Конспект урока по предмету "Мир вокруг нас" 1 класс

Конспект урока по предмету "Мир вокруг нас" 1 класс

doc
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока по миру вокруг нас.doc

      Конспект урока по миру вокруг нас, проведённого в 1 классе    

               22. 03. 07г.     Учитель: Пархоменко Т. В.

Тема урока:  «Почему радуга разноцветная?»

Цели: 1. Обучающие:

               - формировать первоначальные представления о свете и цвете,

               - познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью,

               - обеспечить опыт исследования и объяснения природных,

               - учить воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на подсказку.

              2. Развивающие:

                - развивать творческие способности детей и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа и обобщения.

                 - формировать адекватную самооценку, умение слушать товарищей, радоваться успехам.

                3. Воспитывающие:

                  - воспитывать чувства прекрасного, умение видеть в окружающем нас мире.

   Общеучебные умения и навыки, отрабатываемые на данном уроке:

            - усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики;

             - научиться воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу подсказку.

   Тип: изучение нового материала на основе формирования практических умений, с элементами интегрирования.

   Оборудование: 1) учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»,1класс, рабочая тетрадь А. А. Плешакова к учебнику 1 класса «Мир вокруг нас»

                                   2) баночки с водой, альбом, кисточки, краски, цветные карандаши;

                                   3) таблицы «Радуга», зеркало, призма.

                                Ход урока.

1.     Организация класса.

2.     Вступительная беседа.

- Однажды Муравей вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти закончился, и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто-то запел тоненьким голоском:

            Я всегда со светом дружен.

            Если солнышко в окне,

            Я от зеркала, от лужи

            Пробегаю по стене.

- Кто ты? – спросил Муравьишка.

      А вы, ребята, как думаете, кто это был? (Солнечный зайчик, учитель демонстрирует его с помощью зеркала)

    - Что ты делаешь там, так  высок? – спросил Муравей.

    - Я делаю чудеса ! – ответил Солнечный зайчик.

И тут Муравей увидел в небе…

3. Сообщение темы урока.

   - Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка:

                  Что за чудо-красота!

                   Расписные ворота

                   Показались на пути.

                   В них ни въехать, ни войти.     (Радуга)

          ( На доску вывешивается слово «Радуга»)

   - Какие слова вы увидели в этом слове? ( рад, дуга)

4. Работа над новым материалом.

     1) – А теперь откроем учебник( с. 96-97) и посмотрим, что увидел Муравьишка.

         - Прочитайте и отгадайте ещё одну загадку. (с. 96 учебника)

         - Как же так? – удивился Муравьишка.- Ты, Солнечный зайчик, сам белый (демонстрация зеркальцем), а радуга разноцветная?

     Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. А нам с вами, ребята, надо ответить на этот вопрос.

      Но сначала давайте разберёмся, из каких цветов состоит радуга. Кто из вас видел настоящую радугу? Можете назвать её цвета?

       Изучение цветов радуги. Чтение слов подсказок: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

    - Сколько цветов у радуги? ( Чтение стихотворения Н. Михайловой учащимся)

                        Солнце светит и смеётся,

                        А на землю дождик льётся.

                        И выходит на луга

                        Семицветная дуга.

       2) Работа в тетради.( с. 38. №1, №2)

             Взаимопроверка с использованием рисунка радуги  или фразы подсказки.

       3) – Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? ( Дети высказывают свои предположения)

            - Прочитайте объяснение Мудрой Черепахи.

       ( Демонстрация опыта: прохождение луча через призму)

           - Прозрачная призма заменяет в опыте капельку воды. На какие цвета распадается белый солнечный луч?

       4) – Посмотрите на рисунок на странице 97. Что делают Черепаха и Муравей? Может ли в этот момент появиться радуга? Почему?  Давайте и мы нарисуем радугу.

        5) Работа в альбомах.

             - Какая красивая у вас получилась радуга! Это одно из красивейших явлений природы. Когда люди видят на небе радугу, то невольно улыбаются, радуются её красоте, яркости. Давайте и мы поделимся радостью с другими.

     ( Стихи детей о радуге)

5.Итог урока.    – Почему же радуга разноцветная?

             

   


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)