Конспект урока по окружающему миру: "Семейные праздники"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру: "Семейные праздники"

Оценка 4.7
docx
23.04.2020
Конспект урока по окружающему миру: "Семейные праздники"
04.04. Окружающий мир.docx

Конспект

База практики: г. Великий Устюг МБОУ «СОШ №4»

Класс: 2 «В»

Тема:семейные праздники

Цель:воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи и представления о ценности семейных праздников

Задачи:

Планируемые предметные результаты:

- формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
- формирование представлений о жизненном идеале семьи;
- познакомить с историей возникновения семейных праздников;

- показать роль праздников в жизни семьи.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

-воспитание ответственности, умения оценивать ответы своих одноклассников;

Регулятивные:

- организовывать рабочее место, свою деятельность;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- представлять информацию в виде схемы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оценка ________________

Подпись учителя____________

Ход работы

 

Этапы работы

Содержание

Организационный момент

 

Актуализация знаний

 

 

Постановка темы и цели урока

 

 

Изучение нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Итог урока. Рефлексия

-Здравствуйте, садитесь.

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Что заинтересовало?

-Что нового узнали?

Тема: семейные праздники

Цель: воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи и представления о ценности семейных праздников

 

 

- Сегодня мы встретились с вами, ребята, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека - семье. Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. 
Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность.

- Но почему, имел все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?

-Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?

-Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались и в первую очередь, родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя. 
- Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом-это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. 
Чтение текста стихотворения (Ученик читает:  Мама, а как появилось слово «семья»? Ведь раньше о нем не слыхала земля…)

- Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам».
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все также ответила: «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
-Я… Я… - тихо молвила Ева.
Я… Я…( Ученик:Сказала она знаменитых семь «Я»)

- Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. 
Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди, родители: сестры, братья, дедушки и бабушки.
ДОМ
Эту букву вы все хорошо знаете. В современном русском языке она называется «дэ», в старославянском - «добро».
А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом».

Работа в группах.

Следующее задание называется «Все дороги ведут к дому».
Задание:
Составить в единое целое разрезанные на две части пословицы.

Своя хатка – (родная матка.)
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Двор, что город, (а дом, что терем.)
Приведи Бог и (собачке свою конуру.)
Твой дом – (твоя воля.)
Дома и (стены помогают.)
Мой дом – (моя крепость.)
Буква «О» похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся дружные, любящие друг друга люди. Это вы, ваши папы и мамы, сестры и братья, ваша семья.

ФИЗМИНУТКА

Групповая работа.
- Давайте встанем, возьмемся за руки и образуем наш классный хоровод
- В дружной семье, надежном доме принято отмечать праздники.

Праздник – это ….
- это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу.
– это историческая память человечества
А какие праздники вы знаете?

Праздники

Государственные

Общественные

Семейные

День независимости России

День Победы

День Защитника Отечества

День труда

День единства

и согласия

День учителя

День матери

День города

Рождество

Пасха

День рождения

Новый год

День создания семьи

Крестины

День именинника



 

 

 



 

 

 

 

- А знаете ли вы, что есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008г..

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы. 
Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ — ромашка.

Индивидуальная работа. Дети рисуют ромашки.

- Давайте каждый из нас нарисует ромашку на листе бумаги. Центр ромашки -это Я. А в лепестках напишите имена членов вашей семьи.

-Этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому-то ему так легко шагается — выйдя из церковного календаря, он готов постучаться в каждую День памяти святых Петра и Февронии
Святые Петр и Феврония — покровители семьи и брака.
Их брак многие века является образцом христианского супружества. 
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.
Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестивая и добрая девушка. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако, он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж. 
Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им. 
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан. 
В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году. Ныне открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

- А какие праздники отмечаются в вашей семье?

–Как проходят праздники?

Дети рассказывают.

Домашнее задание: написать рассказ «Самый любимый праздник нашей семьи»

 

- Какая тема урока была?

-Какая цель? Добились?

-Что запомнили? Что больше всего понравилось?

-Спасибо за урок! Урок окончен.

 


 

Конспект База практики: г

Конспект База практики: г

Этапы работы Содержание

Этапы работы Содержание

Домашнее задание Итог урока

Домашнее задание Итог урока

Домашнее задание Итог урока

Домашнее задание Итог урока

Домашнее задание Итог урока

Домашнее задание Итог урока

Что запомнили? Что больше всего понравилось? -Спасибо за урок!

Что запомнили? Что больше всего понравилось? -Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020