План - конспект урока письма (УМК «Школа России»)
Класс: 1 «Б»
Тема урока: «Заглавная буква Ш»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование умения писать заглавную буквы Ш.
Задачи:
· освоить алгоритм написания заглавной буквы Ш;
· развивать внимание, творческое и логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику руки, сообразительность;
· воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность при письме, стремление преодолевать трудности.
Ход урока:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Орг. момент |
Прозвенел для нас звонок- Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться Мы пришли сюда учиться.
Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?
- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение. Меня зовут Виктория Дмитриевна (имя на доске), садитесь пожалуйста!
|
Приветствуют. Организовывают своё рабочее место
хорошее, деловое, рабочее |
РУУД: -умение организовать рабочее место; КУУД: -умение слушать и понимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний |
– Ребята, я начну урок со стихотворения, а вы догадаетесь,
какой звук пришёл к нам сегодня в гости.
– Итак,
ребята, какой часто повторяющийся звук вы услышали в этом стихотворении?
– Какой
же буквой обозначается звук [ш]?
– А вы помните, какая просьба о помощи была в конце
стихотворения? Вам нужно соединить стрелочками покупки с их схемами.
– Что показывают схемы?
– Итак, время истекло. А сейчас давайте проверим, правильно ли вы распределили покупки. Поднимите руки, у кого всё правильно получилось. Молодцы!
– Спасибо, ребята, что помогли шмелю выполнить это задание. А каково ему было бы, если бы мы ему не помогли?
|
Звук [ш].
Буквой ш
Помочь шмелю донести покупки
Ответы детей
Слоги, ударение.
Проверяют по образцу
Долго и тяжело |
КУУД: -умение слушать. РУУД: -умение выполнять учебные действия. ПУУД: -умение анализировать; -находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт; -умение извлекать информацию, представленную в разных формах. Познавательные: выполнение звукового анализа слов
|
III. Физ. минутка |
– Теперь, ребята, после такой тяжёлой работы предлагаю вам
отдохнуть.
Сегодня
всё ликует!
|
шары |
|
IV. Постановка темы. Целеполагание |
На доске записаны слова: саша, машина, малыши, шура, пес шарик (чтение слов по цепочке). -Найдите ошибки в этих словах.
-А сможем ли мы с вами написать Шура и Шарик?
– Какую букву нам надо научиться писать, чтобы правильно написать эти слова?
– Итак, ребята, какова тема сегодняшнего урока?
– Какие цели поставим на этот урок? Что мы будем делать?
Все верно! Но прежде чем начать писать давайте подготовим наши пальчики.
|
Саша, Шура, пес Шарик пишутся с заглавной буквы
Нет, т.к. не умеем писать заглавную букву Ш
Заглавную букву Ш
Правописание заглавной буквы Ш
Научиться писать заглавную букву Ш, слова с этой буквой, читать слова с буквой Ш |
РУУД: прогнозирование предстоящей работы. КУУД: слушать и понимать речь учителя; оформлять свою мысль в устной форме. |
V. Пальчиковая гимнастика |
Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём («мнут капусту») Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук) |
|
|
VI. Открытие нового знания |
– Итак, ребята, сравните печатные заглавную и строчную буквы Ш – А в каких случаях мы используем заглавные буквы? – Сравним письменные буквы Ш. – Что общего?
– Чем отличаются?
– У вас получится написать? Работа в прописях. – Откройте пропись №4 стр.3. – Рассмотрите элементы буквы Ш. – У какой буквы встречали первый элемент? – Второй элемент? – Третий элемент?
Обведите элементы буквы Ш по контуру в прописи, обратите внимание на то, что показывают стрелочки. – Попробуем соединить все эти элементы в воздухе под счёт.
Начинаем писать немного ниже середины вспомогательной строки. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до конца вспомогательной строки. Потом по написанному ведём линию до конца рабочей строки, закругляем вправо и ведем до конца вспомогательной строки. И снова ведём по написанному до конца рабочей строки и закругляем вправо до середины рабочей строки. -Ну, а сейчас давайте посмотрим написание заглавной буквы Ш. (на интерактивной доске) – Обведите букву Ш по контуру, письмо до конца строки. - Обведите самую красивую букву, которая у вас получилась. –Посмотрите, что нам нужно написать в следующей строчке? Прочитайте первое сочетание. Какое соединение (ША)? (ШУ и ШИ) – Прочитаем слово в следующей строчке. Теперь мы с вами можем написать правильно это слово? Почему? Но сначала раскрасьте схему к этому слову. Какой цвет вы будите использовать? Прочитайте предложение ниже (Миша и …. – малыши.) Докажите, что это предложение. Какое слово нужно вставить вместо точек? Напишите недостающее слово и обведите слово «малыши» по контуру. - Ещё раз прочитайте предложение. - Давайте прочитаем пословицу ниже. Кто знает ещё пословицы на эту тему? Чуть выше есть вопрос, на который нам нужно ответить. Скажите, сколько слов в этом предложении? Какие пунктуационные знаки вы видите в этом предложении? - Как вы понимаете эту пословицу? (объяснение смысла пословицы «Шутке-минутка, а делу час.») Списывание пословицы с печатного текста.
|
Одинаковые
Имена, фамилии, названия городов и т.д.
Почти одинаковые.
3 элемента, прямые с закруглением
Первый элемент с закруглением.
У буквы И
У буквы М
У буквы И
(Ребята пишут в воздухе под счёт вместе с учителем.)
Нижнее
Верхнее
Шура
Да
Потому что знаем, как писать заглавную букву ш
Шура |
Познавательные: выполнение звукового анализа слов
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу КУУД: -умение слушать. РУУД: -умение выполнять учебные действия. ПУУД: -умение анализировать; -находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт; -умение извлекать информацию, представленную в разных формах.
|
VII. Итог урока |
– Итак,
ребята, наш урок подходит к концу. Вы отлично поработали! - Где ещё мы можем использовать написание заглавной буквы Ш? |
Познакомиться с заглавной буквой Ш и научиться её писать. |
|
VIII. Рефлексия |
– Какие задания были для вас наиболее интересными? |
|
КУУД: умение строить речевые высказывания; слушать и понимать речь учителя; оформлять свою мысль в устной форме. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.