Конспект урока по миру вокруг нас, проведённого в 1 классе
22. 03. 07г. Учитель: Пархоменко Т. В.
Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»
Цели: 1. Обучающие:
- формировать первоначальные представления о свете и цвете,
- познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью,
- обеспечить опыт исследования и объяснения природных,
- учить воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на подсказку.
2. Развивающие:
- развивать творческие способности детей и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа и обобщения.
- формировать адекватную самооценку, умение слушать товарищей, радоваться успехам.
3. Воспитывающие:
- воспитывать чувства прекрасного, умение видеть в окружающем нас мире.
Общеучебные умения и навыки, отрабатываемые на данном уроке:
- усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики;
- научиться воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу подсказку.
Тип: изучение нового материала на основе формирования практических умений, с элементами интегрирования.
Оборудование: 1) учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»,1класс, рабочая тетрадь А. А. Плешакова к учебнику 1 класса «Мир вокруг нас»
2) баночки с водой, альбом, кисточки, краски, цветные карандаши;
3) таблицы «Радуга», зеркало, призма.
Ход урока.
1. Организация класса.
2. Вступительная беседа.
- Однажды Муравей вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти закончился, и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто-то запел тоненьким голоском:
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
- Кто ты? – спросил Муравьишка.
А вы, ребята, как думаете, кто это был? (Солнечный зайчик, учитель демонстрирует его с помощью зеркала)
- Что ты делаешь там, так высок? – спросил Муравей.
- Я делаю чудеса ! – ответил Солнечный зайчик.
И тут Муравей увидел в небе…
3. Сообщение темы урока.
- Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка:
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
( На доску вывешивается слово «Радуга»)
- Какие слова вы увидели в этом слове? ( рад, дуга)
4. Работа над новым материалом.
1) – А теперь откроем учебник( с. 96-97) и посмотрим, что увидел Муравьишка.
- Прочитайте и отгадайте ещё одну загадку. (с. 96 учебника)
- Как же так? – удивился Муравьишка.- Ты, Солнечный зайчик, сам белый (демонстрация зеркальцем), а радуга разноцветная?
Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. А нам с вами, ребята, надо ответить на этот вопрос.
Но сначала давайте разберёмся, из каких цветов состоит радуга. Кто из вас видел настоящую радугу? Можете назвать её цвета?
Изучение цветов радуги. Чтение слов подсказок: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
- Сколько цветов у радуги? ( Чтение стихотворения Н. Михайловой учащимся)
Солнце светит и смеётся,
А на землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.
2) Работа в тетради.( с. 38. №1, №2)
Взаимопроверка с использованием рисунка радуги или фразы подсказки.
3) – Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? ( Дети высказывают свои предположения)
- Прочитайте объяснение Мудрой Черепахи.
( Демонстрация опыта: прохождение луча через призму)
- Прозрачная призма заменяет в опыте капельку воды. На какие цвета распадается белый солнечный луч?
4) – Посмотрите на рисунок на странице 97. Что делают Черепаха и Муравей? Может ли в этот момент появиться радуга? Почему? Давайте и мы нарисуем радугу.
5) Работа в альбомах.
- Какая красивая у вас получилась радуга! Это одно из красивейших явлений природы. Когда люди видят на небе радугу, то невольно улыбаются, радуются её красоте, яркости. Давайте и мы поделимся радостью с другими.
( Стихи детей о радуге)
5.Итог урока. – Почему же радуга разноцветная?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.