Конспект урока по письму по теме Написание буквы Шш 1 класс Школа России
Оценка 4.8

Конспект урока по письму по теме Написание буквы Шш 1 класс Школа России

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
15.06.2020
Конспект урока по письму по теме Написание буквы Шш 1 класс Школа России
Конспект по обучению грамоте 1 класс буква Ш.doc

План - конспект урока письма (УМК «Школа России»)

Класс: 1 «Б»

Тема урока: «Заглавная буква Ш»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формирование умения писать заглавную буквы Ш.

Задачи:

·       освоить алгоритм написания заглавной буквы Ш;

·       развивать внимание, творческое и логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику руки, сообразительность;

·       воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность при письме, стремление преодолевать трудности.

 

 

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Орг. момент

Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

 

Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

 

- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение. Меня зовут Виктория Дмитриевна (имя на доске), садитесь пожалуйста!

 

Приветствуют. Организовывают своё рабочее место

 

 

 

 

хорошее, деловое, рабочее

РУУД:

-умение организовать рабочее место;

КУУД:

-умение слушать и понимать речь учителя.

II. Актуализация знаний

– Ребята, я начну урок со стихотворения, а вы догадаетесь, какой звук пришёл к нам сегодня в гости.

Шмель купил себе фонарик,
Шапку, шарфик, синий шарик,
Шашки, шахматы, штаны
Небывалой ширины,
Шубу, штопор, шины, шпагу
И не смог шагнуть ни шагу.
Помогите малышу
Всё доставить к шалашу.

 

 Итак, ребята, какой часто повторяющийся звук вы услышали в этом стихотворении?

– Дайте его характеристику. Какой он?

– Что особенного у этого звука?

 

 Какой же буквой обозначается звук [ш]?

– Всё верно.

 

– А вы помните, какая просьба о помощи была в конце стихотворения?

– Хотите узнать способ, с помощью которого это можно сделать?

– У вас на столах карточки со словами, на которых указаны некоторые его покупки.

Вам нужно соединить стрелочками покупки с их схемами.

 

– Что показывают схемы?
– Как проверить, сколько слогов в слове? 

– Итак, ребята, вы работаете в парах - делите на слоги, отмечаете гласные и ставите ударение. Приступайте! 

 

– Итак, время истекло. А сейчас давайте проверим, правильно ли вы распределили покупки.

Поднимите руки, у кого всё правильно получилось. Молодцы!

 

– Спасибо, ребята, что помогли шмелю выполнить это задание. А каково ему было бы, если бы мы ему не помогли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук [ш].


Согласный глухой, всегда твёрдый.

Всегда твёрдый.

 

 

Буквой ш

 

 

 

 

Помочь шмелю донести покупки

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слоги, ударение.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Выполняют задание в парах

 

 

 

 

 

Проверяют по образцу

 

 

 

 

 

 

Долго и тяжело

КУУД:

-умение слушать.

РУУД:

-умение выполнять учебные действия.

ПУУД:

-умение анализировать;

-находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт;

-умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

Познавательные: выполнение звукового анализа слов

 

III.

Физ. минутка

– Теперь, ребята, после такой тяжёлой работы предлагаю вам отдохнуть.
– Отгадайте загадку и вы узнаете, какая у нас будет физминутка.

 

Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … 

Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаю я, что этот шар
Ко мне не прилетит. 

(Второй раз физ. минутка повторяется, но учитель пропускает слово шар, и дети показывают движения самостоятельно.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шары

 

IV.

Постановка темы. Целеполагание

На доске записаны слова: саша, машина, малыши, шура, пес шарик (чтение слов по цепочке).

-Найдите ошибки в этих словах.

 

 

 

-А сможем ли мы с вами написать Шура и Шарик?

 

 

 

 Какую букву нам надо научиться писать, чтобы правильно написать эти слова?

 

 Итак, ребята, какова тема сегодняшнего урока?

 

 Какие цели поставим на этот урок? Что мы будем делать? 

 

 

 

Все верно! Но прежде чем начать писать давайте подготовим наши пальчики.

 

 

 

 

 

Саша, Шура, пес Шарик пишутся с заглавной буквы

 

Нет, т.к. не умеем писать заглавную букву Ш

 

Заглавную букву Ш

 

 

 

 

Правописание заглавной буквы Ш

 

Научиться писать заглавную букву Ш, слова с этой буквой, читать слова с буквой Ш

РУУД:

прогнозирование предстоящей работы.

КУУД: слушать и понимать речь учителя;

оформлять свою мысль в устной форме.

V.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук)

 

 

VI.

