Конспект урока по окружающему миру по теме "Питание и органы пищеварения" 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру по теме "Питание и органы пищеварения" 3 класс

Оценка 4.7
docx
27.01.2021
Конспект урока по окружающему миру по теме "Питание и органы пищеварения" 3 класс
питание и органы пищеварения.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Окружающий мир

Тема: «Питание и органы пищеварения. Как питались наши предки»

Цель: сформировать первоначальное представление о питании и пищеварительной системе человека. 

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомяться с новым понятием, подробно узнают для чего человеку пища, как переваривается пища и как ее сберечь.

 Метапредметные.

Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение, различать внешнее и внутреннее строение тела человека и обосновывать свое мнение; извлекать из различных источников информацию о работе организма для ее представления одноклассникам;

 Коммуникативные:  формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать в паре (группе) и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства для представления вывода.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; выполнять взаимооценку и самооценку учебного задания.

 

Личностные: проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни; желание использовать правила здорового питания в своей жизни, желание вести здоровый образ жизни; бережное отношение к своему здоровью; осознание успешности при изучении темы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 

– Улыбнитесь  друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

Итак, начинаем урок.

 

Улыбаются друг другу

Настраивают на работу

2.Проверка домашнего задания

Стр.7 № 14 (т)

Проверка домашнего задания

3.Актуализация знаний

-Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

 

-Что же мы узнали в той теме?

-Что заставляет кровь течь?

-Чем является сердце для человека?

-Как работает наше сердце?

- Что такое толчки крови?

- Где мы можем его ощутить, послушать?

 

-Давайте подумаем, для чего человеку необходимо питаться?

Кровеносная система?

 

Ответы детей

Сердце

Насосом

Сокращается и расслабляется

Это пульс.

На запястье, в углублении шеи правее и левее подбородка

Для роста, для движения, работы

 

4.Определение темы и цели урока.

 

- Как вы думаете, долго ли может прожить человек без пищи?

-Любое движение нуждается в топливе. Автомобилям нужен бензин. Растениям нужны почва и солнечный свет. Для нас топливом является еда. Двигаться в нашем случае - означает быть живым человеком. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как все время расходуем нашу энергию.

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор?

 

- Какую цель мы поставим на урок?

 

человек - около 30 дней, змеи- несколько месяцев

 

 

 

 

 

 

Об органах пищеварения

Сформировать представление о питании и пищеварительной системе человека. 

5. Работа по теме урока

- Для чего человеку необходима пища?

 

 

- Какие же это вещества? Для чего они нужны?

 

 

- Таким образом, можно разделить все продукты. Проделаем это коллективно (с опорой на иллюстрацию в учебнике с. 34)

Жиры

Белки

углеводы

растительное масло

молоко

хлеб

сливочное масло

мясо

картофель

орехи

яйцо

гречка

сметана

рыба

яблоко

- Какой можем сделать вывод?

Каждой клеточке организма необходимы витамины. Величиной они с просяное зернышко, а значение их огромно. Об этом мы сейчас и узнаем.

- Может ли человек питаться однообразной пищей?

 

А теперь послушайте сказку: У одного короля была дочка, которую он обожал больше всего на свете. На завтрак, обед, ужин ей приносили самые изысканные лакомства. Птичье молоко, шоколадный пудинг, запеканка с изюмом, ананасовый крем, клубничное желе – вот такое меню было у принцессы. Но почему-то принцесса не была ни веселой, ни румяной. Наоборот, она чахла на глазах. Все эти лакомства она даже видеть не хотела. И тогда король объявил: кто вылечит его дочку, тому он отдаст полкоролевства. Отовсюду сбежались лекари, навыписывали рецепты, но принцессе ничто не помогло. В конце концов нашелся знающий человек, который просто составил для принцессы другое меню. Вскоре принцесса выздоровела.

– Правильно ли питалась принцесса?

- Давайте составим правильное меню для принцессы:

-        Завтрак

-        Обед

-        Ужин

- На доске перечень продуктов: гречневая каша, торт, суп, яблоко, кефир, хлеб, котлета, омлет, чай, компот, картофельное пюре, творог, шоколад.

С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества.

В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: все продукты по питательному веществу, которое составляет его основу. Можно разделить на три основные группы: белки, жиры, углеводы.

Нет. Питание должно быть разнообразным. Такое питание называется сбалансированным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

Составляют

6.Физкультминутка

Мультимедиа

выполняют

7.Продолжение работы по теме урока.

- Мы выяснили, чем надо питаться, чтобы быть здоровым. А теперь прочитаем текст о том, как организм переваривает пищу стр.36

- Какие органы принимают участие в пищеварении?

