жить выи почему?

 

Ребята давайте прочитаем текст под картинками и ответим на вопросы.

 

Итак, каким вы хотели видеть окружающий мир в будущем?

 

Зависит ли будущее от нас самих?

 Отвечают.

 

 

Отвечают.

 

«Когда мы станем взрослыми?»

Познакомится с профессиями, а так же чем отличается взрослый человек.

 

Читают.

 

Отвечают.

 

Это основной вид трудовой деятельности ( работа).

 На первой картинке ( Доярка), на второй картинке ( художник),

На следующей картинке изображён фотограф, врач ( доктор), водитель, парикмахер.

- Отвечают.

 

 

 

- Отвечают.

 

 

 

- Читают.

 

- Отвечают.

 

- Отвечают.

(Р)- учить отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(П)-осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией.

(К)-умение выражать свои мысли, владение формой речи.
(Р): контроль, оценка, коррекция.

4

 Построение проекта выхода из затруднения. 5-мин

Цель: организовать фиксацию затруднения,
соответствие своих действий.

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

-выполняют физминутку

-поднять руки

-покачать руками

-показать, как гребут веслами

 

-широко развести руками

 

-подняться на носочки

-потянуться вверх

-наклоны вправо

-наклоны влево

-наклоны вперед

-наклоны назад

 

 

(П)-осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией.

(К)-умение выражать свои мысли, владение формой речи.
(Р) –учатся работать по предложенному учителем плану.
(Л) идентифицировать себя с принадлежностью к народу , стране, государству.

5

Реализация построенного проекта.8-10 мин
Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
  

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Доскажи словеско»

Ребята послушайте стихотворение.

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Петя пел, Борис молчал,
А Сергей ногой качал,
Мила в зеркальце глядела,
Таня просто так сидела,
Николай ловил осу,
Юра ковырял в носу.
И сказал ребятам Петя:
«Мы пока что с вами дети,
но когда пройдут года – 
кем же станем мы тогда?»

 

А как мы с вами уже знаем все взрослые выбирают профессии, сейчас я читаю вам загадки а вы внимательно слушаете и даёте ответ.

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы станем взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

(пожарный)

 

 

 

 

(врач)

 

 

 

(учитель)

 

 

 

 

 

 

(продавец)

(Л): умение применять правила охраны своего здоровья.
(Р)-контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий.

(Л)- проявлять внимание , удивление ,желание больше узнать.

6

 Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2-3
Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.

Рефлексия . подведение итогов.

Ребята, с какой темой познакомились?

 

Как достигли целей урока?

 

Оцените свою деятельность на уроке. У кого всё получилось покажите мне открытые ладошки, у кого нет закрытые.

 

-Всем спасибо за урок, мне приятно было с вами работать.

«Когда мы станем взрослыми?»

 

 Отвечают.

 

 

Показывают. 

 

 

 

 

 

 

 

(Л)-самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

(К):умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли.

(Р)- вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе