Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Окружающий мир
Тема: «Организм человека»
Цель: познакомить учащихся с понятиями: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов, внутренние органы.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомится с новым разделом «Организм человека и его здоровье», понимать, что такое здоровье, составлять режим дня, правила здорового образа жизни, правила здорового питания.
Метапредметные:
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, формировать представление о том, как заботится о своём здоровье.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения .
Личностные: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент.
|
- Прозвенел опять звонок. Начинается урок. Желаю вам хорошего настроения, успехов вам и удачи! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели. |
Происходит эмоциональный контакт. Дети обмениваются эмоциями. Настраиваются на активную работу на уроке. |
2.Определение темы и постановка целей урока. |
- Урок у нас сегодня необычный. Вы сами много читали, искали материал для данной темы и расскажите, о чем вы узнали. -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке. - Назовите тему урока. -Поставьте цели урока. Молодцы! |
Учащиеся внимательно рассматривают оформление, заинтересованно. -Об организме человека. - Организм человека -Будем изучать строение организма и его органов. |
3.Работа по теме урока
|
-Мы с вами много знаем о растениях и животных. Но очень мало знаем о том, как устроен человек, как он растет и развивается. Мы знаем, что человек – часть живой природы. Докажите это. -Когда-то, очень давно, люди не знали, как они устроены, как надо лечиться, если заболели. Поэтому в древности жили очень недолго. Так, например, 50 000 лет назад средняя продолжительность жизни человека была около 19-20 лет. В Древней Греции люди жили уже около 25 лет. 300 лет назад продолжительность жизни поднялась до 29 лет, 100 лет назад – до 40 лет В наше время средняя продолжительность жизни – 73 года. -Как вы думаете, за счет чего люди стали жить дольше? -Если 200-300 лет назад люди не могли оказать медицинскую помощь, сделать какие-то операции, то сегодня это умеют делать. Создано огромное количество лекарственных препаратов, помогающих поправиться человеку, продлить его жизнь. Одним из ученых, работавшим над изучением человеческого организма, был русский ученый – физиолог Иван Петрович Павлов С.131 учебник – подробнее прочитайте текст об ученом.
|
-Человек, как и любой другой организм, дышит, питается, растет, размножается и умирает. Учащиеся осмысливают
Отвечают на вопросы
За счет развития науки.
Марина рассказывает об И.П.Павлове
|
4.Физкультминутка |
А в лесу растёт
черника, |
Выполняют за учителем |
5.Продолжение по теме урока |
-Какие же науки изучают организм человека? - Какие органы есть в человеческом организме? Откройте учебник с.6-9 -Молодцы! Прочитайте вывод в учебнике с.10. |
Учащиеся читают учебник
|
6.Подведение итогов.
|
- Какую тему мы изучали на уроке? -Для чего нужно знать строение и работу своего организма? -Как помочь организму оставаться здоровым? |
Организм человека Ответы детей Надо заниматься спортом, следить за гигиеной. |
7.Рефлексия. |
-Что особенно понравилось на уроке? -Что не очень понравилось? -В чем испытывали трудности? Всем спасибо за работу |
Ответы детей
|
8.Домашнее задание. Оценки. |
Стр.11 читать, ответить на вопросы |
Запись в дневнике |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.