Открытие нового знания

 Итак, ребята, сравните печатные заглавную и строчную буквы Ш

 А в каких случаях мы используем заглавные буквы?

 Сравним письменные буквы Ш. 

 Что общего?

 

 Чем отличаются?

 

 У вас получится написать?

Работа в прописях.

 Откройте пропись №4 стр.3.

 Рассмотрите элементы буквы Ш.

 У какой буквы встречали первый элемент? 

 Второй элемент?

 Третий элемент?

 

Обведите элементы буквы Ш по контуру в прописи, обратите внимание на то, что показывают стрелочки.

 Попробуем соединить все эти элементы в воздухе под счёт.

 

Начинаем писать немного ниже середины вспомогательной строки. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до конца вспомогательной строки. Потом по написанному ведём линию до конца рабочей строки, закругляем вправо и ведем до конца вспомогательной строки. И снова ведём по написанному до конца рабочей строки и закругляем вправо до середины рабочей строки.

-Ну, а сейчас давайте посмотрим написание заглавной буквы Ш. (на интерактивной доске)

 Обведите букву Ш по контуру, письмо до конца строки.

- Обведите самую красивую букву, которая у вас получилась.

–Посмотрите, что нам нужно написать в следующей строчке? Прочитайте первое сочетание. Какое соединение (ША)?

(ШУ и ШИ)

 Прочитаем слово в следующей строчке. Теперь мы с вами можем написать правильно это слово? Почему? Но сначала раскрасьте схему к этому слову. Какой цвет вы будите использовать?

Прочитайте предложение ниже (Миша и …. – малыши.) Докажите, что это предложение. Какое слово нужно вставить вместо точек?

Напишите недостающее слово и обведите слово «малыши» по контуру.

- Ещё раз прочитайте предложение.

- Давайте прочитаем пословицу ниже. Кто знает ещё пословицы на эту тему? Чуть выше есть вопрос, на который нам нужно ответить. Скажите, сколько слов в этом предложении? Какие пунктуационные знаки вы видите в этом предложении?

- Как вы понимаете эту пословицу? (объяснение смысла пословицы «Шутке-минутка, а делу час.»)

Списывание пословицы с печатного текста.

 

Одинаковые

 

 

Имена, фамилии, названия городов и т.д.

 

Почти одинаковые.

 

3 элемента, прямые с закруглением

 

Первый элемент с закруглением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У буквы И

 

 

У буквы М

 

У буквы И

 

 

 

 

 

 

(Ребята пишут в воздухе под счёт вместе с учителем.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижнее

 

 

Верхнее

 

Шура

 

Да

 

Потому что знаем, как писать заглавную букву ш

 

 

 

Шура

Познавательные: выполнение звукового анализа слов

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

КУУД:

-умение слушать.

РУУД:

-умение выполнять учебные действия.

ПУУД:

-умение анализировать;

-находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт;

-умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

 

 

VII.

Итог урока

 Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Вы отлично поработали!
– Какова же была цель нашего урока? 

– В каких же случаях мы использовали сегодня заглавные буквы?

- Где ещё мы можем использовать написание заглавной буквы Ш?

 

 

 

Познакомиться с заглавной буквой Ш и научиться её писать.

В именах, кличках.

 

VIII.

Рефлексия

– Какие задания были для вас наиболее интересными?
– Какие задания вызвали трудности?
– Оценить себя нам помогут сегодня разноцветные шарики, которые оставил нам шмель.

– Показываю, ребята, зелёный шарик – хлопают те, у кого всё получилось отлично.
– Показываю жёлтый – те, кому надо быть более внимательными.
– Красный – те, кому было трудно.

 

КУУД: умение строить речевые высказывания;

слушать и понимать речь учителя;

оформлять свою мысль в устной форме.

 


План - конспект урока письма (УМК «Школа

План - конспект урока письма (УМК «Школа

Шмель купил себе фонарик, Шапку, шарфик, синий шарик,

Шмель купил себе фонарик, Шапку, шарфик, синий шарик,

Итак, ребята, вы работаете в парах - делите на слоги, отмечаете гласные и ставите ударение

Итак, ребята, вы работаете в парах - делите на слоги, отмечаете гласные и ставите ударение

IV . Постановка темы. Целеполагание

IV . Постановка темы. Целеполагание

Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук)

Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук)

Попробуем соединить все эти элементы в воздухе под счёт

Попробуем соединить все эти элементы в воздухе под счёт

Теперь мы с вами можем написать правильно это слово?

Теперь мы с вами можем написать правильно это слово?

VII. Итог урока – Итак, ребята, наш урок подходит к концу

VII. Итог урока – Итак, ребята, наш урок подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020