Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" 3 класс

Оценка 4.6
docx
27.01.2021
Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" 3 класс
организм человека.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Окружающий мир

Тема: «Организм  человека»

Цель: познакомить учащихся с понятиями: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов, внутренние органы.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомится с новым разделом «Организм человека и его здоровье», понимать, что такое здоровье, составлять режим дня, правила здорового образа жизни, правила здорового питания.

Метапредметные:

Познавательные:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, формировать представление о том, как заботится о своём здоровье.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения .

Личностные: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

 

- Прозвенел опять звонок. Начинается урок.

Желаю вам хорошего настроения, успехов вам и удачи!

Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

Происходит эмоциональный контакт. Дети обмениваются эмоциями. Настраиваются на активную работу на уроке.

2.Определение темы и постановка целей урока.

- Урок у нас сегодня необычный.

 Вы сами много читали, искали материал для данной темы и расскажите, о чем вы узнали.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке.

- Назовите тему урока.

-Поставьте цели урока.

Молодцы!                             

Учащиеся внимательно рассматривают оформление, заинтересованно.

-Об организме человека.

- Организм человека

-Будем изучать строение организма и его органов.

3.Работа по теме урока

 

 

-Мы с вами много знаем о растениях и животных. Но очень мало знаем о том, как устроен человек, как он растет и развивается. Мы знаем, что человек – часть живой природы. Докажите это.

-Когда-то, очень давно, люди не знали, как они устроены, как надо лечиться, если заболели. Поэтому в древности жили очень недолго. Так, например, 50 000 лет назад средняя продолжительность жизни человека была около 19-20 лет. В Древней Греции люди жили уже около 25 лет. 300 лет назад продолжительность жизни поднялась до 29 лет, 100 лет назад – до 40 лет В наше время средняя продолжительность жизни – 73 года.

-Как вы думаете, за счет чего люди стали жить дольше?

-Если 200-300 лет назад люди не могли оказать медицинскую помощь, сделать какие-то операции, то сегодня это умеют делать.

Создано огромное количество лекарственных препаратов, помогающих поправиться человеку, продлить его жизнь.

Одним из ученых, работавшим над изучением человеческого организма, был русский ученый – физиолог Иван Петрович Павлов            

С.131 учебник – подробнее прочитайте текст об ученом.

 

-Человек, как и любой другой организм, дышит, питается, растет, размножается и умирает.

Учащиеся осмысливают

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За счет развития науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марина рассказывает об И.П.Павлове

 

 

4.Физкультминутка

А в лесу растёт черника, 
Земляника, голубика. 
Чтобы ягоду сорвать, 
Надо глубже приседать. (Приседания.) 
Нагулялся я в лесу. 
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Выполняют за учителем

5.Продолжение по теме урока

-Какие же науки изучают организм человека?

- Какие органы есть в человеческом организме?

Откройте учебник с.6-9

-Молодцы!

Прочитайте вывод в учебнике с.10.

 

Учащиеся читают учебник

 

 

 

6.Подведение итогов.

 

- Какую тему мы изучали на уроке?

-Для чего нужно знать строение и работу своего организма?

-Как помочь организму оставаться здоровым?

Организм человека

Ответы детей

Надо заниматься спортом, следить за гигиеной.

7.Рефлексия.

-Что особенно понравилось на уроке?

-Что не очень понравилось?

-В чем испытывали трудности?

Всем спасибо за работу

Ответы детей

 

8.Домашнее задание. Оценки.

Стр.11 читать, ответить на вопросы

Запись в дневнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке

Физкультминутка А в лесу растёт черника,

Физкультминутка А в лесу растёт черника,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021