Конспект урока по письму и развитию речи в 8 классе по теме: "Склонение местоимений 1-го лица"
Оценка 5

Конспект урока по письму и развитию речи в 8 классе по теме: "Склонение местоимений 1-го лица"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
8 кл
30.01.2020
Конспект урока по письму и развитию речи в 8 классе по теме: "Склонение местоимений 1-го лица"
Цель: познакомить учащихся с особенностями склонения местоимений 1-го лица (я, мы). Задачи: образовательные: Развивать умение осознанно употреблять местоимения в речи, правильно заменять имена существительные местоимениями соответствующего лица; Способствовать развитию орфографической зоркости, вырабатывать навыки грамотного письма; коррекционно - развивающие: Развивать внимание, речь, образное мышление. воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к предмету, желание трудиться, самостоятельность, чувство гордости за выполненную работу. Оборудование: карточки, таблицы.
урок январь.docx

Урок письма и развития речи

Класс: 8

Тема: Склонение местоимений I лица.

Цель: познакомить учащихся с особенностями склонения местоимений 1-го лица (я, мы).

Задачи:

образовательные:

Развивать умение осознанно употреблять местоимения в речи, правильно заменять имена существительные местоимениями соответствующего лица; 

Способствовать развитию орфографической зоркости, вырабатывать навыки грамотного письма;

коррекционно - развивающие:

 Развивать внимание, речь, образное мышление.

воспитательные:

Воспитывать у учащихся интерес к предмету, желание трудиться, самостоятельность, чувство гордости за выполненную работу. 
Оборудование: карточки, таблицы.

 

План

I. Орг. момент

С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать, а учиться и читать.

 

-Давай улыбнёмся друг другу.

-Начнем наш урок с пожелания друг другу добра.

( Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу!)

 

II. Проверка домашнего задания

1) Прочитать местоимения, которые вставили.

2) Подведение итога.

 

III. Введение в тему

1. Учащиеся имеют конверт с карточками, цифрами, таблицы местоимений. На доске таблица:

 

Посмотрите, запомните, как записаны местоимения. Закрываю таблицу. На своих карточках карандашом запишите то, что запомнили (1 мин.). Сверяем. Кто больше записал?

2. Читаю предложения с местоимениями, учащиеся поднимают соответствующую карточку с местоимением.

·         Шумит он в поле и в саду. И никуда я не пойду, покуда он идет.

·         3а то, друзья, мы так Отчизну любим, а вы, друзья, как не садитесь всё в музыканты не годитесь.

 

3. - Расшифруйте тему урока:

 

945871721 619108261723

1-е

2-и

3-й

4-к

5-л

6-м

7-н

8-о

9-с

10-т

СКЛОНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ

Местоимения могут изменяться. Учащиеся сами должны определить тему урока.

 

IV. Работа по теме урока

 

А) Работа по карточкам

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна.

Вместе – дружная семья.

В слове мы – сто тысяч я.

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых

В городах и сёлах! ( Роберт Рождественский)

 

-Прочитайте.

-Найдите и подчеркните местоимения в тексте.

-Что вы о них знаете?

-Что такое местоимение?

(Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.)

-Назовите местоимения.

-Какие это местоимения? (Личные.)

-С какой частью речи сравнивают местоимения? (С существительными.)

-Что общего имеют эти части речи? (Отвечают на одинаковые вопросы; местоимения употребляются вместо существительных в предложении.)

-Чем отличаются?

(Существительные называют предмет, местоимение указывает на предмет, не называя его.)

-Что вы ещё знаете о местоимении?

(Изменяются по родам в 3 лице ед.ч.,бывают ед.ч и мн. ч., бывают 1, 2,3-го лица.)

-Сегодня мы будем учиться склонять местоимения I лица.

 

Б) Работа по учебнику стр.114 (правило)

 

В) Работа по карточкам

Просклонять местоимение Я, нам поможет стихотворение.

Вставьте местоимение в нужном падеже.

 

Стихотворение, про склонение местоимения Я

Я талантлив от рождения,

Не дурак и не простак!

И моё местоимение

Все вокруг склоняют так.

Перво – наперво решительно

Скажет всем моя семья,

Что, конечно, Именительный –

Это…(Я) и только Я!

Мать склонилась умилительно,

А за ней и вся родня.

И не зря падеж Родительный

Для кого? –А…(для меня)

Все заботятся старательно

И заслуженно вполне

И дают подарки, Дательный –

Это значит, только… (мне!)

Не смотрите подозрительно,

У меня родня – броня!

И запомните: Винительный

Не касается..(меня)

Жизнь легка и упоительна

За родительской спиной!...

Нет, друзья, падеж Творительный

Сотворён совсем не …(мной)!

Ждёте, видимо, Предложного?

Новых данных..(обо мне)?

Не просите невозможного,

Хватит с вас и так вполне.

Проверка

-Какой вывод вы можете сделать? (Местоимения склоняются,но при этом изменяется всё слово, а не окончание)

 

Физкультминутка (для тела, глаз)

 

Г) Работа по карточке

-Прочитайте текст на карточке.

 

Однажды Коля пошёл ловить рыбу. Коли не было дома целый день. Коле удалось поймать много рыбы. На реке Колю застала гроза. Над Колей гремел гром, сверкала молния. От дождя на Коле промокла вся одежда.

-Что происходит с существительным Коля в тексте? (Изменяется по падежам)

-Теперь попробуйте прочитать этот же текст в паре так, будто вы говорите о себе. Как это сделать? (Использовать местоимение я.)

-Что заметили? (Местоимение изменилось по падежам.

Местоимения изменяются по падежам, как существительные, но изменяется не окончание, а всё слово.)

 

V. Закрепление

-А сейчас я проведу «экзамен».

На доске текст:

Егор сидел со мной. Ты всегда был строг ко мне. Стадо диких уток промчалось над нами. Мы будем с вами вести переговоры. У нас на даче растут сосны.

Задание. (Вопросы на доске).

а) Записать цифрами, сколько в этом тексте местоимений.

б) Выписать местоимения Iл.

Проверка. Итог «экзамена».

VI. Итог урока

- Как изменяются личные местоимения?

- На какие вопросы отвечают местоимения?

Выставление и комментирование оценок.

 

Домашнее задание

Задание: Спишите текст, поставьте местоимение Я в нужный падеж.

 

Я заканчиваю школу. (Я) нужно найти работу. Я сам, мои родные и знакомые пытались помочь (я) найти работу. У (я) инвалидность, поэтому подходящую для (я) работу трудно найти. Я обратился в службу занятости. Там я получил бесплатную консультацию и информацию об имеющихся вакансиях.

 


 

Урок письма и развития речи Класс: 8

Урок письма и развития речи Класс: 8

СКЛОНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ Местоимения могут изменяться

СКЛОНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ Местоимения могут изменяться

И моё местоимение Все вокруг склоняют так

И моё местоимение Все вокруг склоняют так

Егор сидел со мной . Ты всегда был строг ко мне

Егор сидел со мной . Ты всегда был строг ко мне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020