КОМИТЕТ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая
карта по окружающему миру.
Тема:
«Когда мы станем взрослыми?»
1
«Г» класс
Выполнила
Студенка группы 4 «А»
Еремина Виктория Вячеславовна
Подпись учителя________________
Рыкова Ольга Анатольевна
Оценка_______________
Волгоград 2017 г.
Технологическая карта урока
1. ФИО учителя: Еремина Виктория Вячеславовна.
2. Класс: 1 «Г»
3. Дата: 03.03.2017 г.
4. Предмет: Окружающий мир
5. Тема урока: «Когда мы станем взрослыми?»
6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
7. Цель урока: создать условия для ознакомления с профессиями , а также о поступках благодаря которым, зависит будущее.
8. Задачи:
Образовательные: способствовать усвоению представления о возрасте.
Развивающие: способствовать развитию
познавательной активности; мышления, анализа, логики, внимания.
Воспитательные: содействовать воспитанию культуры
слушания, общения, уважения к взрослым людям..
9. Дидактические
средства:
для
учителя: учебник, рабочая тетрадь, тестовый материал.
для обучающегося: учебник, рабочая тетрадь, тестовый материал.
10. Характеристика этапов урока
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
1 |
Мотивация (самоопределение) к учебной
деятельности. |
Орг. Момент |
Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок. Не кричат и не шумят Все за партами сидят. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. |
Приветствие.
Настраиваются на учебную деятельность. |
(Р)- волевая саморегуляция (К)-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 |
Актуализация и
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Выполнение тестов.
|
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? -Давайте проверим ваши знания, я сейчас вам раздам тесты, и вы выполните задания.
Ребята, на прошлом уроке мы говорили о том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед. - Что появилось раньше: одежда или велосипед? Возьмите в руки зелёный карандаш. Внимательно читайте задание и отмечайте правильный ответ. |
- О том, как появилась одежда.
Выполняют задания.
Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад. |
(К)- умение
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. (Р)- |
3 |
Постановка
проблемы. |
Подведение к теме урока. Определение цели.
Работа с учебником стр. 24.
|
Ребята, а как вы думаете, чем жизнь взрослых отличается от вашей?
А кто из вас хотел бы уже быть взрослым?
Предположите, какая тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой на уроке?
Откроем страницу в учебнике 24 и прочитаем 2 абзац.
Ребята, попробуйте представить себя взрослыми. Какими вы будете? А как вы понимаете слово профессия?
Давайте рассмотрим картинки на странице 24 и обсудим, какие же здесь профессии мы видим?
А кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?
Посмотрите на страницу 25 , мы видим рисунки двух городов. Скажите, в каком городе хотели бы жить выи почему?
Ребята давайте прочитаем текст под картинками и ответим на вопросы.
Итак, каким вы хотели видеть окружающий мир в будущем?
Зависит ли будущее от нас самих? |
Отвечают.
Отвечают.
«Когда мы станем взрослыми?» Познакомится с профессиями, а так же чем отличается взрослый человек.
Читают.
Отвечают.
Это основной вид трудовой деятельности ( работа). На первой картинке ( Доярка), на второй картинке ( художник), На следующей картинке изображён фотограф, врач ( доктор), водитель, парикмахер. - Отвечают.
- Отвечают.
- Читают.
- Отвечают.
- Отвечают. |
(Р)- учить отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (П)-осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией. (К)-умение выражать свои мысли, владение формой речи. |
4 |
Построение проекта выхода из затруднения. 5-мин Цель: организовать фиксацию затруднения,
|
Физминутка
|
Ветер дует нам в лицо, |
-выполняют физминутку -поднять руки -покачать руками -показать, как гребут веслами
-широко развести руками
-подняться на носочки -потянуться вверх -наклоны вправо -наклоны влево -наклоны вперед -наклоны назад
|
(П)-осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией. (К)-умение выражать свои мысли, владение формой речи. |
5 |
Реализация построенного
проекта.8-10 мин |
Беседа.
Игра «Доскажи словеско» |
Ребята послушайте стихотворение. Дело было вечером,
А как мы с вами уже знаем все взрослые выбирают профессии, сейчас я читаю вам загадки а вы внимательно слушаете и даёте ответ.
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит...
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает...
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает...
|
Мы станем взрослыми.
(пожарный)
(врач)
(учитель)
(продавец) |
(Л): умение применять правила охраны своего
здоровья. (Л)- проявлять внимание , удивление ,желание больше узнать. |
6 |
Рефлексия учебной
деятельности на уроке. 2-3 |
Рефлексия . подведение итогов. |
Ребята, с какой темой познакомились?
Как достигли целей урока?
Оцените свою деятельность на уроке. У кого всё получилось покажите мне открытые ладошки, у кого нет закрытые.
-Всем спасибо за урок, мне приятно было с вами работать. |
«Когда мы станем взрослыми?»
Отвечают.
Показывают.
|
(Л)-самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом. (К):умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (Р)- вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.