Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет".
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет".

Оценка 4.9
docx
окружающий мир
3 кл
27.01.2023
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет".
В конспекте представлен урок открытия новых знаний по теме "Семейный бюджет" в 3 классе. По программе "Школа России". К этому уроку есть готовая презентация.
окружающий мир. практика.docx

 

 

 

План- конспект

пробного урока по окружающему миру

на тему: «Семейный бюджет»,

проведённого в 3 Б классе

МБОУ СОШ №67 г. Брянска

студенткой группы 3КПН-19

Кондрашовой Ульяной Сергеевной

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 16. 03. 2022 г.

Классный руководитель _________ (Сапегина Л. В.)

Руководитель группы ___________ (Твердовская Н. П.)

Отметка ____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянск, 2022

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: «Семейный бюджет»

Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.

Задачи:

Дидактические: обобщить и систематизировать знания учащихся о структуре семейного бюджета; учить планировать расходы, доходы семьи, определять семейный бюджет; закрепить понятия “Бюджет”, “Доходы”, “Расходы”.

Развивающие: развивать умения и навыки в процессе учебной деятельности с учётом индивидуальных способностей учащихся; развивать познавательные процессы учащихся (логическое мышление, устную речь, мышление, восприятие, внимание).

Воспитательные: воспитывать бережное экономное отношение к семейному бюджету; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Формируемые УУД:

Познавательные: развивать умение применять полученные знания на практике; формулировать проблему и находить пути её решения; развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 

Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; развивать умение высказывать свою точку зрения; осуществлять рефлексию. 

Коммуникативные: развивать умение слушать собеседника и вести диалог; развивать умение работать в паре, группе.

Личностные: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование и материалы: презентация, карточки для самостоятельной работы.

Средства обучения: Учебник – Окружающий мир, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть; Рабочая тетрадь – Окружающий мир, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть.

Ход урока: 

1. Организационный этап 

2. Актуализация знаний. 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

4. Первичное усвоение новых знаний. 

5. Первичное закрепление. 

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

7. Рефлексия.


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись и присели.

- Меня зовут Ульяна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

 

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний

- Послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Маму в магазин провожает сын,

Пять копеек он дает ей: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку, танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски, маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже и свистульку мне купить...

- Скажите, можно ли купить столько товаров на пять копеек?

- Почему нельзя?

 

- А что же можно купить на пять копеек?

- Хорошо. Посмотрите на доску. Какое слово зашифровано?

- С каким бюджетом вы познакомились на прошлом уроке?

- Что такое бюджет?

- Давайте проверим, как вы запомнили эту тему. Для этого пройдём вместе небольшой тест. (тест выполняется по презентации)

1) Деньги, которые поступают в бюджет:

¾    расходы

¾    налоги

¾    доходы

2) Платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства:

¾    доходы

¾    расходы

¾    налоги

3) Деньги, которые тратятся из бюджета:

¾    расходы

¾    налоги

¾    доходы

4) Что составляет бо́льшую часть доходов государственного бюджета?

¾    зарплаты

¾    пожертвования

¾    налоги

5) На что государство не расходует деньги?

¾    на содержание армии и полиции

¾    на образование

¾    на выплату пенсий и пособий

¾    на налоги граждан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет, нельзя.

 

- Потому что пять копеек – это очень мало.

Ответы детей

 

 

- Бюджет.

 

- Мы познакомились с государственным бюджетом.

- Бюджет – это план доходов и расходов.

 

 

 

 

 

 

 

- Доходы.

 

 

 

 

 

- Налоги.

 

 

 

 

- Расходы.

 

 

 

 

 

- Налоги.

 

 

 

 

 

 

- На налоги граждан.

Постановка цели и задач урока

- Скажите, может ли быть ещё какой-то бюджет, помимо государственного?

- Посмотрите на доску и попробуйте отгадать ребус.

- Может ли у семьи быть свой бюджет?

- Как он будет называться?

- Верно. Это и есть тема нашего урока.

- Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?

- Да, может.

 

 

 

- Семья.

 

 

- Да.

- Семейный бюджет.

 

 

- Узнаем, для чего нужен семейный бюджет, как его можно распланировать.

Первичное усвоение новых знаний

- Вы знаете, из чего складывается государственный бюджет, исходя из этого, как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет?

- На какой период составляется бюджет семьи?

- Давайте проверим, кто же прав. Откройте учебник на 75-й странице и прочитайте про себя первый абзац. На какой срок составляется семейный бюджет?

- Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся деньги?

- Родители работают и получают что?

- Дедушки и бабушки уже пожилые. Они не работают и получают что?

- Также у некоторых есть братья и сёстры, они учатся в колледжах или университетах. Что они там получают?

- Как вы думаете, в семье могут быть непредвиденные доходы?

- Для того, чтобы узнать, какие это доходы, вам нужно посмотреть на картинки, которые изображены на доске. (на доске высвечиваются картинки: выигрыш в лотерею, премия, наследство)

- А какие в семье могут быть расходы? Приведите примеры.

- Откройте учебник на 76-й странице. Внимательно посмотрите на таблицу, которая там дана. Прочитайте, какие доходы в ней представлены.

- Мы всё это назвали?

- А какие расходы представлены в таблице? Прочитайте.

 

 

 

 

 

- Теперь выполним задание в тетради. Откройте рабочую тетрадь на 48-й странице. Прочитайте, что нужно сделать во втором задании.

- Это задание мы будем выполнять по цепочке у доски, начиная со второго ряда. На доске мы будем распределять доходы и расходы в две колонки.