- Давайте отправимся в путешествие по системе пищеварения.

- Показ интерактивного плаката «Органы пищеварения».

-Твоё тело получает пищу и преобразует её в энергию при помощи пищеварения. В процессе пищеварения еда расщепляется до молекул, которые наше тело может усвоить, - это питательные вещества. Клетки потребляют питательные вещества и избавляются от ненужных.

- Итак, где начинается процесс пищеварения?

-Куда продвигается пища?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Печень вырабатывает желчь, которая расщепляет пищу и способствует её перевариванию. А так же обезвреживает некоторые вредные вещества, попадающие в организм.

Желчный пузырь – это «мешок», в котором хранится желчь, образованная в печени.

Процесс пищеварения продолжается в тонкой кишке. Здесь происходит основное пищеварение. Все полезные для организма вещества сквозь стенку тонкой кишки поступают в кровь. Кровоток разносит их ко всем органам тела.

В толстом кишечнике извлекаются минеральные вещества и влага. В кишке остаются лишь плотные отходы. Они перемещаются вниз по прямой кишке. Отходы выделяются в виде фекалий, или кала, через анальное отверстие.

Длина твоего пищеварительного тракта от начала до конца составляет свыше 9 метров!

В кишечнике одного человека полезных бактерий больше, чем людей на Земле. Миллиарды бактерий помогают переваривать пищу.

Вывод: вот таким сложным способом извлекает организм питательные вещества из продуктов.

-Самостоятельная работа. Работа в тетради № 2 задание 20. Подпиши на рисунке органы пищеварения. Взаимопроверка в парах.

Зубы.

- В народе говорят: Кто хорошо жует, тот долго живет. Почему плохо пережеванная пища медленно переваривается и вызывает заболевания органов пищеварения?

- У двухлетнего малыша 20 зубов, а у взрослого человека-32 зуба. На сколько взрослый «зубастее» чем ребенок?

-Возьмите в руки зеркальца, откройте рот и рассмотрите полость рта. Что вы увидели во рту? (зубы, десны) .Одинаковы ли у вас зубы?

зубы- Посмотрите на слайд, действительно зубы у человека разные по форме. Почему? Они выполняют разные функции.

Давайте попробуем определить их роль: (соединить таблички-заготовки)

Резцы - отрезают, откусывают.

Клыки - отрывают.

Коренные зубы - дробят и перетирают.

Несмотря на то, что зубы такие разные, они имеют много общего в строении.

Из чего состоит каждый зуб?

-А теперь давайте прочитаем полезные советы «Как беречь пищеварительную систему» (стр.37).

 

 

Читают

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс пищеварения начинается в ротовой полости. Зубы измельчают пищу, язык прижимает её к нёбу, смешивая со слюной. Когда зубы и слюна делают пищу мягкой, язык проталкивает её к глотке.

Язык также помогает различать вкус. Вкусовые сосочки на поверхности языка передают сигналы в мозг: сладкое, кислое солёное, горькое.

Далее размельчённая пища по пищеводу поступает в желудок. Пищевод – это мышечная трубка, выстланная слизистой оболочкой.

Когда пища достигает желудка, мышцы желудка её сдавливают, встряхивают, перемешивают, доводя до кашицеобразного состояния. Здесь пища разлагается под действием соляной кислоты и желудочного сока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выполняют в ТПО

 

 

ответы детей

 

 

 

на 12 зубов

 

 

 

 

 

Каждый зуб состоит из трех основных частей.

Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Коронка сверху покрыта эмалью - это самая твердая ткань организма. Коронка предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Разрушение эмали врачи называют кариесом зуба.

 

Итог урока

 -Для чего человеку необходимо питаться?

- Какие питательные вещества нужны организму для роста и развития?

- Какие органы входят в систему пищеварения?

Ответы детей

8.Рефлексия

Продолжите фразы:

  Сегодня на уроке я познакомился с ...

  Мне было непросто ...

  Я добился ...

  У меня получилось ...

  Хотелось бы ...

  Мне запомнилось ...

Продолжают фразы

9.Домашнее задание

Стр.39-40 прочитать.

Стр. 8 № 17,18 (т)

Записывают в дневник

 


 

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Как вы думаете, долго ли может прожить человек без пищи? -Любое движение нуждается в топливе

Как вы думаете, долго ли может прожить человек без пищи? -Любое движение нуждается в топливе

Давайте составим правильное меню для принцессы: -

Давайте составим правильное меню для принцессы: -

А так же обезвреживает некоторые вредные вещества, попадающие в организм

А так же обезвреживает некоторые вредные вещества, попадающие в организм

Продолжение работы по теме урока

Продолжение работы по теме урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021