Конспект урока по окружающему миру с использованием здоровьесберегающей технологией
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру с использованием здоровьесберегающей технологией

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
7 кл—8 кл
01.11.2024
Конспект урока по окружающему миру с использованием здоровьесберегающей технологией
Конспект урока по окружающему миру с использованием здоровьесберегающей технологией
Урок по окружающему миру.docx

Конспект урока по окружающему миру с использованием здоровьесберегающей технологией

 

Тема: Если хочешь быть здоров

Цели: - вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;

·         воспитывать стремление соблюдать эти правила;

·         закреплять навыки гигиены;

·         учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);

·         развивать речь, внимание, мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);

·         учить само- и взаимо-оценке, терпимости, умению работать в группе;

·         воспитывать волю, умение сдерживать себя;

·         формировать УУД.

Оборудование:

1.     Учебник А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, 3 класс, 2 часть, Москва,

«Просвещение», 2013г.

2. Ожегов. «Словарь русского языка»

3.     Компьютер.

4.     Карточки (цели урока, условия сохранения здоровья, предметы личной гигиены),

Технологии:

- здоровьесберегающие;

- использование ИКТ;

- использование элементов развивающего обучения и игровых методов.

- использование элементов исследовательской работы на уроке.

Прилагаемые медиаматериалыслайд - презентация.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!



Формирование психологического настроя на
http://gigabaza.ru/images/33/64851/m2c36398e.gifhttp://gigabaza.ru/images/33/64851/m33002b10.gif

предстоящий урок

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

·         Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними.

·         Что же мы говорим людям при встрече? (Здравствуйте.)

·         Что значит это слово? (Пожелание здоровья)

·         А как приветствуют друг друга военные? (Здравия желаю!)

·         Так что же желают люди друг другу? (Здоровья.)

·         Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье?

·         Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров». На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья.

·         А какие ещё качества будем развивать? (Речь, внимание, мышление)

·         Воспитывать волю.

2. Определение условий сохранения и укрепления здоровья.

- Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить

пословицы (на интерактивной доске):

Болен – лечись, а… для хвори беда.

Быстрого и ловкого… его разум дарит.

Здоровье не купишь - … здоров – берегись.

Ум да здоровье … болезнь не догонит.

Чистая вода… дороже всего.

Оцените работу товарища.

Пословицы читаются и выясняется их смысл.

·         О чем эти пословицы?

3. Физминутка для глаз (интерактивная)

– Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болят горло, уши.)

·         Почему простужаются? (Одеваются не по погоде.)

·         Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде.

·         (Учитель прикрепляет на доску карточку «Одеваться по погоде.»)

·         Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль?

·         (Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня.)

·         Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.

- А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.

Прочитаем его «по цепочке»:

7ч. – 8ч.

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8ч. – 13ч.

Занятия в школе;

13ч. – 14ч.

Возвращение домой, обед;

14ч. – 16ч.

Отдых, прогулка;

16ч. – 18ч.

Приготовление уроков;

18ч. – 19ч.

Отдых, ужин, помощь по дому;

19ч. – 20ч.45мин.

Чтение, игры дома;

20ч.45мин. – 21ч.

Подготовка ко сну.

- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться.

Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не

в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы

спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но

никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух

часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше

двигались.

Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня»

·         На доске карточка «Соблюдать режим дня.»)

4. Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 10

- Рассмотрите рисунки. Что здесь пропущено?

- Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Когда человек становится быстрым и ловким?

·         Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.

·         В чем она проявляется?

·         (Зарядка, физминутки в школе на уроках и переменах, дорога до школы – пешком, уроки физкультуры, ритмики, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – особенно в лесу, умелое чередование труда и отдыха.)

·         Значит, достаточная двигательная активность – ещё одно условие сохранения здоровья.

– Одна из причин болезней живота, чесотки – грязные руки.

·         Какое же правило сохранения здоровья нужно соблюдать?

Соблюдать правила личной гигиены

·         Что означает слово «гигиена»? (словарь Ожегова)

·         Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.