доходы

зарплата папы

стипендия сына

пенсия дедушки

пенсия бабушки

зарплата мамы

расходы

покупка продуктов

покупка компьютера

оплата счёта за телефон

посещение цирка

покупка куклы для дочери

ремонт автомобиля

покупка лекарств

Физминутка

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо)

Три наклона, прямо встать. (Приседания)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)

Всем улыбки подарили.

 

- Следующее задание вы будете выполнять в парах. У каждого на парте лежит карточка. Прочитайте, что вам нужно сделать.

 

 

 

 

 

- Я даю вам на эту работу 5 минут. После этого мы будем все вместе слушать ваши варианты и проверять.

- Какие товары, по вашему мнению, необходимо приобрести на месяц?

- Что вы поставили на первое место в вашем списке?

- Почему?

 

 

 

- Какая сумма расходов у вас получилась?

- Я вас не предупредила о том, что бюджет вашей семьи составляет 100 монет в месяц. У кого получилось больше этой суммы? В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия?

- А у кого получилось меньше этой суммы? В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия?

- Давайте уточним значения этих слов. Прочитайте их с доски.

 

 

 

- Как вы думаете, что нужно сделать с деньгами, если в вашем бюджете образовалась экономия?

- А если дефицит?

- Как вы считаете, на чём можно сэкономить?

- Что мы сейчас с вами составляли?

- Примерно такой план должен быть в каждой семье. Как вы думаете, для чего он нужен?

- Бюджет семьи – это деньги, которые семья зарабатывает и расходует.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

- На месяц.

 

 

 

 

Ответы детей

 

- Зарплату.

 

- Пенсию.

 

 

 

 

- Стипендию.

 

 

 

- Да, могут.

 

 

 

 

- Выигрыш в лотерею, премия, наследство.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

- Зарплата папы, зарплата мамы, стипендия сына, пенсия бабушки, пенсия дедушки.

- Да.

 

- Расходы на питание, на одежду и обувь, на оплату жилья и транспорта, на обучение и лечение, на книги и игрушки, на посещение театров и музеев, на отдых и туристические поездки.

- Покажи стрелками доходы и расходы семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят по цепочке к доске и выполняют задание из рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выберите товары, которые, как вы считаете, необходимо приобрести на месяц. Определите, что должно стоять на первом месте в этом списке. Посчитайте, какая сумма расходов у вас получилась.

 

Выполняют задание из карточки в парах.

 

 

 

Ответы детей

 

- Налоги.

 

- Потому что все добропорядочные граждане должны выплачивать налоги каждый месяц.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

- Дефицит.

 

 

 

- Экономия.

 

 

 

 

- Дефицит – превышение расходов бюджета над доходами. Экономия – бережливое ведение хозяйства.

 

- Нужно отложить сбережения.

 

 

- Нужно на чём-то сэкономить.

Ответы детей

 

- Семейный бюджет.

 

 

- Для того, чтобы правильно вести хозяйство и чтобы не возникало никаких неприятностей.

Первичное закрепление

- Следующее задание вы выполните самостоятельно. Вам необходимо вписать пропущенные слова. Слова-подсказки у вас даны после текста.

____________- это соотношение доходов и расходов семьи. Доходы и расходы семьи могут быть ___________, так и __________. К запланированным доходам относятся _____________, _________, ____________, а к незапланированным доходам относятся _______, ___________. В семейном бюджете могут образоваться _____________ или _________________. Семейный бюджет чаще всего составляется на ___________.

(запланированные, наследство, семейный бюджет, дефицит, незапланированные, зарплата, стипендия, экономия, месяц, пенсия, премия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу

Домашнее задание

- Вашим домашним заданием будет 3-й номер на 49-й странице и 5-й номер на 50-й странице.

Записывают домашнее задание в дневник

Рефлексия

- Какую тему мы сегодня прошли?

- Что это такое?

 

- Приведите примеры доходов семьи.

 

- Приведите примеры расходов семьи.

 

- Что нужно делать, когда в семейном бюджете образуется дефицит?

- А что делать, когда в бюджете образуется экономия?

- Вы сегодня отлично работали. Спасибо за урок!

- Семейный бюджет.

 

- План доходов и расходов семьи.

- Зарплата родителей, пенсия дедушки и бабушки, выигрыш в лотерею, наследство, премия.

- Покупка продуктов, поход в кино, покупка лекарств, покупка одежды и обуви.

 

- Надо начинать экономить.

 

- Надо отложить сбережения.

 

 


 

План- конспект пробного урока по окружающему миру на тему: «Семейный бюджет», проведённого в 3

План- конспект пробного урока по окружающему миру на тему: «Семейный бюджет», проведённого в 3

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока: открытие новых знаний

Постановка цели и задач урока

Постановка цели и задач урока

Ход урока Э тап урока

Ход урока Э тап урока

А что же можно купить на пять копеек? -

А что же можно купить на пять копеек? -

Что составляет бо́льшую часть доходов государственного бюджета? ¾ зарплаты ¾ пожертвования ¾ налоги 5)

Что составляет бо́льшую часть доходов государственного бюджета? ¾ зарплаты ¾ пожертвования ¾ налоги 5)

Первичное усвоение новых знаний-

Первичное усвоение новых знаний-

Как вы думаете, в семье могут быть непредвиденные доходы? -

Как вы думаете, в семье могут быть непредвиденные доходы? -

Теперь выполним задание в тетради

Теперь выполним задание в тетради

Следующее задание вы будете выполнять в парах

Следующее задание вы будете выполнять в парах

В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? -

В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? -

Первичное закрепление- Следующее задание вы выполните самостоятельно

Первичное закрепление- Следующее задание вы выполните самостоятельно

Первичное закрепление -

Первичное закрепление -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023