конспект урока по окружающему миру по теме "Нервная система" 3 класс

  • docx
  • 27.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нервная система.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Окружающий мир

Тема: «Нервная система»

Цель: сформировать представление о нервной системе человека, о механизме работы головного мозга, о различных видах памяти и их значении для учебы.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомяться с новым понятием, подробно узнают, для чего человеку нужны мозг, память и нервная система.

 

 Метапредметные.

Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение, различать внешнее и внутреннее строение тела человека и обосновывать свое мнение; извлекать из различных источников информацию о работе организма для ее представления одноклассникам;

 Коммуникативные:  формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать в паре (группе) и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства для представления вывода.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; выполнять взаимооценку и самооценку учебного задания.

 

Личностные: проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни; желание использовать правила здорового питания в своей жизни, желание вести здоровый образ жизни; бережное отношение к своему здоровью; осознание успешности при изучении темы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

 

Улыбаются друг другу

Настраивают на работу

2.Проверка домашнего задания

Стр.13 № 26 (т)

Проверка домашнего задания

3.Актуализация знаний

- Отгадайте загадки:

Он все запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает.

Работой всего нашего организма управляет.

 

Маленькие, кругленькие,

А до неба докинешь.

– Какие основные функции выполняет?

 

У одной головы два братца

По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят.

– Какие основные функции выполняет?

Есть у каждого лица два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора.

– Какие основные функции выполняет?

 

– Назовите наш единственный орган вкуса.

– Какие основные функции он выполняет?

 

  Слушают и думают    

 

 

                                                                                      Мозг

 

 

Глаза.

отвечают

 

Уши

отвечают

 

 

 

 

Нос и глаза

отвечают

 

Язык

отвечают

 

4.Определение темы и цели урока.

 

- А сейчас отгадайте загадку, которая раскроет тему урока?

Мы части тела все связали.

Тоненькими паутинками нас назвали...

 

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор?

- Какую цель мы поставим на урок?

 

 

 

 

    

     

                                                                           Нервы

 

О нервной системе

Узнать о нервной системе человека, о механизме работы головного мозга, о различных видах памяти и их значении для учебы.

5. Работа по теме урока

- Откройте учебник стр.46

– Как нервная система управляет работой всего организма?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Стр.48-49 раскройте значения этих понятий: «полушария», «кора», «нейроны», «центры»

 

– Почему нейрон имеет такую форму?

 

 

 

-Что такое мозг? Чем он образован?

 

 

Развитие способностей мозга – это главная задача вашей учебы в школе. Одной из способностей нашего мозга является умение запоминать.

 

- Какие есть правила на развитие мозга?

 

 

Нервные окончания пронизывают весь организм, как и кровеносные сосуды.

Головной мозг защищен прочными костями черепа. Сюда приходят сообщения от всех органов чувств и  внутренних органов: сердца, легких, желудка, почек и других. Здесь принимаются решения и вырабатываются команды. Они передаются по нервам, как электричество по проводам.

 

Дети самостоятельно  отмечают новые понятия

 

По его длинным тонким волокнам передаются и принимаются электрические сигналы.

Он образован миллиардами клеток, которые наделены поразительными способностями.

 

 

♦ Любой текст запоминается быстрее, если разделить его на смысловые части, то есть составить план.

♦ Заучивание стихов развивает память. Поэтому читайте больше стихов и старайтесь их запомнить.

♦ Помните пословицу: «Повторенье – мать ученья». Нужно несколько раз повторять то, что хочешь хорошо запомнить.

♦ Лучше запоминать постепенно. Например, чтобы выучить стихотворение, нужно отдельно и вдумчиво перечитывать его в течение нескольких дней, а не зубрить целый вечер накануне поставленного учителем срока.

6.Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем ,

Дышим ровно, глубоко

(ходьба с подниманием рук).

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(наклоны вперед)

Выполняют за учителем

7.Продолжение работы по теме урока.

-Стр.51 самостоятельное чтение

 

-Что же опасно для жизни?

-Что опасно для мозга?

- Зачем надо соблюдать режим дня?

- Сколько надо спать человеку?

Учащиеся самостоятельно читают, что опасно для нервной системы

 

Травмы черепа и позвоночника

 

Отравление алкоголем и никотином

Для сохранения здоровья

 

10 часов в сутки

Итог урока

 - Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

- Реализовали мы цель урока?

- что вы нового узнали?

Нервная система

Да

Ответы детей

8.Рефлексия

Продолжите фразы:

  Сегодня на уроке я познакомился с ...

  Мне было непросто ...

  Я добился ...

  У меня получилось ...

  Хотелось бы ...

  Мне запомнилось ...

Продолжают фразы

9.Домашнее задание

Стр.15 № 29, 30 (т)

Записывают в дневник