Конспект урока по предмету Обучение грамоте Учитель ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье – Сибирское Павлова Ирина Миннуловна. Тема урока: Звук и буква Аа.

  • docx
  • 15.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звук и буква Аа..docx

 

Конспект урока по предмету Обучение грамоте

Учитель ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье – Сибирское

Павлова Ирина Миннуловна.

 

Тема урока: Звук и буква Аа.

Цели:  

ü Познакомить учащихся с согласной  буквой Аа.

ü Развивать фонематический слух.

ü Совершенствовать грамматические формы речи.

ü Развивать внимание и память.

Оборудование:  кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Аа.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь.

2.     Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

3.     Работа по основной теме урока. Выделение звука [а]

1. Отгадайте загадку.

Посмотрите, что за птица:

Ноги тонкие, клюв, как спица.

Подними глаза повыше_

Там гнездо его на крыше. (аист).

- Произнесите  чётко слова АИСТ. Какой первый звук слышим? Произнесите его чётко. Это звук [а].

2.Фонетическая зарядка.

-Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (аааааа)

- Как мы его произносим? (поём)

- Это согласный или гласный звук? Почему?

-  Как мы обозначим его на схеме? (красным кружочком).

3. Выделение звука [а].

- Назовите слово со звуком [а] в начале.

Арбуз, ананас, апельсин и т.д.

 

- Произнесите слово арбуз чётко, по слогам. Какой звук мы слышим первым? Это звук [а]. Какой это звук? Как мы его обозначаем на схеме (цвет)?

       4. Знакомство с буквой А.

     1. Звук [а] обозначается буквой А

 (демонстрация буквы из разрезной азбуки).

- Найдите среди букв разрезной азбуки большую  букву А. Обведите её пальчиком. Можно ли сконструировать  большую  букву А из палочек? (да).

- Сконструируйте букву А из палочек.

- Найдите среди букв разрезной азбуки маленькую букву  а. Обведите её пальчиком. Можно ли сконструировать маленькую букву а из палочек? (нет).

 

     2. Послушайте стихотворение о букве А.

На что похожа буква?

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

- Напечатай те в тетради большую а и маленькую букву а. ( в тетрадях даны показы).

- Чем они похожи? Чем отличаются?

3. Игра «Хлопочки».

         4. Работа по букварю. (с. 19).

1.Звуко – буквенный анализ слов:             астры, арбуз, аня, алёша.

-Что изображено на картинке? (арбуз)

-Произнесите это слово чётко. Какой первый звук слышим? [а]

- Какую букву будем писать? (А). (Аналогичная работа с другими словами).

2. Чтение слов. Как девочка убаюкивает куклу, прочитаем.

(а-а-а)

                                                Физминутка.

Гриша шёл-шёл-шёл (шаг);

Белый гриб нашёл. (хлопки)

Раз – грибок (наклон)

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок. (шаг)

3. Разучивание стихотворения.

Две палочки как ножки,

Шагают по дорожке.

Третью палочку несут_

Буква А уж тут как тут.

 /добиваться выразительного полного проговаривания/

       5. Обобщение изученного.  «Доскажи словечко».

а) Он большой, как мяч футбольный,

    Если спелый - все довольны,

    Так приятен он на вкус,

     И зовут его …..(АРБУЗ).

б)Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

 И тогда поднявши пыль,

Побежит……(АВТОМОБИЛЬ).

-Какой первый звук  мы слышим?

-Какую букву будем писать, покажите.

     6. Итог урока.

- С какой новой буквой мы сегодня познакомились?

- Какой звук обозначает эта буква?

- Каким кружочком обозначаем звук [а]?

- Какие слова со звуком [а] вы запомнили?

 

Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали. Букве А понравилось и она придёт к нам в гости на следующий урок.