1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Словесный (беседа)
|
-Здравствуйте, меня зовут Олеся Николаевна и сегодня я
проведу у вас урок окр.м.
-Сейчас я вам включу музыкальную композицию, а вы внимательно
послушайте, чтобы потом ответить на мои вопросы.
- Как вы думаете, называется эта музыкальная композиция? Почему именно с
неё я начала наш урок?
|
Приветствуют.
Слушают.
(Звучит аудиозапись А. Л. Вивальди «Времена года. Осень.
Часть 3» 1 мин.)
-Будем говорить о временах года.
|
|
К: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
|
Самооценка готовности к уроку.
|
2.Актуализация знаний.
|
Словесный (беседа)
|
Но для начала давайте вспомним, о чём вы говорили на
предыдущем уроке?
-Какие ед.измерения вы изучили,назовите по порядку?
-Что такое месяц?
-Сколько в году суток? - А в високосном году?
- Назовите фазы Луны.
Тест на слайде.
|
Месяц и год.
- Сутки, неделя, месяц, год
-Единица измерения времени, связанная
с обращением Луны вокруг Земли.
-365.
-366.
-Новолуние, растущая Луна, полнолуние, убывающая Луна.
Выполняют все вместе устно.
|
|
П: формулирование познавательной цели.
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
|
|
3.Проблемное объяснение нового знания.
|
Наглядный, словесный
|
-А теперь проверим вашу наблюдательность. Чем отличается
годовой круг на с. 28 учебника от круга, изображенного на с. 26?
— Почему годовой круг художник сделал разноцветным?
— Почему он подобрал именно такие, а не иные цвета,
которые последовательно и плавно сменяют друг друга?
— Сколько основных цветов мы можем выделить на этой
схеме?
-Как называются эти 4 группы месяцев, которые художник выделил на схеме
разными цветами?
-Значит о чём мы сегодня будем говорить?
— Какие цвета характерны для каждого времени года?
|
-Цветом.
- Художник с пом. 4х разных цветов объединил в 4 группы
по 3 месяца все 12 месяцев, из которых состоит год.
-Выбор цвета для каждой группы определяется тем, какой
именно цвет в природе больше всего привлекает внимание человека в течение
месяцев той или иной группы
4 — зеленый, красный, желтый, синий
-Времена года.
О временах года.
Называют.
|
|
Р: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи.
|
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи.
|
Наглядный, словесный, практический
|
— Почему художник изобразил год в виде годового круга?
— Давайте предположим, что у огромного земного шара и
сутки огромные, длиною в год. Тогда на какое время суток была бы похожа
весна?
— А осень?
— Какие еще времена года и суток мы не назвали? И Какие две пары мы можем
составить из этих отрезков времени?
— стр.29, Как вы думаете, отчего сменяются времена года?
-Давайте посмотрим видеоролик, и вы мне ответите почему
происходит смена времён года.
- Почему происходит смена времён года?
-В каком полушарии будет лето, а в каком зима?
-А почему помимо зимы и лета есть весна и осень?
- Рассмотрите схему на с. 29. Расскажите, как происходит
смена дня и ночи.
— А теперь мы познакомимся с новым понятием — явления
природы. Что означает слово «явление»?
- Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы (или
природными явлениями). Вращение Земли, ее движение по орбите, смена дня и
ночи, смена времен года — это примеры природных явлений.
-А какие ещё явления природы вы знаете?
- Времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы,
связанные со сменой времен года, называются сезонными.
Физминутка.
|
-У круга нет ни начала, ни конца. Времена года тоже
сменяют друг друга последовательно, т. е. за весной идет лето, потом осень,
затем зима, и все начинается сначала.
- На утро.
-На вечер.
- Лето — полдень; зима — ночь.
Высказывают предположения.
Смотрят.
-Из-за наклона земной оси наша планета, двигаясь по
своей орбите, как бы подставляет Солнцу то сев. часть, то юж.
-В том,к-рое накл. к солнцу – лето, а в противополож.зима
- Переход между летом и зимой постепенный.
-Земля вращ. вокруг своей оси, и Солнце освещает то
одну, то другую её половину.
- Когда что-то показывается, появляется, становится
видным
-Дождь, снегопад, цветение растений
|
|
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
Р: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Самоопределение
|
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Словесный
|
-О чём мы с вами сегодня говорили?
-С чем связана смена времён года?
- Дождь, иней, заморозки, отлет птиц — примеры явлений
природы какого времени года?
- Как называются все изменения, происходящие в природе?
- Как называются явления, связанные со сменой времен
года?
|
-О смене времён года.
- С движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси.
-Осень.
-Явления природы.
-Сезонные явления.
|
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: рефлексия способов и условий действий
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
|