Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Наши проекты: "Разнообразие природы родного края"".
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Наши проекты: "Разнообразие природы родного края"".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
13.03.2023
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Наши проекты: "Разнообразие природы родного края"".
На уроке учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться ат¬ласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для по¬исков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.
4. Конспект урока по окр.миру 3 кл. Наши проекты .docx

Урок 21. Тема:  Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

 

Цель: систематизировать знания о природе родного края.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться ат­ласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для по­исков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

Оборудование: мозаика «Карта родного края»; бумажные ли­сты, цветные карандаши, ножницы для изготовления моделей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1. Индивидуальное задание.

(Слова записаны на доске.)

Волк, лисица, заяц, осина, зерновые культуры, сова, мышь, канюк, змея.

—  Прочитай названия объектов живой природы. Составь раз­ные цепи питания. (Осина — заяц волк. Осина — заяц ли­сица. Зерновые культуры — мышь змея и т. д.)

2. Фронтальный опрос

—  На какие группы делятся животные по способу питания?

—  Назовите животное и группу, представителем которой яв­ляется это животное.

—  Как защищаются животные? Расскажите, используя рисун­ки, данные в рабочей тетради на с. 46.

III. Самоопределение к деятельности.

(Учащиеся читают текст в учебнике на с. 98.) Вот и мы с вами будем изучать разнообразие природы родного края в самой природе.

Сколько растений, грибов, животных окружает нас! И у каж­дого есть название!

IV. Работа по теме урока .Работа над проектом.

(Учитель раздает ученикам элементы мозаики. Дети собирают ее.)

—  Что у вас получилось? (Карта родного края.)

Наш проект называется «Разнообразие природы родного края».

—  На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе вы­полнения проекта? (Какие растения и животные живут в нашем крае?)

—  На какие дополнительные вопросы можно найти ответы? (Примерный ответ. Какие растения и животные родного края занесены в Красную книгу? Каких животных спас человек от истребления? Представители каких групп жи­вотных и растений есть в нашем крае? Какое дерево самое распространенное в нашем городе? Какие растения и жи­вотные живут в нашем водоеме? И т. д.)

(Учитель делит класс на команды по 5—8 человек. Дети разрабатывают правила работы в группах.)

—  Давайте повторим правила работы в группах. (См. правила в тексте урока 3.)

—  Составьте план работы над проектом. (Учащиеся в группах обсуждают план работы.)

—  Расскажите, по какому плану вы будете работать. (См. план в тексте урока 3.)

—  Расскажите, о чем будет ваш проект, какую форму презен­тации вы выбрали.

(Учитель в ходе обсуждения записывает общий план проекта.)

План проекта

1. Разнообразие природы городских улиц.

2. Разнообразие природы парка.

3. Разнообразие природы реки.

4. Разнообразие природы луга.

—  Обсудите дома со своими родителями, в какой день вы с ними сможете сходить на выбранный вами объект, что они будут делать, как будут помогать вам.

V. Физкультминутка

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Раз, два, раз, два! Раз, два, раз, два!

Хватит, хватит!

Прибежали,

Потянулись, подышали.

VI. Рефлексия

—  Понравился ли вам урок? Чем?

—  Заинтересовала ли вас тема проекта?

—  Какая главная цель вашего проекта? (Узнать, какие расте­ния и животные живут рядом с нами.)

VII. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

В течение недели приготовить проект и выступить с ним на классном часе.


 

Урок 21. Тема: Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

Урок 21. Тема: Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

Давайте повторим правила работы в группах

Давайте повторим правила работы в группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023