Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Окружающий мир
Тема: «Нервная система»
Цель: сформировать представление о нервной системе человека, о механизме работы головного мозга, о различных видах памяти и их значении для учебы.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся познакомяться с новым понятием, подробно узнают, для чего человеку нужны мозг, память и нервная система.
Метапредметные.
Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение, различать внешнее и внутреннее строение тела человека и обосновывать свое мнение; извлекать из различных источников информацию о работе организма для ее представления одноклассникам;
Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать в паре (группе) и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства для представления вывода.
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; выполнять взаимооценку и самооценку учебного задания.
Личностные: проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни; желание использовать правила здорового питания в своей жизни, желание вести здоровый образ жизни; бережное отношение к своему здоровью; осознание успешности при изучении темы.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент
|
Ну, теперь проверь, дружок, |
Улыбаются друг другу Настраивают на работу |
2.Проверка домашнего задания |
Стр.13 № 26 (т) |
Проверка домашнего задания |
3.Актуализация знаний |
- Отгадайте загадки: Он все запоминает, Смотреть, слушать, говорить, Видеть помогает. Работой всего нашего организма управляет.
Маленькие, кругленькие, А до неба докинешь. – Какие основные функции выполняет?
У одной головы два братца По разные стороны сидят, А ничего не видят и не говорят. – Какие основные функции выполняет? Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. – Какие основные функции выполняет?
– Назовите наш единственный орган вкуса. – Какие основные функции он выполняет?
|
Слушают и думают
Мозг
Глаза. отвечают
Уши отвечают
Нос и глаза отвечают
Язык отвечают
|
4.Определение темы и цели урока.
|
- А сейчас отгадайте загадку, которая раскроет тему урока? Мы части тела все связали. Тоненькими паутинками нас назвали...
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор? - Какую цель мы поставим на урок?
|
Нервы
О нервной системе Узнать о нервной системе человека, о механизме работы головного мозга, о различных видах памяти и их значении для учебы. |
5. Работа по теме урока |
- Откройте учебник стр.46 – Как нервная система управляет работой всего организма?
– Стр.48-49 раскройте значения этих понятий: «полушария», «кора», «нейроны», «центры»
– Почему нейрон имеет такую форму?
-Что такое мозг? Чем он образован?
Развитие способностей мозга – это главная задача вашей учебы в школе. Одной из способностей нашего мозга является умение запоминать.
- Какие есть правила на развитие мозга?
|
Нервные окончания пронизывают весь организм, как и кровеносные сосуды. Головной мозг защищен прочными костями черепа. Сюда приходят сообщения от всех органов чувств и внутренних органов: сердца, легких, желудка, почек и других. Здесь принимаются решения и вырабатываются команды. Они передаются по нервам, как электричество по проводам.
Дети самостоятельно отмечают новые понятия
По его длинным тонким волокнам передаются и принимаются электрические сигналы. Он образован миллиардами клеток, которые наделены поразительными способностями.
♦ Любой текст запоминается быстрее, если разделить его на смысловые части, то есть составить план. ♦ Заучивание стихов развивает память. Поэтому читайте больше стихов и старайтесь их запомнить. ♦ Помните пословицу: «Повторенье – мать ученья». Нужно несколько раз повторять то, что хочешь хорошо запомнить. ♦ Лучше запоминать постепенно. Например, чтобы выучить стихотворение, нужно отдельно и вдумчиво перечитывать его в течение нескольких дней, а не зубрить целый вечер накануне поставленного учителем срока. |
6.Физкультминутка |
Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем , Дышим ровно, глубоко (ходьба с подниманием рук). На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. (наклоны вперед) |
Выполняют за учителем |
7.Продолжение работы по теме урока. |
-Стр.51 самостоятельное чтение
-Что же опасно для жизни? -Что опасно для мозга? - Зачем надо соблюдать режим дня? - Сколько надо спать человеку? |
Учащиеся самостоятельно читают, что опасно для нервной системы
Травмы черепа и позвоночника
Отравление алкоголем и никотином Для сохранения здоровья
10 часов в сутки |
Итог урока |
- Какую тему мы изучали сегодня на уроке? - Реализовали мы цель урока? - что вы нового узнали? |
Нервная система Да Ответы детей |
8.Рефлексия |
Продолжите фразы: Сегодня на уроке я познакомился с ... Мне было непросто ... Я добился ... У меня получилось ... Хотелось бы ... Мне запомнилось ... |
Продолжают фразы |
9.Домашнее задание |
Стр.15 № 29, 30 (т) |
Записывают в дневник |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.