Конспект урока по Окружающему природному миру по теме "Узнавание и различение частей суток. День и ночь."
Оценка 4.6

Конспект урока по Окружающему природному миру по теме "Узнавание и различение частей суток. День и ночь."

Оценка 4.6
docx
окружающий мир
12.02.2020
Конспект урока по Окружающему природному миру по теме "Узнавание и различение частей суток. День и ночь."
Урок предназначен для обучающихся класса ТМНР (Iступень). Конспект урока по Окружающему природному миру по теме "Узнавание и различение частей суток. День и ночь."
ДЕНЬ-НОЧЬ.docx

План-конспект урока Окружающий природный мир

для учащихся   класса ТМНР (I ступень).

Тема: Узнавание и различение частей суток. День и ночь.

Цель: 1. Познакомить с такими понятиями как «день, ночь».

Задачи:  

- развивать представления детей о частях суток (день, ночь);

- коррекция: внимания; памяти;  зрительного и тактильно-двигательного восприятия; мелкой моторики рук, точности и координации движений;       

- научить: узнавать и различать части суток: день-ночь

- социальная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, поддерживать интерес к занятиям. 

Оборудование: круг, разделенный на две части (белая и черная); рисунки, отображающие поведения детей в темное и светлое время суток (день, ночь); мультфильм; демонстрационный материал; клей; салфетка

 

Ход занятия:

 

1.           Организационный момент.

 

Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку. Правильная посадка  за партой.

 

2.                 Чтоб природе другом стать,

3.                 Тайны все её узнать,

4.                 Все загадки разгадать,

5.                 Научитесь наблюдать,

6.                 Будем вместе развивать у себя внимательность,

7.                 А поможет всё узнать наша любознательность.

8.                 Чтоб природе другом стать,

9.                 Тайны все её узнать,

10.     Все загадки разгадать,

11.     Научитесь наблюдать,

12.     Будем вместе развивать у себя внимательность,

13.     А поможет всё узнать наша любознательность.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

 

 

2.  Работа с картинками по вопросам.

Посмотрите на эти картинки.

http://www.7gy.ru/images/protivop/42.jpg

Они одинаковые? А чем они отличаются?

 – Скажите, чем день отличается от ночи? (днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает и т. д.)

- Скажите, почему днём светло? (потому, что на небе солнце)

День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце.

http://detsadsolnyshko.86.i-schools.ru/files/highres_85258552.jpeg

 

-Ребята, а что вы делаете днем?(играем, гуляем).

- День прошел, и наступила ночь.

- Почему ночью темно? (на небе нет солнца – луна)

 - Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью? (спят, отдыхают)  (выставляется картинка).

http://perviyrebenok.ru/wp-content/uploads/2014/03/rebenok-pereputal-den-i-noch.jpg

 

 

Послушайте стихотворение про ночь.

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

- Запомните и повторите:

«Днем  - солнце, ночью – луна».

3.  Практическая работа.

- Один маленький художник  решил подарить вам свои картины, которые лежат у вас на партах. Эти картины немного необычные. А что  в них необычного, вы сейчас узнаете.

http://myferretpet.com/wp-content/uploads/2015/10/395c8454f1cf4aa6213659f52c2c6ac3_big-image-png-clipart-night-and-day_2400-2400-1024x1024.png

 

   Посмотрите, что это? (круг)

- Он разделен на две части. Какого цвета эта часть?(голубая)

- А эта часть? (чёрная)

Как вы думаете, почему художник так разделил круг? А чего не хватает на картине?

«Днем  - солнце, ночью – луна».

Пальчиковая гимнастика.

 

Давайте приклеим солнце и луну на свои места. Но сначала повторим, как правильно  пользоваться клеем.

Правильно вы приклеили? Проверьте (показ образца). Правильно. Молодцы.

4.Физминута.

 

Посадили мы зерно,

Вот оно росло, росло,

К солнышку тянулось – выросло.

Листик вправо распустило,

Листик влево распустило

И стоит, красуется,

Солнышком любуется.

Вправо, влево поклонилось,

Чистым дождичком умылось.

К вечеру всё собралось,

Спать тихонько улеглось.

 

5. Продолжение работы..

 

- На голубую  часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга.)

- Почему вы эту картинку поместили сюда?(на ней дети играют).

http://tim-detsad20.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%91%D1%83%D1%84%D0%B5%D1%80-%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B001.jpg

- На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью (чистят зубы, одевают пижаму, читают книжку перед сном, а также изображения звезд и луны). http://itd2.mycdn.me/image?id=861156045454&t=20&plc=WEB&tkn=*npgybcDtXuH17V20Ki8J2AEaIEY

- Почему вы эту картинку поместили сюда?(на ней ребёнок спит).

Правильно. Молодцы.

 

 

6. Заключительная часть.

    А теперь, чтобы ещё лучше запомнили, чем день отличается от ночи, посмотрите небольшой мультфильм.

8. Итог занятия.

 

- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

- Запомнили, чем день отличается от ночи? Чем же отличается день от ночи? «Днем  - солнце, ночью – луна». Днём светло, ночью темно.

- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. И чтобы вы всегда помнили, я дарю вам вот такую напоминалку.

 

http://www.xrest.ru/schemes/00/03/54/10/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C-1.jpg


 

План-конспект урока Окружающий природный мир для учащихся класса

План-конспект урока Окружающий природный мир для учащихся класса

Работа с картинками по вопросам

Работа с картинками по вопросам

Послушайте стихотворение про ночь

Послушайте стихотворение про ночь

Физминута. Посадили мы зерно,

Физминута. Посадили мы зерно,

На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью (чистят зубы, одевают пижаму, читают книжку перед сном, а также изображения звезд и луны)

На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью (чистят зубы, одевают пижаму, читают книжку перед сном, а также изображения звезд и луны)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020