·         Рассмотрите рисунки на стр.11. Как их можно назвать одним словом? (Предметы личной гигиены)

·         Предметы гигиены могут быть общими. Почему?

·         (Могут пользоваться все члены семьи.)

·         … и индивидуальными. Почему?

·         (Они для личного пользования.)

·         Попробуйте правильно распределить их:

Личные



Общие



На доске слова на карточках : шампунь, мыло, мочалка, зубная щетка,

зубная паста, расческа, полотенце, щетка для одежды, щетка для обуви.

Ребенок берет карточку со словами и прикрепляет её в нужный столбик.

·         Оцените работу товарища.

(Дети поднимают рисунок с изображением довольного «Смайлика»,

если задание выполнено правильно, и расстроенного, если в задании

допущена ошибка.)

– Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.11.

·         Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему?

·         (Для правшей свет при письме должен падать слева, а для левшей – справа.)

5.     Физминутка

(Звучит грамзапись «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»)

Дети выполняют физические упражнения .

6. Коллективная работа.

- Прочитайте шепотом стихотворение, записанное на доске:

·         Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой – сапоги,

Этой щеткой – чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

·         На столе у меня три щетки, соотнесите строчку стихотворения с нужной щеткой.

·         Оцените ответ товарища, используя «Смайлики.»

·         Какие звуки повторяются в стихах и напомнили вам работу щетки? [ч’], [щ’]

·         Как правильно чистить зубы?

·         (Дети читают стихи):

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно –

Ведь поранить десны можно.

А что потом?

Зубы мы ополоснем!

Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

И утром, и вечером

Обязательно.

·         Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать?

·         (Не грызть орехи, семечки, не откусывать нитку при шитье, посещать стоматолога 2 раза в год)

7. Работа в парах.

- В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка?» мальчик говорит, что он ест конфеты (ириски, карамельки, шоколадные, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, бублики, сушки, кексы, крендельки, ватрушки, слойки с повидлом). Правильно ли питается мальчик?

·         Каким должно быть питание?

·         (Пища должна быть разнообразной.)

·         Продукты бывают растительного (получены из растений) и животного (получены благодаря животным) происхождения.

·         У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению.

·         (Работа в парах).

В конверте слова: сливочное масло, хлеб, яблоки, яйца, творог, лук,

котлеты, свёкла, кефир, подсолнечное масло, сыр, компот, молоко.

Проверка выполненной работы.

·         Почему нужно питаться разнообразной пищей?

·         Какое правило сохранения здоровья мы вывели?

·         (Питаться разнообразной пищей, соблюдать режим питания.)

·         Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день: завтрак дома, 2 завтрак (в школе), обед, полдник, ужин (за 2 часа до сна).

8. Игра «Да – нет».

Напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Нет!

Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.

9. Закрепление изученного. Групповая работа.

- А теперь к любому из правил сохранения здоровья, которые мы вывели с вами на уроке, нарисуйте плакат для своих ровесников (это может быть реклама зубной пасты, щётки, правильного питания…).

10. Подведение итогов урока. Рефлексия.

·         С каким настроением вы заканчиваете урок?

·         Что нового узнали на уроке?

·         Достигли ли мы целей урока?

·         Что было трудно на уроке?

·         Что было легко на уроке?

11. Домашнее задание:

Уч. стр.10-13 читать, ответить на вопросы, дорисовать

·         Я дарю всем витамины,

Это яблоки для вас,

А ещё, чтоб не забыли,

«Памятки» раздам сейчас.

Не забудьте про зарядку,

Выполняйте спозаранку.

Будьте счастливы, здоровы,

Будьте сильными всегда!


 

Конспект урока по окружающему миру с использованием здоровьесберегающей технологией

Конспект урока по окружающему миру с использованием здоровьесберегающей технологией

Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров»

Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров»

Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх…

Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх…

Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены

Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены

У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению

У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению

Что нового узнали на уроке? ·

Что нового узнали на уроке? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2024