Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".
Оценка 4.7

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
2 кл
16.12.2019
Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".
Урок - исследование для учащихся 2 класса
Конспект урока по предмету окружающий мир. Причины раскрывания — закрывания упавших шишек..docx

Окружающий мир

2 класс

(автор – Чудинова Е.В.)

Провел: учитель начальных классов Неврова Н.В.

Тема: «Причины раскрывания — закрывания упавших шишек.

Экспериментирование - новый способ получения ответов на вопросы».

Основные цели  совместной работы:

•          Анализ прежних способов действия (краткое подведение детьми итогов работы за все время обучения)

•          Постановка учебной задачи на открытие экспериментирования как нового способа получения ответов на вопросы.

•          Открытие нового способа действий — экспериментирования — и его анализ.

•          Рефлексия (осознание, осмысление) этого способа.

ХОД УРОКА

1. Анализ прежних способов действия 

У: В Т 39 вверху найти схему наблюдения (см. Приложение №1).

Д: Это неверная схема (исправляют ошибку) (см. Приложение №2).

У: Зарисуйте самостоятельно схемы, обозначающие другие способы получения ответа на вопрос.

(Дети работают в РТ стр. 39 вверху)

Проверка:

У: На доске отдельные части схемы. Составьте из этих частей верные схемы (см. Приложение №3)

(Дети  выходят по одному, складывают и называют способ получения новой информации)

У: Оцените себя, у кого все было правильно, поставьте «+».

- У кого не все схемы? Дорисуйте оставшиеся.

- Итак, откуда мы берем информацию? (показывает значки в схемах, выполненных детьми).

Д:  Из  книг, наблюдаем, из компьютера или телевизора, спросив у знающего человека.

 

2.  Постановка учебной задачи на открытие экспериментирования как нового способа получения ответов на вопросы.

У: Мы перечислили все способы получения ответа на вопрос. Давайте применим наши знания. Для этого нам надо будет помочь Сереже. Открываем учебник на стр. 46. Даша читает громко вслух, а остальные внимательно следят.

У: С какой трудностью столкнулся Сережа?

Д: Он не мог понять, при каких условиях шишки закрылись.

У: Чтобы помочь мальчику, нам надо заполнить схему процесса в РТ стр.39. У меня на доске такая же схема.

Ребята, объясните, почему стрелка показывает именно в эту сторону? (см. Приложение №4).

Д: Потому что в первый день шишки были открытые, а во второй закрылись.

У: Выпишите из текста погодные условия, которые наблюдались в первый день.

(Дети работают самостоятельно).

У: Кто готов зачитать свою запись?

Д: Утро, солнце, тепло, ветер.

У: Оцените ответ.

(Дети показывают «+» или «-»).

У:  У кого не получилось выписать условия?  Подскажите, в каком абзаце ответ.

Д: В 3 абзаце.

У: (вывесить эти условия на доску вверху схемы). Поставьте «+», у кого все верно.

У: Переходим к погодным условиям, которые наблюдались во второй день. Выписывайте их в нижнюю часть схемы.

Д: (работают самостоятельно).

У: Кто готов зачитать свою запись?

Д: Вечер, холод, ветра нет, дождь.

У: Оцените ответ.

(Дети показывают «+» или «-»).

У:  У кого не получилось выписать условия?  Подскажите, в каком абзаце ответ.

Д: В 4 абзаце.

У: Мы выписали все погодные условия, которые были в 1 и 2 день наблюдения. Их очень много. А какое верное, непонятно. Мы можем сразу получить ответ?

Д: Нет, условий много, надо каждое по записать отдельно.

У: Очень хорошее замечание! Все условия у нас вместе перемешаны, поэтому и нельзя решить, что же влияет на процесс закрывания шишек. Давайте выберем существенные условия закрывания шишек.

Д: Дождь, ветер, холод, тепло, солнце (см. Приложение №5).

У: Теперь наша задача – проверить каждое условие отдельно!

 

3. Открытие нового способа действий – экспериментирования – и его анализ.

У:  Условий у нас много. Как проверить, верны ли они?

Д: Провести опыт.

У: Верно, ребята, можно провести опыт, или, по-научному, эксперимент. Но ведь у нас с вами нет схемы эксперимента. Давайте попробуем самостоятельно в группах, используя эти значки (на доске 4 значка: вопросительный знак, восклицательный знак, глаз, рука) составить схемы эксперимента (см. Приложение №6).

