Конспект урока по предмету Обучение грамоте
Учитель ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье – Сибирское
Павлова Ирина Миннуловна.
Тема урока: Звук и буква Аа.
Цели:
ü Познакомить учащихся с согласной буквой Аа.
ü Развивать фонематический слух.
ü Совершенствовать грамматические формы речи.
ü Развивать внимание и память.
Оборудование: кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Аа.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь.
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
3. Работа по основной теме урока. Выделение звука [а]
1. Отгадайте загадку.
Посмотрите, что за птица:
Ноги тонкие, клюв, как спица.
Подними глаза повыше_
Там гнездо его на крыше. (аист).
- Произнесите чётко слова АИСТ. Какой первый звук слышим? Произнесите его чётко. Это звук [а].
2.Фонетическая зарядка.
-Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (аааааа)
- Как мы его произносим? (поём)
- Это согласный или гласный звук? Почему?
- Как мы обозначим его на схеме? (красным кружочком).
3. Выделение звука [а].
- Назовите слово со звуком [а] в начале.
Арбуз, ананас, апельсин и т.д.
- Произнесите слово арбуз чётко, по слогам. Какой звук мы слышим первым? Это звук [а]. Какой это звук? Как мы его обозначаем на схеме (цвет)?
4. Знакомство с буквой А.
1. Звук [а] обозначается буквой А
(демонстрация буквы из разрезной азбуки).
- Найдите среди букв разрезной азбуки большую букву А. Обведите её пальчиком. Можно ли сконструировать большую букву А из палочек? (да).
- Сконструируйте букву А из палочек.
- Найдите среди букв разрезной азбуки маленькую букву а. Обведите её пальчиком. Можно ли сконструировать маленькую букву а из палочек? (нет).
2. Послушайте стихотворение о букве А.
На что похожа буква?
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
- Напечатай те в тетради большую а и маленькую букву а. ( в тетрадях даны показы).
- Чем они похожи? Чем отличаются?
3. Игра «Хлопочки».
4. Работа по букварю. (с. 19).
1.Звуко – буквенный анализ слов: астры, арбуз, аня, алёша.
-Что изображено на картинке? (арбуз)
-Произнесите это слово чётко. Какой первый звук слышим? [а]
- Какую букву будем писать? (А). (Аналогичная работа с другими словами).
2. Чтение слов. Как девочка убаюкивает куклу, прочитаем.
(а-а-а)
Физминутка.
Гриша шёл-шёл-шёл (шаг);
Белый гриб нашёл. (хлопки)
Раз – грибок (наклон)
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок. (шаг)
3. Разучивание стихотворения.
Две палочки как ножки,
Шагают по дорожке.
Третью палочку несут_
Буква А уж тут как тут.
/добиваться выразительного полного проговаривания/
5. Обобщение изученного. «Доскажи словечко».
а) Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его …..(АРБУЗ).
б)Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда поднявши пыль,
Побежит……(АВТОМОБИЛЬ).
-Какой первый звук мы слышим?
-Какую букву будем писать, покажите.
6. Итог урока.
- С какой новой буквой мы сегодня познакомились?
- Какой звук обозначает эта буква?
- Каким кружочком обозначаем звук [а]?
- Какие слова со звуком [а] вы запомнили?
Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали. Букве А понравилось и она придёт к нам в гости на следующий урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.