Конспект урока по окружающему миру в 4 классе .Тема урока: «Клетка – основа строения и роста живых организмов»
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе .Тема урока: «Клетка – основа строения и роста живых организмов»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
08.06.2020
Конспект урока по окружающему миру в 4  классе .Тема урока: «Клетка – основа строения и роста живых организмов»
Цель:создать условие для понимания того, что клетка – основа строения и роста всех живых организмов.
окр.17.09.docx

Конспект урока по окружающему миру в 4 «Е» классе

Тема урока: «Клетка – основа строения и роста живых организмов»

(Окружающий мир, 4 класс (1 четверть).Система Занкова Л.В.  Дата: 17.09.2019г

Цель:создать условие для понимания того, что клетка – основа  строения и роста всех живых организмов.

Предметные результаты:

-знать строение клетки и зарисовывать её схематично,

-понимать, что клетка является основой строения и роста всех живых организмов,

-различать клетки тканей человека (костная, мышечная, нервная, эпителиальная).

Задачи урока:

- строить сообщения  в устной форме,

- находить нужную информацию в тексте,  использовать её для решения учебной задачи,

-развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием,

- планировать  и оценивать собственные действия и действия одноклассников,

- работать в группах и парах, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с терминами (части тела человека, изображенные на  с. 18), яйцо куриное, стакан, дольки апельсина и лимона,  плакат с фотографиями детей (5пар), электронный микроскоп, интерактивная доска, проектор.

 

Ход урока.

I.                   Организационный момент

Учитель. Прозвенел звонок. Он вновь зовет нас на урок! Отгадайте загадку.

Стоят два кола,

На колах – бочка,

На бочке – кочка,

На кочке – лес дремучий.

Ответ: (Человек)

- Что такое человек?

- Можно ли человека считать частью природы?

-  К какому царству природы он относится?

II.                Актуализация знаний

1.Работа в парах.

Рассмотрите рисунок на стр.18. Какие органы тела человека вы знаете? Что можете сказать о них? Составьте высказывание о них.2-3 минуты.

2.Игра «Угадай слово». Проверка подготовленных высказываний.Один ученик встает перед классом (водящий), другой - за его спиной показывает классу таблички с терминами (органы тела человека со с.18) , которым надо дать толкование. Желающие ученики объясняют водящему значение слова (в его признаках), водящий по толкованию угадывает термин. Таблички, которые удалось от­гадать, вручаются водящему. Неудачные толкования слов коллек­тивно исправляются. Ученик, предложивший неверное толкова­ние слова, получает штрафное очко.

IIIОткрытие нового знания.

1.Проблемный вопрос.

-Как вы думаете,  почему вы растете? (Ответы учащихся).

На слайде появляются картинки с тремя состояниями веществ.

-  Вспомните,  что показывают данные схемы. Приведите примеры.

-  А из чего состоят вещества?(Молекулы,  атомы).

-  А  из чего состоят живые организмы?(Дети пробуют ответить)

- Подробный ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике(на слайде зафиксирован вопрос).

2. Самостоятельное чтение. Игра «К ответу готов!». 

- Прочитайте текст с.20-22 (до вопроса).

 

Выберите самое важное  и интересное.

(Класс делится на группы. Каждая группа работает с учебником. Предлагается за 5-7 минут прочитать и просмотреть текст, выбрать самое важное и интересное, подготовить сообщение на 1-2 минуты. Учитель спрашивает любого ученика. Готов к ответу должен быть каждый. По его рассказу оценивается качество подготовки группы.Дети оцениваются.

Физкультминутка.

3.Краткое изложение сюжета изображенного в иллюстрации учебника. Задание с 22. Рассматривание клеток  апельсина, разбитое яйцо в  стакане.(с.22)

-Сравнить клетки по строению определить общее в  строении.

-Какие есть отличия?Как бы вы их объяснили?

4. Практическая работа.

Рассматривание под микроскопом кожицы лука (вынести изображение на экран  с помощью электронного микроскопа). Сравнить с рисунком учебника (с. 20) Выполнитьзарисовку  клетки в рабочей тетради.

 

5.Работа с учебником индивидуально. Чтение текста с. 22 (2-я часть).

-Найдите ответ на вопрос: Как жизнь человека связана  с жизнью клетки? (Ответы детей)

 

6.Игра «Путешествие в Лаконику».

Д: Плакат с заранее приготовленными фотографиями детей в возрасте 3-4 лет и 8-9 (приготовлено 5 пар)  Предлагается группе  учащихся  найти пары.  Лаконично и четко объяснить «Какие изменения произошли с детьми за прошедшие годы?»

Учитель:Какова же главная причина роста любого живого организма?   Назовите её.

7. Работа в паре. Игра «Экзаменатор». Чтение текста,  подготовка ответа на вопрос (с.23-  «Как жизнь клетки связана с образом жизни человека?»).  Определение причины и следствия.

IV. Домашнее задание.

1) по  выбору:

- Желающие могут написать сказку для маленьких с картинками «Путешествие внутри клетки» или  подготовить краткий пересказ, используя  написанный конспект текста по теме: «Почему человек растет?»

2)составить родословное древо вашей семьи (проект выполняется одну неделю). Схема в тетради поможет вам собрать информацию правильно.

V.   Итог урока. Рефлексия.

 


 

Конспект урока по окружающему миру в 4 «Е» классе

Конспект урока по окружающему миру в 4 «Е» классе

Подробный ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике(на слайде зафиксирован вопрос)

Подробный ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике(на слайде зафиксирован вопрос)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020