У: Помните, работать в группе надо тихо, не перебивая друг друга и выслушивая все мнения.

(У каждой группы альбомный лист и маркер).

У: Приглашаю по одному человеку от группы с вашей схемой.

У: Сравните, одинаковые или разные схемы. (Все одинаковые сложить вместе и разобрать каждый вариант, начиная с неверного).

У: С чего начинается схема получения новой информации?

Д: С вопроса.

У: Какой значок дальше?

Д: Глаз.

У: Что означает этот значок?

Д: Наблюдение.

У: Сережа смог ответить на свой вопрос с помощью наблюдения?

Д: Нет.

У: Значит, какой значок будет следующий?

Д: Рука.

У: Что означает этот значок?

Д: Надо провести опыт.

У: Какой теперь значок?

Д: Глаз, чтобы понаблюдать, что произойдет.

У: Каким значком завершается схема получения новой информации?

Д: Восклицательный знак.

У: Каждый зарисовывает схему эксперимента в РТ стр. 39.

Что это за новая схема?

Д: Схема эксперимента.

У: Теперь мы знаем новый способ получения информации и попробуем применить его на практике. Давайте проверим, закроется ли шишка, например, от дождя? Открываем РТ на стр. 38, записываем гипотезу группы (см. Приложение №7).

У: Как вы думаете, достаточно ли будет 1 шишки для опыта? Почему?

Д: Недостаточно, не с чем будет сравнивать.

У: Верно, для проведения эксперимента понадобится 2 шишки. Назовем одну шишку «экспериментальной», а другую «контрольной», обозначим их в таблице буквами «Э» и «К». РТ стр. 38.

У: Как вы думаете, что значит экспериментальная шишка?

Д: Мы будем с ней проводить эксперимент, т.е. помещать в специальные условия.

У: А что значит- контрольная шишка?

Д: Она будет в обычных условиях, с ней мы будем сравнивать.

У: Итак, какую гипотезу мы проверяем?

Д: Шишки закрываются от дождя.

У: Куда поместим экспериментальную шишку?

Д: В воду.

У: А для контрольной шишки мы создадим условия, обратные условиям экспериментальной шишки. Куда мы поместим контрольную шишку?

Д: В сухое место.

У: Каково же будет предсказание, что произойдет с шишкой в воде?

Д: Закроется.

У: А с шишкой в сухом месте?

Д: Останется открытой.

У: Мы в классе сейчас проведем этот опыт и оставим до следующего урока. (Помещает 1 шишку в воду).

У: Ребята, помните, что обе шишки и в воде, и в сухом месте должны находиться рядом, например, в комнате. Как вы думаете, почему нельзя одну оставить в комнате, а другую, например, вынести на балкон?

Д: Будут разные условия тепла.

У: Оставляем обе шишки на столе. В течении недели вы будете наблюдать за ними. А на следующем уроке мы запишем результат и вывод нашего эксперимента.

 

4. Рефлексия (осознание, осмысление) этого способа.

У: Какой новый способ получения ответа на вопрос мы сегодня узнали?

Д: Эксперимент.

У: Теперь мы этим способом тоже будем пользоваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Схема получения ответа на вопрос с помощью наблюдения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

                                                 

 

                                                                         

 

 

 

 

 

Верные схемы:

 

(схема получения ответа на вопрос с помощью компьютера)

 

 (получить ответ на вопрос, спросив у знающего человека)

 

 

(схема получения ответа на вопрос из книги)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Схема процесса закрывания шишки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №5

ДОЖДЬ

СОЛНЦЕ

ВЕТЕР

ТЕПЛО

ХОЛОД

Приложение №6

Значки для составления схемы эксперимента:

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема получения ответа на вопрос с помощью эксперимента:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7

  Гипотеза:

_____________________

       План опыта

 

 

   Предсказание

 

 

 

 

  Гипотеза:

     Шишки закрываются от дождя

       План опыта

Э.

Поместим в воду

 

К.

Поместим в сухое место

   Предсказание

Э.

Закроется

 

 

К.

Останется открытой

 

 

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".

Конспект урока по предмету окружающий мир. 2 класс. Тема "Причины раскрывания - закрывания упавших шишек".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019